3.7.1. Замена охлаждающей жидкости
12. Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости
Внимание!
Подождите, пока двигатель остынет перед началом работы. Следите за тем, чтобы антифриз не попал на кожу или окрашенную поверхность кузова. Смойте пролившийся антифриз как можно скорее большим количеством воды. Не оставляйте контейнер с антифризом открытым и не разливайте антифриз перед дверями гаража. Детей или домашних животных может привлекать сладкий запах антифриза, однако, антифриз смертельно ядовит.
1. Когда двигатель полностью остынет, снимите колпачок заливной горловины расширительного бачка. Поверните колпачок против часовой стрелки, подождите, пока давление спадет, затем открутите колпачок и снимите его.
2. Если необходимо, открутите крепежные болты и снимите защитный щиток снизу двигателя для улучшения доступа к заглушке сливного отверстия радиатора.
3. Установите подходящую емкость под радиатором, затем открутите заглушку сливного отверстия и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер. Если заглушка не установлена, ослабьте крепежный хомут и отсоедините нижний шланг от радиатора.
4. Когда поток охлаждающей жидкости прекратится, надежно закрутите заглушку сливного отверстия или подсоедините шланг и затяните крепежный хомут (в зависимости от того, что необходимо).
5. Если Вы сливали охлаждающую жидкость не для ее замены, то, если она чистая и прослужила не менее чем два года, ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.
Промывка системы охлаждения
6. Если охлаждающая жидкость давно не заменялась или содержание антифриза было низким, то, со временем, эффективность системы охлаждения будет снижаться, так как каналы системы охлаждения засоряются ржавчиной, накипью и другими осадками. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв ее.
7. Радиатор необходимо промыть отдельно от двигателя для того, чтобы не засорять его.
Промывка радиатора
8. Отсоедините верхний и нижний шланги и все остальные необходимые шланги от радиатора.
9. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок радиатора. Направьте струю чистой воды через радиатор и продолжайте промывку, пока чистая вода не потечет из нижнего патрубка радиатора.
10. Если после большого промежутка времени чистая вода так и не потечет, радиатор можно промыть с использованием чистящего средства. Следуйте инструкциям изготовителя чистящего средства. Если радиатор засорен очень сильно, вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и попробуйте промыть его в обратном направлении.
Промывка двигателя
11. Снимите термостат, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 3, затем, если верхний шланг радиатора отсоединялся от двигателя, временно подсоедините его.
12. Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора. Направьте струю чистой воды через двигатель и продолжайте промывку двигателя, пока чистая вода не потечет из нижнего шланга радиатора.
13. По завершении промывки, установите на место термостат и подсоедините шланги.
Залив охлаждающей жидкости
14. Перед заполнением системы охлаждения охлаждающей жидкостью проверьте, чтобы все шланги и хомуты были в хорошем состоянии, и чтобы хомуты были надежно затянуты. Не забудьте, что смесь антифриза с водой можно использовать круглый год для того, чтобы предотвратить образование коррозии на элементах двигателя.
15. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения.
16. Открутите сливной винт сверху крышки кожуха термостата.
17. На всех двигателях медленно залейте охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень поднялся до отметки COLD на стенке расширительного бачка.
18. Следите за отверстием сливного винта при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью; как только из отверстия станет вытекать охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха, установите винт на место и надежно закрутите его.
19. После того, как уровень охлаждающей жидкости будет правильным, установите на место крышку заливной горловины расширительного бачка и надежно ее закрутите.
20. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры (пока вентилятор охлаждения не включится, а затем выключится).
21. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Добавьте охлаждающей жидкости до отметки МАХ, если необходимо, и закрутите крышку расширительного бачка.
Антифриз
22. Антифриз всегда необходимо заменять через требуемые промежутки времени. Это необходимо не только для того, чтобы поддерживать качество антифриза, но также для того, чтобы предотвратить образование коррозии, которая в противном случае будет образовываться, так как ингибиторы коррозии со временем теряют эффективность.
23. Используйте антифризы только на основе этиленгликоля, которые можно использовать в системах охлаждения с использованием различных металлов. Процентное содержание антифриза и минимально допустимые температуры эксплуатации указаны в Разделе технических характеристик.
24. Перед добавлением антифриза необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения, желательно промыть систему охлаждения и проверить состояние и надежность подсоединения всех шлангов.
25. После заливки антифриза к расширительному бачку необходимо прикрепить ярлычок, на котором будет указан тип и концентрация используемогоантифриза, а также дата заливки. В последующем необходимо добавлять только антифриз этой марки и концентрации.
26. Не заливайте антифриз, предназначенный для системы охлаждения двигателя, в систему омывателей ветрового/заднего стекла, так как он повредит окраску кузова. В систему омыватвлей необходимо добавлять специальную присадку ровно в том количестве, которое указано на емкости с присадкой.