3.1. Техническое обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями
Моторный отсек ранних моделей с двигателем 1,6 л (воздушный фильтр снят)1 – двигатель стеклоочистителя, 2 – двигатель вентилятора отопителя, 3 – резистор двигателя вентилятора отопителя, 4 – трубка омывателя ветрового стекла, 5 – бачок стеклоомывателя, 6 – стойка передней подвески, 7 – расширительный бачок, 8 – катушка зажигания, 9 – аккумулятор, 10 – шланги охлаждающей жидкости, 11 – вентилятор радиатора, 12 – кожух распределителя зажигания, 13 – маслозаливная горловина, 14 – защелка капота, 15 – радиатор, 16 – идентификационная пластина, |
17 – сапун, 18 – датчик горячего воздуха воздушного фильтра, 19 – кожух термостата, 20 – шланг подачи топлива, 21 – топливный насос, 22 – генератор, 23 – трос акселератора, 24 – карбюратор, 25 – трос управления воздушной заслонкой, 26 – однонаправленный сервоклапан, 27 – защитный чехол рулевой передачи, 28 – шланг вентиляции воздушного фильтра, 29 – пополнительный бачок тормозной системы, 30 – вакуумный усилитель тормозов |
Моторный отсек ранних моделей с двигателями 1,8 л
1 – бачок стеклоомывателя, 2 – крышка бачка омывателя фар, 3 – реле омывателя фар и предохранитель, 4 – стойка передней подвески, 5 – расширительный бачок, 6 – реле системы впрыска топлива, 7 – катушка зажигания, 8 – звуковой сигнал, 9 – аккумулятор, 10 – шланги охлаждающей жидкости, 11 – вентилятор радиатора, 12 – распределитель зажигания, 13 – пробка маслозаливной горловины, 14 – защелка капота, 15 – радиатор, |
16 – идентификационная пластина, 17 – сапун, 18 – кожух термостата, 19 – воздушный фильтр, 20 – измеритель потока воздуха, 21 – шланг сапуна, 22 – корпус дроссельной заслонки, 23 – топливная магистраль, 24 – регулятор давления топлива, 25 – однонаправленный сервоклапан, 26 – защитный чехол рулевой передачи, 27 – трос акселератора, 28 – пополнительный бачок тормозной системы, 29 – вакуумный усилитель тормозов |
Моторный отсек моделей с двигателями 2,0 л с шестнадцатью клапанами
1 – верхний шланг радиатора, 2 – воздушный фильтр, 3 – стойка передней подвески, 4 – крышка расширительного бачка, 5 – пополнительный бачок тормозной системы, 6 – измеритель массы воздуха, 7 – регулятор давления топлива, 8 – шланг вентиляции, 9 – трос акселератора, 10 – крышка маслозаливной горловины, 11 – воздушная камера, 12 – однонаправленный клапан вакуумного усилителя тормозов, 13 – шланги усилителя рулевого управления, |
14 – бачок омывателя ветрового стекла, 15 – реле омывателя фар, 16 – гидравлическое устройство ABS, 17 – реле ABS, 18 – реле системы впрыска топлива, 19 – катушка зажигания, 20 – аккумулятор, 21 – бачок для жидкости усилителя тормозов, 22 – распределитель зажигания, 23 – радиатор, 24 – пластина идентификации автомобиля, 25 – звуковой сигнал |
Вид снизу моторного отсека с двигателем 1,8 л
1 – втулка крепления задней части нижнего рычага
передней подвески, 2 – нижний рычаг передней подвески, 3 – муфта соединения стабилизатора поперечной устойчивости, 4 – гаситель колебаний приводного вала, 5 – масляный фильтр, 6 – шланг масляного радиатора, 7 – подающий воздуховод, 8 – радиатор, 9 – приемные выхлопные трубы, 10 – маслосливная пробка, |
11 – вентилятор радиатора, 12 – поддон картера коробки передач, 13 – защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала, 14 – тормозной шланг, 15 – шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, 16 – задняя опора силового агрегата, 17 – тяга переключения передач, 18 – выхлопная труба, 19 – тормозная трубка, 20 – тормозные и топливные трубки |
Вид задней части кузова на моделях с двигателем 1,8 л
1 – центральный глушитель, 2 – регулятор ручного тормоза, 3 – троса ручного тормоза, 4 – топливный бак, 5 – тормозные трубки, 6 – тормозные и топливные трубки, 7 – тормозные шланги, 8 – задняя балка, 9 – крепление задней балки, 10 – пружины, 11 – амортизатор, |
12 – труба топливозаливной горловины, 13 – выход датчика указателя уровня топлива, 14 – шланг вентиляции топливного бака, 15 – топливный фильтр, 16 – регулятор давления топлива, 17 – топливный насос, 18 – буксировочная проушина, 19 – задний глушитель, 20 – тормозная трубка |
Эта глава предназначена для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания автомобиля, помочь поддержать автомобиль в надлежащем состоянии и продлить его срок службы. Если техническое обслуживание не проводилось регулярно, то следствием этого может стать плохая работа двигателя (неполная отдача мощности, странное поведение двигателя и т.д.). В таком случае следует выполнить следующие действия.
Первичные действия:
– очистите, осмотрите и проверьте аккумулятор;
– проверьте все связанные с двигателем жидкости;
– проверьте состояние и натяжение вспомогательного приводного ремня;
– замените свечи зажигания;
– проверьте состояние крышки и ротора распределителя зажигания и высоковольтные
провода;
– проверьте состояние воздушного фильтра и замените; если необходимо;
– проверьте состояние всех шлангов (патрубков) и их герметичность.
Вторичные действия:
– проверьте систему зарядки;
– проверьте систему зажигания;
– проверьте топливную систему;
– замените воздушный фильтр;
– замените крышку и ротор распределителя зажигания;
– замените высоковольтные провода.