13.24.4. Плавкие предохранители и реле

Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.

Большая часть плавких предохранителей расположена в блоке предохранителей и реле с левой стороны под рулевой колонкой.

Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.

Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.


Предупреждение

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.


На некоторых моделях с дополнительным электрическим оборудованием могут устанавливаться один или два предохранителя с обратной стороны блока предохранителей и реле.

Если на автомобиле установлены омыватели фар, реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.

Плавкий предохранитель омывателя фар снимается определенным образом.

Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

  – реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
  – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя;
  – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.

Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.

Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле

А – реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной световой сигнализации,
В – реле обогревателя заднего стекла,
С – реле стеклоочистителя,
D – реле передних противотуманных фар

Расположение реле и предохранителей с обратной стороны блока реле и предохранителей


Е – реле бортового компьютера,
F – реле заднего стеклоочистителя,
G – реле дальнего света,
Н – реле фар,
I – предупреждающий зуммер,
19 – предохранитель центральной блокировки,
20 – предохранитель электрических стеклоподъемников

Замена реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
2. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении.
3. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.
4. Если реле не работает, это значит, что оно либо не получает основного электропитания или управляющего импульса, либо неисправно.
5. Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта