1.27.4. Пользование тормозами
Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки колес. Еще лучше использовать
плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные
передачи. Такой прием обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже на
скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает
ресурс шин и тормозных накладок.
Опытные водители, независимо от наличия дополнительных стоп-сигналов, предвидя
возможность применения рабочих тормозов, предварительно несколько раз касаются
педали тормоза до срабатывания ламп стоп-сигналов, чтобы обратить внимание водителей,
движущихся за ним, быть готовыми к снижению скорости.
Тормозной путь зависит от надежности действия самой тормозной системы, состояния
протектора шин, загруженности автомобиля, профиля дороги, типа и состояния дорожного
покрытия, а также от скорости автомобиля. Тормозной путь возрастает пропорционально
квадрату скорости, т. е. если скорость увеличивается вдвое, тормозной путь возрастает
вчетверо.
Если при исправных подвесках, отрегулированных углах установки передних колес
и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону
и вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо
провести ревизию рабочих тормозов.
Садясь впервые за руль другого автомобиля, проверьте на свободном участке дороги
работу тормозов на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния
тормозов и приобретения первого навыка.
Во избежание "прикипания" тормозных колодок к барабанам не ставьте
автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.
Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам
при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке
с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при
движении к стоянке.