9.1.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса
Для снятия ступицы колеса требуется большой гаечный ключ для отворачивания гайки
крепления колеса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отверните оба болта крепления суппорта,
показанные на иллюстрации. |
2. Привяжите его проволокой к мосту.
Не подвешивайте суппорт на шланге. |
3. Снимите блокиратор ступицы
в соответствии с вышеприведенными указаниями. |
4. Выверните болты. |
5. Снимите стопорные шайбы. |
|
6. Отверните гайку крепления колеса. Форма
ключа показана на иллюстрации. |
7. Снимите ступицу вместе с тормозным
диском с поворотного кулака. |
|
Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением
следующего:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите ступицу и тормозной
диск на поворотный кулак. |
2. Наверните гайку. |
|
3. Гайку затяните моментом 29 Нм с помощью
ключа, показанного на иллюстрации, и опять полностью отверните ее. |
|
4. Зацепите динамометр за болт крепления
колеса в соответствии с иллюстрацией и потяните за динамометр. |
5. Гайка крепления колеса подтягивается
таким образом, чтобы ступица с новыми подшипниками и новым уплотнением
проворачивалась при тяговом усилии 20 - 24 Н (2.0 - 2.4 кг), а ступица
с бывшими в употреблении подшипниками и новым уплотнением проворачивалась
при тяговом усилии 12 - 17 Н (1.2 - 1.7кг ). |
6. Установите стопорную шайбу и
болты. |
7. Если отверстия в шайбе и отверстия
в болтах в ступице не совпадают, шайбу можно установить наоборот. |
8. Если и при этом не достигается
совпадения, подтяните немного гайку. |
9. Болты затяните до поверхности
шайбы. |
10. Установите суппорт и блокиратор
ступицы. |
11. Прочие работы выполняйте в последовательности,
обратной снятию. |
|
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ/ САЛЬНИКОВ КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для замены подшипников/ сальников колеса
необходимо снять ступицу колеса (см. выше). |
2. Выньте из ступицы сальник, роликовый конический
подшипник и внутреннее кольцо. |
3. Положите ступицу на подкладку. |
4. Выпрессуйте наружные обоймы подшипников с
помощью латунной оправки с противоположных сторон. В ступице имеются
пазы, в которые можно вставить оправку, чтобы выпрессовать соответствующую
обойму. |
5. Тщательно очистите ступицу и цапфу поворотного
кулака. |
6. Проверьте подшипник на наличие повреждений,
мест перегрева, отслоений хрома и т. п. и при необходимости замените. |
7. Запрессуйте в ступицу колеса новые наружные
обоймы подшипников с помощью соответствующей оправки с противоположных
сторон. |
8. Заполните подшипниковой смазкой оба конических
роликовых подшипника, сальники и полости ступицы колеса. Применяйте
предназначенную для этого смазку. |
9. Установите сепараторы подшипников. |
10. Запрессуйте с помощью оправки сальники так,
чтобы они были заподлицо с наружной поверхностью. |
11. Очистите ступицу колеса от имеющейся смазки. |
12. Установите в соответствии с указаниями. |
13. Установите блокираторы ступиц в зависимости
от их исполнения, как было описано выше. |
|
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо
отвернуть три болта и снять со ступицы зубчатый венец. |
2. При установке болты затягивайте моментом
18 Нм. |
3. Отверните болты и снимите тормозной диск. |
4. Диск крепится шестью болтами. |
5. Перед снятием диска пометьте его положение
относительно ступицы колеса. |
6. При установке болты затягивайте моментом
103 Нм. |
7. Болты крепления колеса необходимо установить
со старой ступицы на новую. Они снимаются и устанавливаются с помощью
молотка из мягкого металла. |
8. При установке на новую ступицу они должны
занять прежнее положение и прочно сидеть. |
|