9.1.1. Снятие и установка приводных валов передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вал.
2. Отверните четыре болта крепления кронштейна переднего моста.
3. Выньте узел привода из моста.
4. Вытекающую жидкость соберите в подставленную емкость.
5. Снимите с кожуха вала стопорное кольцо и подшипник, показанные на иллюстрации.
6. Теперь снимите ставшее видным стопорное кольцо.
7. Снимите сальник и кронштейн крепления переднего моста.
8. При сборке установите держатель, новый сальник и новое стопорное кольцо.
9. Установите новый подшипник.
10. Закрепите его новым стопорным кольцом.
11. Установите приводной вал на автомобиль.
13. После установки проверьте уровень масла в дифференциале. Масло должно доходить до нижней кромки отверстия для заливки. При необходимости долейте масло.

ЗАМЕНА ЧЕХЛА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

При замене чехла необходимо ввести установленное количество консистентной смазки в шарниры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните два болта.
2. Снимите суппорт тормоза с направляющей  
3. Закрепите суппорт проволокой к шасси. Не подвешивайте суппорт за шланг.
4. Отсоедините поворотный кулак от верхнего и нижнего рычагов подвески и от рулевой тяги (см. отдельное описание).
5. Снимите отверткой хомут крепления чехла с корпуса шарнира.
6. Снимите чехол, стянув его внутрь. Обратите внимание на то, в каком направлении указывает конец хомута.
7. Отверткой выньте из паза внутри корпуса шарнира стопорное кольцо.

8. Выньте вал из корпуса и ступицы. Не повредите пыльника на конце ступицы вала, т.к. он должен вновь устанавливаться.

При необходимости шарнир может быть разобран дальше. Однако это довольно сложная работа. Здесь приводится ее краткое описание.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите внутреннюю полость шарнира.
2. Снимите с шарнира стопорное кольцо на конце вала.
3. Частично снимите шарнир.
4. Выньте отверткой шары, показанные на иллюстрации.
5. Поверните корпус на половину шара.
6. Сдвиньте сепаратор в направлении чехла.
7. Перед обоймой находится стопорное кольцо, которое необходимо снять (с помощью щипцов).
8. Снимите обойму и корпус с вала.
9. Снимите оба чехла, отсоединив хомуты. Обратите внимание на то, как установлены хомуты.
10. Тщательно очистите все детали.
11. Проверьте шарниры на износ. Изношенные детали замените.
12. Заполните специальной смазкой внешний шарнир. Фирма Opel применяет для этого смазку № 19 41 52.
13. Заполните смазкой наполовину полость чехла.
14. Закрепите чехол хомутом на внешнем шарнире. Следите за тем, чтобы чехол не скрутился и встал на свое прежнее место.
15. Закрепите на приводе внутренний чехол.
16. Соберите в соответствии с иллюстрацией сепаратор и обойму.
17. Сепаратор вставьте так, чтобы меньший диаметр указывал вперед.
18. Обойму закрепите стопорным кольцом.
19. Отверстия под шары в сепараторе и пазы в обойме поворотом обоймы на величину половины диаметра шара выставьте в одну линию.
20. Вдавите рукой по порядку все шесть шариков, как показано.
21. Вставьте приводной вал в ступицу.
22. Закрепите внутренний шарнир стопорным кольцом в сепараторе.
23. Стопорное кольцо поверните так, чтобы его концы находились между двумя пазами в сепараторе.
26. Заполните половину объема чехла смазкой, упомянутой выше.
27. Наденьте на шарнир чехол.
28. Вставьте осторожно под край чехла тупую отвертку и выпустите из чехла воздух.
29. Расправьте чехол и замерьте расстояние между концами. Оно должно составлять 147.5 мм.
30. Закрепите чехол хомутами. Следите за тем, чтобы концы хомутов находились в прежнем положении.
31. Установите суппорт, рычаг поворотного кулака и рулевые тяги, как описано в соответствующих разделах.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА СТУПИЦ

Frontera Sport и ее модификации оборудованы ступицами свободного хода с ручным управлением. В лимузинах устанавливаются автоматические ступицы свободного хода. Оба исполнения могут устанавливаться по специальному заказу вместо обычного серийного исполнения.
Снятие и установка автоматического блокиратора ступиц описана ниже. Следует указать на то, что функционирование и износ рассматриваемых механизмов может быть проверен только в условиях автомастерской.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг выбора передач раздаточной коробки в положение "2H"
2. Переместите автомобиль примерно на метр вперед и назад, чтобы снять блокировку ступиц.
3. Дальнейшая разборка производится в соответствии с иллюстр. Отверните шесть болтов и снимите крышку и корпус ступицы.
4. Снимите стопорное кольцо
5. Снимите компенсационные шайбы и муфту приводного вала.
6. Если есть предположение о неисправности блокиратора ступицы, ее необходимо отдать в ремонт в автомастерскую.


Замечание

При снятом блокираторе ступицы можно проверить затяжку подшипника колеса. Смотри описание ниже.


Блокиратор ступицы устанавливается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте внутренний кулачок и пружину.
2. Пружину на кулачке направьте пазом в сторону поворотного кулака.
3. Обеспечьте полное прилегание кулачка к стопорной шайбе. Можно использовать молоток, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зубьев кулачка.
4. Для обеспечения зазора, указанного ниже, необходимо полностью вытянуть вал из ступицы.
5. Проверьте, чтобы калибр полностью прилегал к стопорной шайбе. Для этого наденьте на вал калибр KM-747
6. В соответствии с иллюстрацией установите инструмент KM-748 на вал и полностью вытащите его.
7. Измерьте зазор между установленным упором и пазом под стопорное кольцо в приводном вале. Зазор должен составлять 0 - 0.1 мм. Зазор может быть отрегулирован установкой компенсационных шайб толщиной 0.1 мм.
8. После измерения калибр снимите. Внутренний кулачок остается нетронутым.
9. Приводной вал, зубья муфты, корпус и крышку ступицы смажьте специальной смазкой "HD2" (94 171 686).
10. Восемь грамм смазки вводятся в корпус ступицы, пять грамм в крышку. Ни в коем случае не вводите лишнюю смазку, т. к. это может нарушить нормальную работу муфты.
11. Установите муфту.
12. Вырез в дистанционном кольце должен быть совмещен с зубом на внутреннем кулачке. Зубья муфты и внутреннего кулачка совместите путем поворота вала привода. Сборка осуществляется в соответствии с иллюстрацией.
13. Установите выбранные компенсационные шайбы на конец вала привода.
15. Вставьте в паз новое стопорное кольцо.
16. Проверьте, чтобы стопорное кольцо надежно сидело в пазу, т.к. узел ступицы находится под значительной нагрузкой.
17. В автомастерских для этой цели применяют инструмент, показанный на иллюстрации.
18. Места контакта корпуса ступицы и крышки смажьте герметиком.
19. Проверните корпус (легкое проворачивание означает правильный выбор компенсационных шайб).
20. Поставьте крышку.
21. Болты крепления затяните моментом 60 Нм.

РУЧНОЙ БЛОКИРАТОР СТУПИЦ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг выбора передач в положение "2H"
2. Поверните ступицу свободного хода в положение "FREE".
3. Отверните шесть болтов.
4. Снимите корпус и муфту.
5. Снимите стопорное кольцо и компенсационные шайбы с конца вала привода.
6. Отверните шесть болтов.
7. Снимите блокиратор ступицы
8. Отожмите муфту от корпуса.
9. Поверните ее по часовой стрелке.
10. Снимите контрольную кнопку, нажимную пружину, стопорный шарик и стопорную пружину с корпуса.
11. Снимите поводок и стопорное кольцо с муфты путем поворота кольца против часовой стрелки.
12. Снимите стопорный шарик и стопорную пружину с контрольной кнопки.
13. Выньте Х-кольцо из корпуса.
14. Снимите блокиратор ступицы
15. Проверьте все детали на износ и при необходимости замените.
16. Для сборки используется упомянутая выше специальная смазка "HD2".
17. Смазываются следующие детали: обе поверхности вставного кольца, внутренняя поверхность кольца, шлицевая поверхность корпуса ступицы, Х-кольцо и контактные поверхности контрольной кнопки и корпуса, стопорный шарик и стопорная пружина.

Теперь вновь соберите блокиратор ступиц:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите Х-кольцо, контрольную кнопку, стопорный шарик и стопорное кольцо.
2. Установите стопорное кольцо на корпус. Стопорный шарик должен быть совмещен с пазом в крышке.
3. Вставьте стопорную пружину в муфту. Прямой конец пружины должен быть совмещен с концом выреза канавки муфты.
4. Установите на муфту поводок.
5. Совместите зубья поводка с зубьями муфтами. При этом проверьте, чтобы выступ (А) на поводке лежал на одной линии с отогнутым концом пружины.
6. Поводок верхнего витка пружины выставьте над выборкой (В). Схема установки приведена на иллюстрации.
 
7. Установите на корпусе муфту и нажимную пружину. Это достигается нажатием и поворотом налево в сторону кнопки. Сборка показана на иллюстрации.
8. Соберите блокиратор ступицы, установив новое стопорное кольцо в соответствие с иллюстрацией.
9. Смажьте герметиком сопряженные поверхности ступицы и крышки.
10. Установите крышку.
11. Закрепите ее шестью болтами моментом 60 Нм.
12. Измерьте зазор между блокиратором ступицы и стопорным кольцом приводного вала. Лучше всего это достигается установкой индикатора на ступицу колеса.
13. Если зазор выходит за пределы 0 - 0.3 мм, установите компенсационную шайбу. Имеются шайбы толщиной 0.1 мм.
14. Установите муфту и корпус на блокиратор ступицы.
15. Наружные зубья муфты совместите с пазом на корпусе.
16. Покройте контактные поверхности корпуса и блокиратора ступицы герметиком.
17. Болты крепления затяните моментом 12 Нм.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта