9.1.1. Снятие и установка приводных валов передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите вал. |
2. Отверните четыре болта крепления
кронштейна переднего моста. |
3. Выньте узел привода из моста. |
4. Вытекающую жидкость соберите
в подставленную емкость. |
|
5. Снимите с кожуха вала стопорное кольцо
и подшипник, показанные на иллюстрации. |
6. Теперь снимите ставшее видным
стопорное кольцо. |
7. Снимите сальник и кронштейн
крепления переднего моста. |
8. При сборке установите
держатель, новый сальник и новое стопорное кольцо. |
9. Установите новый подшипник. |
10. Закрепите его новым
стопорным кольцом. |
11. Установите приводной
вал на автомобиль. |
13. После установки проверьте уровень
масла в дифференциале. Масло должно доходить до нижней кромки отверстия
для заливки. При необходимости долейте масло. |
|
ЗАМЕНА ЧЕХЛА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
При замене чехла необходимо ввести установленное количество консистентной смазки
в шарниры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните два болта. |
2. Снимите суппорт тормоза с направляющей
|
3. Закрепите суппорт проволокой к
шасси. Не подвешивайте суппорт за шланг. |
4. Отсоедините поворотный кулак от верхнего
и нижнего рычагов подвески и от рулевой тяги (см. отдельное описание). |
5. Снимите отверткой хомут крепления чехла с
корпуса шарнира. |
6. Снимите чехол, стянув его внутрь.
Обратите внимание на то, в каком направлении указывает конец хомута. |
7. Отверткой выньте из паза внутри корпуса
шарнира стопорное кольцо. |
8. Выньте вал из корпуса и ступицы. Не повредите пыльника на
конце ступицы вала, т.к. он должен вновь устанавливаться.
|
|
При необходимости шарнир может быть разобран дальше. Однако это довольно сложная
работа. Здесь приводится ее краткое описание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите внутреннюю
полость шарнира. |
2. Снимите с шарнира стопорное
кольцо на конце вала. |
3. Частично снимите шарнир. |
|
4. Выньте отверткой шары, показанные на иллюстрации. |
5. Поверните корпус на половину
шара. |
6. Сдвиньте сепаратор в направлении
чехла. |
7. Перед обоймой находится стопорное
кольцо, которое необходимо снять (с помощью щипцов). |
8. Снимите обойму и корпус с вала. |
9. Снимите оба чехла, отсоединив
хомуты. Обратите внимание на то, как установлены хомуты. |
10. Тщательно очистите все детали. |
11. Проверьте шарниры на износ.
Изношенные детали замените. |
12. Заполните специальной смазкой
внешний шарнир. Фирма Opel применяет для этого смазку № 19 41 52. |
13. Заполните смазкой наполовину
полость чехла. |
14. Закрепите чехол хомутом на внешнем
шарнире. Следите за тем, чтобы чехол не скрутился и встал на свое
прежнее место. |
15. Закрепите на приводе внутренний
чехол. |
|
16. Соберите в соответствии с иллюстрацией
сепаратор и обойму. |
17. Сепаратор вставьте так, чтобы
меньший диаметр указывал вперед. |
18. Обойму закрепите стопорным кольцом. |
19. Отверстия под шары в сепараторе
и пазы в обойме поворотом обоймы на величину половины диаметра шара
выставьте в одну линию. |
|
20. Вдавите рукой по порядку все шесть шариков,
как показано. |
21. Вставьте приводной вал в ступицу. |
22. Закрепите внутренний шарнир
стопорным кольцом в сепараторе. |
23. Стопорное кольцо поверните так,
чтобы его концы находились между двумя пазами в сепараторе. |
26. Заполните половину объема чехла
смазкой, упомянутой выше. |
27. Наденьте на шарнир чехол. |
28. Вставьте осторожно под край
чехла тупую отвертку и выпустите из чехла воздух. |
29. Расправьте чехол и замерьте
расстояние между концами. Оно должно составлять 147.5 мм. |
30. Закрепите чехол хомутами. Следите
за тем, чтобы концы хомутов находились в прежнем положении. |
31. Установите суппорт, рычаг поворотного
кулака и рулевые тяги, как описано в соответствующих разделах. |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА СТУПИЦ
Frontera Sport и ее модификации оборудованы ступицами свободного хода с ручным
управлением. В лимузинах устанавливаются автоматические ступицы свободного хода.
Оба исполнения могут устанавливаться по специальному заказу вместо обычного
серийного исполнения.
Снятие и установка автоматического блокиратора ступиц описана ниже. Следует указать
на то, что функционирование и износ рассматриваемых механизмов может быть проверен
только в условиях автомастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите рычаг выбора передач
раздаточной коробки в положение "2H" |
2. Переместите автомобиль
примерно на метр вперед и назад, чтобы снять блокировку ступиц. |
|
3. Дальнейшая разборка производится в соответствии
с иллюстр. Отверните шесть болтов и снимите крышку и корпус ступицы. |
4. Снимите стопорное кольцо |
5. Снимите компенсационные шайбы
и муфту приводного вала. |
6. Если есть предположение о неисправности
блокиратора ступицы, ее необходимо отдать в ремонт в автомастерскую. |
|
Замечание
При снятом блокираторе ступицы можно проверить затяжку подшипника
колеса. Смотри описание ниже.
Блокиратор ступицы устанавливается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте внутренний кулачок и пружину.
|
2. Пружину на кулачке направьте пазом
в сторону поворотного кулака. |
3. Обеспечьте полное прилегание кулачка
к стопорной шайбе. Можно использовать молоток, но необходимо соблюдать
осторожность, чтобы не повредить зубьев кулачка. |
4. Для обеспечения зазора, указанного ниже,
необходимо полностью вытянуть вал из ступицы. |
5. Проверьте, чтобы калибр полностью
прилегал к стопорной шайбе. Для этого наденьте на вал калибр KM-747
|
6. В соответствии с иллюстрацией установите
инструмент KM-748 на вал и полностью вытащите его. |
7. Измерьте зазор между установленным упором
и пазом под стопорное кольцо в приводном вале. Зазор должен составлять
0 - 0.1 мм. Зазор может быть отрегулирован установкой компенсационных
шайб толщиной 0.1 мм. |
8. После измерения калибр снимите.
Внутренний кулачок остается нетронутым. |
9. Приводной вал, зубья муфты, корпус и крышку
ступицы смажьте специальной смазкой "HD2" (94 171 686). |
10. Восемь грамм смазки вводятся в корпус ступицы,
пять грамм в крышку. Ни в коем случае не вводите лишнюю смазку, т.
к. это может нарушить нормальную работу муфты. |
11. Установите муфту. |
12. Вырез в дистанционном кольце должен быть
совмещен с зубом на внутреннем кулачке. Зубья муфты и внутреннего
кулачка совместите путем поворота вала привода. Сборка осуществляется
в соответствии с иллюстрацией. |
13. Установите выбранные компенсационные шайбы
на конец вала привода. |
15. Вставьте в паз новое стопорное кольцо. |
16. Проверьте, чтобы стопорное кольцо надежно
сидело в пазу, т.к. узел ступицы находится под значительной нагрузкой. |
17. В автомастерских для этой цели применяют
инструмент, показанный на иллюстрации. |
18. Места контакта корпуса ступицы и крышки
смажьте герметиком. |
19. Проверните корпус (легкое проворачивание
означает правильный выбор компенсационных шайб). |
20. Поставьте крышку. |
21. Болты крепления затяните моментом 60 Нм. |
|
РУЧНОЙ БЛОКИРАТОР СТУПИЦ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите рычаг выбора передач в положение
"2H" |
2. Поверните ступицу свободного хода в положение
"FREE". |
3. Отверните шесть болтов. |
4. Снимите корпус и муфту. |
5. Снимите стопорное кольцо и компенсационные
шайбы с конца вала привода. |
6. Отверните шесть болтов. |
7. Снимите блокиратор ступицы |
8. Отожмите муфту от корпуса. |
9. Поверните ее по часовой стрелке. |
10. Снимите контрольную кнопку, нажимную пружину,
стопорный шарик и стопорную пружину с корпуса. |
11. Снимите поводок и стопорное кольцо с муфты
путем поворота кольца против часовой стрелки. |
12. Снимите стопорный шарик и стопорную пружину
с контрольной кнопки. |
13. Выньте Х-кольцо из корпуса. |
14. Снимите блокиратор ступицы |
15. Проверьте все детали на износ и при необходимости
замените. |
16. Для сборки используется упомянутая выше
специальная смазка "HD2". |
17. Смазываются следующие детали: обе поверхности
вставного кольца, внутренняя поверхность кольца, шлицевая поверхность
корпуса ступицы, Х-кольцо и контактные поверхности контрольной кнопки
и корпуса, стопорный шарик и стопорная пружина. |
|
Теперь вновь соберите блокиратор ступиц:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите Х-кольцо, контрольную
кнопку, стопорный шарик и стопорное кольцо. |
2. Установите стопорное кольцо
на корпус. Стопорный шарик должен быть совмещен с пазом в крышке. |
3. Вставьте стопорную пружину
в муфту. Прямой конец пружины должен быть совмещен с концом выреза
канавки муфты. |
4. Установите на муфту поводок. |
5. Совместите зубья поводка с зубьями
муфтами. При этом проверьте, чтобы выступ (А) на поводке лежал на
одной линии с отогнутым концом пружины. |
|
6. Поводок верхнего витка пружины выставьте
над выборкой (В). Схема установки приведена на иллюстрации. |
|
|
7. Установите на корпусе муфту и нажимную
пружину. Это достигается нажатием и поворотом налево в сторону кнопки.
Сборка показана на иллюстрации. |
|
8. Соберите блокиратор ступицы, установив
новое стопорное кольцо в соответствие с иллюстрацией. |
9. Смажьте герметиком сопряженные
поверхности ступицы и крышки. |
10. Установите крышку. |
11. Закрепите ее шестью болтами
моментом 60 Нм. |
12. Измерьте зазор между блокиратором
ступицы и стопорным кольцом приводного вала. Лучше всего это достигается
установкой индикатора на ступицу колеса. |
13. Если зазор выходит за пределы
0 - 0.3 мм, установите компенсационную шайбу. Имеются шайбы толщиной
0.1 мм. |
14. Установите муфту и корпус на
блокиратор ступицы. |
15. Наружные зубья муфты совместите
с пазом на корпусе. |
16. Покройте контактные поверхности
корпуса и блокиратора ступицы герметиком. |
17. Болты крепления затяните моментом
12 Нм. |
|