1.9. Диагностика неисправностей
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей
и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и
их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным
компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения
и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение
к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является
черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется
комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию
проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку
до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может
забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные
приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности
и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования
произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние
всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель
несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене
- надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного
компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного
узла или целой системы.
Двигатель
1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ПРИ ПОПЫТКАХ ЕГО
ЗАПУСКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Имеет место коррозия клемм батареи или
ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние
клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости
удалите следы коррозии. |
2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники
проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи,
поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары
и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование
не функционирует, батарея разряжена. |
3. Трансмиссия некачественно установлена в
положение "Р" (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или
не полностью выжато сцепление. |
4. Оборвана проводка в цепи системы запуска
или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов,
клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка
зажигания. |
5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце
маховика. На моделях, оборудованных РКПП установите ее на передачу
и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель.
При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни
и зубчатого венца маховика. |
6. Неисправно тяговое реле стартера (Глава
Электрооборудование двигателя). |
7. Неисправен стартер (Глава
Электрооборудование двигателя). |
8. Неисправен замок зажигания. |
|
2. ДВИГАТЕЛЬ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, НО НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
3. СТАРТЕР ФУНКЦИОНИРУЕТ БЕЗ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер
(Глава
Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние. |
2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера
или венца маховика. |
|
4. ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
5. ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ
6. ЗАЦЕПЛЕНИЕ СТАРТЕРА ПРОИСХОДИТ СЛИШКОМ ШУМНО ИЛИ С ЗАТРУДНЕНИЕМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Изношены или повреждены зубцы шестерни
стартера или венца маховика. |
2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло
усилие их затягивания. |
|
7. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ, НО НЕМЕДЛЕННО ГЛОХНЕТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Неисправна электропроводка или ослабло
крепление проводов на клеммах распределителя, катушки или генератора.
|
2. Имеет место неисправность компонентов системы
питания или электрооборудования (Главы Системы питания
и выпуска и Электрооборудование двигателя).
|
3. Имеют место потери разрежения через прокладочные
поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь
в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество
крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных
шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения
(именно к своим штуцерам). |
|
8. НАРУШЕНА СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь
в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество
крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных
шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или
отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить
источник "утечки" вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться
для проверки раствором мыльной воды. |
2. Имеет место неисправность компонентов системы
питания или электрооборудования (Главы Системы питания
и выпуска и Электрооборудование двигателя).
|
3. Заблокирован клапан системы управляемой
вентиляции картера (Глава
Двигатель). |
4. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы
питания и выпуска). |
5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного
количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава
Системы питания и выпуска). |
6. Имеют место утечки через прокладку головки
цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах
двигателя. |
7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного
вала (Глава
Двигатель). |
|
9. ИМЕЮТ МЕСТО ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ
10. ИМЕЮТ МЕСТО ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ НА ПЕРЕДАЧЕ
11. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ
12. ИМЕЕТ МЕСТО СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
13. ПРОИСХОДЯТ ХЛОПКИ В КАРБЮРАТОРЕ/ВЫСТРЕЛЫ В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА
14. ПРИ ДВИЖЕНИИ С УСКОРЕНИЕМ ИЛИ В ГОРУ ВОЗНИКАЮТ ЗВУКИ ДЕТОНАЦИИ СМЕСИ
15. ИМЕЕТ МЕСТО КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ (ДВИГАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ
ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ)
16. БАТАРЕЯ НЕ "ДЕРЖИТ" ЗАРЯД
17. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ГАСНЕТ
18. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ ПРИ ПОВОРОТЕ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ "ON" (ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ)
Система питания
Электрооборудование двигателя
19. ЧРЕЗМЕРЕН РАСХОД ТОПЛИВА
20. ИМЕЮТ МЕСТО УТЕЧКИ ТОПЛИВА И/ИЛИ ВОЗНИКАЕТ ЗАПАХ БЕНЗИНА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Имеются утечки в линиях подачи топлива
или вентиляционных линиях (Глава Системы питания
и выпуска). |
2. Переполнен топливный бак. Заправку производите
только до автоматического отключения пистолета. |
3. Имеют место утечки испарений из линий системы
питания (Глава Системы питания и выпуска). |
|
Система охлаждения
21. ПЕРЕГРЕВ
22. ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ
23. ВНЕШНИЕ УТЕЧКИ ОХЛАДИТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повреждены или разрушены в результате старения
материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги
и/или подтяните хомуты их крепления (Глава
Системы охлаждения и отопления). |
2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом
случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе
насоса (Глава
Системы охлаждения и отопления). |
3. Имеют место утечки из внутренних каналов
радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный
ремонт радиатора (описание процедуры снятия см. в главе
Двигатель). |
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя
(Глава
Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (Глава
Системы охлаждения и отопления). |
|
24. ВНУТРЕННИЕ УТЕЧКИ ОХЛАДИТЕЛЯ
Замечание
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного
масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки
(крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Имеют место утечки через прокладку головки
цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением. |
2. Имеются трещины на стенках цилиндров или
в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава
Двигатель). |
|
25. ПРОИСХОДЯТ ПОТЕРИ ОХЛАДИТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В систему заправлено слишком много охладителя
(Глава
Системы охлаждения и отопления). |
2. Охладитель выкипает в результате перегрева
двигателя (см. Раздел 15). |
3. Имеют место внутренние или внешние утечки
охладителя (см. Разделы 23 и 24). |
4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку
давлением. |
|
26. НАРУШЕНА ЦИРКУЛЯЦИЯ ОХЛАДИТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Не функционирует должным образом водяной
насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав
верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе.
Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него,
насос функционирует исправно (Глава
Системы охлаждения и отопления). |
2. Нарушена проходимость системы охлаждения.
Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава
Системы охлаждения и отопления). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (Глава
Системы охлаждения и отопления)
и проведите его обратнопоточную промывку. |
3. Изношен или поврежден приводной ремень
водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава
Двигатель).
|
4. Заклинен термостат (Глава
Системы охлаждения и отопления). |
|
Сцепление
27. СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ РКПП НЕ ПЕРЕВОДИТСЯ СВОБОДНО
В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ И ОБРАТНО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО ПОЛА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ)
28. СЦЕПЛЕНИЕ ПРОБУКСОВЫВАЕТ (ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОВЫШАЮТСЯ БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Диск сцепления загрязнен маслом или вытерты
его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава
Карданные валы, главная передача) и проверьте
состояние его компонентов. |
2. Не приработался должным образом диск сцепления.
Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30
до 40 нормальных стартов автомобиля. |
3. Изношен нажимной диск/корзина сцепления
(Глава
Карданные валы, главная передача). |
|
29. ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ ВОЗНИКАЕТ СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление
(Глава
Карданные валы, главная передача) и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные
утечки. |
2. Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска
сцепления). Снимите сцепление (Глава
Карданные валы, главная передача) и проверьте состояние его
компонентов. |
3. Погнут нажимной диск/корзина сцепления
или маховик. Снимите сцепление (Глава
Карданные валы, главная передача) и проверьте состояние его
компонентов и маховика. |
|
30. ВИЗГ ИЛИ ГРОХОТ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОЛНОМ ВКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ (ПЕДАЛЬ ОТПУЩЕНА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заклинен выжимной подшипник сцепления.
Снимите сцепление (Глава
Карданные валы, главная передача) и проверьте состояние подшипника. Удалите
все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.
|
|
31. ВИЗГ ИЛИ ГРОХОТ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОЛНОМ ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ (ПЕДАЛЬ ВЫЖАТА)
32. ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЕТСЯ ВЫЖАТОЙ ДО ПОЛА ПОСЛЕ ЕЕ ОТПУСКАНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заклинена тяга или выжимной подшипник.
Проверьте состояние тяги, при необходимости снимите компоненты сцепления.
|
2. Удостоверьтесь, что установлен упор педали
правильного типа.
Ручная коробка переключения передач (РКПП) |
|
33. ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ НА НЕЙТРАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ КПП ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ИМЕЮТ МЕСТО ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Изношен подшипник первичного вала. |
2. Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого
вала. |
3. Изношены подшипники промежуточного вала. |
4. Изношены или повреждены шайбы регулировки
осевого люфта промежуточного вала. |
|
34. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ИМЕЮТ МЕСТО В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ РКПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Любая из вышеперечисленных причин и/или: |
2. В КПП залито недостаточное количество трансмиссионного
масла (упал его уровень). |
|
35. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ВОЗНИКАЮТ НА КАКОЙ-ЛИБО КОНКРЕТНОЙ ПЕРЕДАЧЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Изношены, повреждены или сколоты зубцы
шестерни данной передачи. |
2. Изношен или поврежден синхронизатор данной
передачи. |
|
36. ПРОИСХОДИТ "СОСКАКИВАНИЕ" КПП С ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабло крепление коробки на куполе сцепления.
|
2. Между катером коробки и двигателем попала
грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю. |
|
37. ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВОЗНИКАЮТ ОСЛОЖНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Не полностью выжато (выключено) сцепление. |
2. Повреждена тяга переключения, ослабло ее
крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку
состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.
|
|
38. ИМЕЮТ МЕСТО УТЕЧКИ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В КПП заправлено чрезмерное количество
трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек. |
2. Нуждаются в замене сальники дифференциала
или сальник приводной шестерни спидометра. |
|
Мосты
39. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не
поддаются. |
2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов
и давление накачки шин. |
3. Изношены или повреждены подшипники задних
колес, или ослабло усилие их затягивания. |
|
40. ВИБРАЦИИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние подшипников задних
колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля
и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из
подшипника звукам. |
2. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
|
|
41. УТЕЧКИ МАСЛА
Тормозная система
Предупреждение
Перед тем как прийти к
окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь,
что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением,
не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен
неравномерным образом.
42. АВТОМОБИЛЬ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ "УВОДИТ" В ОДНУ ИЗ СТОРОН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повреждены или загрязнены маслом колодки/башмаки
тормозного механизма с одного из бортов автомобиля. Проверьте состояние
колодок/башмаков (Глава
Тормозная система). |
2. Имеет место чрезмерный износ фрикционного
материала накладок колодок/башмаков тормозного механизма с одного
из бортов автомобиля (Глава
Тормозная система). |
3. Произошло ослабление крепления или отсоединение
компонентов подвески. Проверьте состояние опор компонентов, подтяните
с требуемым усилием крепеж (Глава
Подвеска и рулевое управление). |
4. Неисправна сборка барабана/суппорта одного
из тормозных механизмов. Снимите барабан или суппорт и проверьте его
на наличие признаков заклинивания поршня и других повреждений (Глава
Тормозная система). |
5. Неравномерно смазаны ползуны плавающих скоб
суппорта переднего дискового тормозного механизма. Снимите суппорт
и смажьте ползуны (Глава
Тормозная система). |
|
43. ИМЕЮТ МЕСТО ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ (ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ВИЗГ) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Изношены колодки дисковых тормозных механизмов.
Немедленно замените колодки (в обоих механизмах) (Глава
Тормозная система). Если накладки
колодок полностью вытерты следует проверить также состояние тормозных
дисков (Глава
Тормозная система). |
2. Фрикционные накладки загрязнены или замаслены.
Замените колодки/башмаки. |
3. Установлены колодки не того типа. Произведите
замену. |
|
44. ЧРЕЗМЕРЕН ХОД ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Имеет место частичный отказ тормозной системы.
Проверьте всю систему (Глава
Тормозная система), произведите необходимые исправления.
|
2. Недостаточен уровень тормозной жидкости
в главном цилиндре. Проверьте уровень (Глава
Тормозная система), в случае необходимости
произведите долив и прокачайте систему (Глава
Тормозная система). |
3. Нарушена регулировка задних тормозных механизмов.
Произведите серию торможений при движении автомобиля задним ходом.
Если это не поможет устранению неисправности, снимите барабаны и проверьте
состояние механизмов саморегулировки (Глава
Тормозная система). |
|
45. ПРИ ВЫЖИМАНИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ МЯГКОСТИ ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В гидравлическую систему попал воздух.
Прокачайте тормоза (Глава
Тормозная система). |
2. Неисправны гибкие тормозные шланги. Проверьте
состояние всех шлангов и линий системы. В случае необходимости произведите
замену компонентов. |
3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра.
|
4. Неисправен главный цилиндр (Глава
Тормозная система). |
|
46. ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НЕОБХОДИМО ПРИЛОЖИТЬ ЧРЕЗМЕРНОЕ УСИЛИЕ К ПЕДАЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Неисправно функционирует вакуумный усилитель
тормозов (Глава
Тормозная система). |
2. Чрезмерно изношены колодки/накладки башмаков
тормозных механизмов. Проверьте, в случае необходимости произведите
замену (Глава
Тормозная система). |
3. Один или более поршней суппортов или колесных
цилиндров заклинены. Проверьте, произведите необходимые исправления
(Глава
Тормозная система). |
4. Фрикционные накладки колодок/башмаков загрязнены
маслом, смазкой или тормозной жидкостью. Проверьте, в случае необходимости
произведите замены (Глава
Тормозная система). |
5. Установлены и еще не приработались новые
колодки/башмаки. Для их приработки к дискам/барабанам требуется некоторое
время. |
|
47. ПЕДАЛЬ УТАПЛИВАЕТСЯ ДО ПОЛА С МИНИМАЛЬНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В результате утечек колесного цилиндра(ов),
поршней суппорта(ов), ослабления крепления, рассоединения или повреждения
тормозных линий и т.п. нарушений чрезмерно упал уровень жидкости в
резервуаре главного тормозного цилиндра. Проверьте всю систему, произведите
необходимые исправления. |
2. Изношены уплотнительные манжеты главного
тормозного цилиндра (Глава
Тормозная система). |
|
48. ИМЕЮТ МЕСТО ПУЛЬСАЦИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Суппорт не перемещается должным образом
в результате неправильной установки или наличия препятствия. Снимите
и произведите проверку (Глава
Тормозная система). |
2. Неисправен диск или барабан. Снимите (Глава
Тормозная система) и проверьте на наличие чрезмерного поперечного биения, а также
появления овальности и неплоскостности. Произведите проточку диска
или барабана или замените их новыми. |
|
Подвеска и рулевое управление
49. АВТОМОБИЛЬ УВОДИТ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОДНУ ИЗ СТОРОН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Неравномерно накачаны шины. |
2. Имеет место дефект шин. |
3. Чрезмерно изношены компоненты подвески
или рулевого управления (Глава
Подвеска и рулевое управление). |
4. Требуется проведение регулировки углов установки
передних колес. |
5. Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава
Тормозная система). |
|
50. ИМЕЮТ МЕСТО РЫВКИ, ДЕРГАНЬЕ ИЛИ ВИБРАЦИИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нарушена балансировка колес или появилась
овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
|
2. Изношены подшипники задних колес, ослабло
усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава
Подвеска и рулевое управление). |
3. Изношены или повреждены амортизаторы или
другие компоненты подвески (Глава
Подвеска и рулевое управление). |
|
51. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСКАЧИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ "ЗАРЫВАНИЕ"
ЕГО НОСОМ НА ПОВОРОТАХ ИЛИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
52. СЛИШКОМ ТУГО ВРАЩАЕТСЯ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре
системы гидроусиления руля (Глава
Тормозная система). |
2. Неправильно накачаны шины. |
3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода
(Глава
Подвеска и рулевое управление). |
4. Нарушена регулировка углов установки передних
колес. |
5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность. |
|
53. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
54. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРОВ (НЕ В ОДНОЙ КАКОЙ-ТО ОБЛАСТИ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Неправильно накачаны шины. |
2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь
в шиномонтажную мастерскую. |
3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае
необходимости произведите замену. |
4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или
рулевого управления (Глава
Подвеска и рулевое управление). |
|
55. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРОВ ПО ВНЕШНЕМУ КРАЮ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Неправильно накачаны шины. |
2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте
скорость. |
3. Нарушена регулировка углов установки передних
колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения
профессиональной регулировки. |
4. Погнут или скручен рычаг подвески (Глава
Подвеска и рулевое управление). |
|
56. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРОВ ПО ВНУТРЕННЕМУ КРАЮ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Неправильно накачаны шины. |
2. Нарушена регулировка углов установки передних
колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
|
3. Повреждены компоненты рулевого управления
или ослабло их крепление (Глава
Подвеска и рулевое управление). |
|
57. ИМЕЕТ МЕСТО ЛОКАЛЬНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нарушена балансировка колес. |
2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте,
в случае необходимости произведите замену. |
3. Имеет место дефект шин. |
|