2.2.2. Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Откройте капот.
Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях начиная с года выпуска 04 с ESP – после каждого отсоединения аккумулятора датчик угла поворота рулевого колеса теряет основную установку. Его нужно откалибровать заново.
|
Отсоедините провод массы.
Отсоедините 4 разъема жгута проводов системы управления двигателем: реле давления масла 2, датчик температуры охлаждающей жидкости 3, датчик распределительного вала 4, модуль зажигания 1.
Освободите канал для жгута проводов 5.
Жгут проводов отложите в сторону.
Демонтируйте модуль зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания, сдвиньте ее вправо.
Открутите 2 болта крепления.
Выньте крышку с помощью приспособления KM-6009.
Компоненты приводной шестерни распределительного вала: I – приводная шестерня впускного распределительного вала; 1 – приводная шестерня распределительного вала (впускного и выпускного распределительного вала); 2 – нажимной диск, новая деталь; 3 – датчик фаз, заимствованный от старой сборки приводной шестерни распределительного вала; 4 – крепежный болт, заимствованный от старой сборки приводной шестерни распределительного вала; II – приводная шестерня выпускного распределительного вала; 1 – приводная шестерня распределительного вала (впускного и выпускного распределительного вала); 2 – нажимной диск, новая деталь; 3 – крепежный болт, заимствованный от старой сборки приводной шестерни распределительного вала
ПРИМЕЧАНИЕ
Не перекашивайте положение крышки.
|
Снимите крышку головки цилиндров.
Демонтируйте 2 шланга вентиляции картера двигателя.
Открутите 13 болтов крепления.
Поднимите автомобиль.
На модели «ECO» снимите крышку двигателя внизу.
Снимите резьбовую пробку опоры коленчатого вала 1.
Опустите автомобиль.
Установите положение ВМТ зажигания цилиндра 1.
Вставьте приспособление KM-952 2.
Коленчатый вал равномерно поворачивайте до тех пор, пока не захватится приспособление KM-952.
ПРИМЕЧАНИЕ
Отметка на ременном шкиве коленчатого вала 4 должна находиться на одной линии с бобышкой 3 на корпусе ГРМ.
|
Вставьте приспособление KM-9531, оно должено войти в паз распределительных валов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нельзя вставить приспособление KM-953, то следует выполнить основную регулировку фаз газораспределения.
|
Установите приспособление KM-9541. Насадите на диск фазового датчика 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
KM-954 должен войти в паз диска фазового датчика.
|
Выньте фиксирующие инструменты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Фиксирующие инструменты нельзя использовать для удерживания.
|
Поднимите автомобиль.
Установите резьбовую пробку опоры коленчатого вала.
Замените уплотнительное кольцо.
Затяните болт моментом 50 Н·м.
Застопорите натяжное устройство цепи.
Снимите резьбовую пробку 1.
Впускной распределительный вал нагрузите на растяжение за шестигранник с помощью открытого гаечного ключа в направлении стрелки.
Вставьте приспособление KM-955-1 (2).
Освободите приводные шестерни распределительного вала.
Освободите 2 болта крепления 2.
Распределительные валы поддерживайте за шестигранник 1.
Замените болты приводных шестерен распределительных валов.
Вставьте приспособление KM-952.
Отрегулируйте распределительные валы.
Вставьте приспособление KM-9531.
Распределительные валы поверните за шестигранник.
Установите приспособление KM-954 (1).
Насадите его на диск фазового датчика 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приспособление KM-954 должно войти в паз диска фазового датчика.
|
Снимите приспособление KM-955-1.
Замените уплотнительное кольцо.
Резьбовую пробку устройства натяжения цепи затяните с моментом 50 Н·м.
Закрепите приводные шестерни распределительных валов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приводные шестерни распределительных валов и диск фазового датчика затяните с моментом 10 Н·м.
|
Затяните 2 болта крепления 2 моментом 10 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вначале затяните болт приводной шестерни впускного распределительного вала. Распределительные валы поддерживайте за шестигранник 1.
|
Выньте фиксирующие инструменты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Фиксирующие инструменты нельзя использовать для удерживания.
|
Затяните приводные шестерни распределительных валов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для этой процедуры потребуется участие двух человек.
|
Затяните 2 болта крепления моментом 50 Н·м.+ 60°.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вначале затяните болт приводной шестерни впускного распределительного вала. Распределительные валы удерживайте за шестигранник.
|
Поверните коленчатый вал (720°).
Установите приспособления KM-952, KM-953, KM-954.
Выньте фиксирующие инструменты KM-952, KM-953, KM-954.
Поднимите автомобиль.
Установите резьбовую пробку опоры коленчатого вала.
Замените уплотнительное кольцо.
Затяните болт 50 Н·м.
На модели «ECO» установите крышку двигателя внизу.
Опустите автомобиль.
Почистите уплотнительные поверхности головки цилиндров, крышки головки цилиндров.
Установите крышку головки цилиндров 1.
Замените уплотнение 2 и уплотнительное кольцо.
Нанесите герметик (расстояние 1–2 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ
Монтажные работы необходимо завершить в течение 10 мин.
|
Затяните 13 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите 2 шланга вентиляции картера двигателя.
Установите модуль зажигания.
Открутите 2 шт. KM-6009.
Затяните 2 болта крепления с моментом 8 Н·м.
Установите жгут проводов системы управления двигателем.
Проложите жгут проводов.
Закрепите канал для жгута проводов.
Подсоедините 4 разъема жгута проводов.
Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.