2.2.15. Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

Снятие
Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы.
Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.
Отметьте направление вращения поликлинового ремня.
Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке.
Снимите поликлиновый ремень.
Снимите нижний брызговик двигателя.
Заблокируйте и сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (по часовой стрелке).
Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня.
Снимите демпфер крутильных колебаний удерживая его за болт крепления ведущей шестерни.
Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.
Прикрепите специальное приспособление KM-6173 к корпусу передней оси.

Крепление специального приспособления KM-6173 к корпусу передней оси
Рис. 2.81. Крепление специального приспособления KM-6173 к корпусу передней оси: 1 – крепление на блоке цилиндров; 2 – опора; 3 – специальное приспособление


Поднимите опору до попадания шейки в крепление на блоке цилиндров (рис. 2.81).
Ослабьте болты крепления (стрелки) на регулировочных шинах приспособления KM-6001-A.

Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси
Рис. 2.82. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора


Установите его как показано на рисунке 2.82.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки должны располагаться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.

Затяните болты крепления регулировочных шин.
Поднимите переднюю и заднюю опоры и установите их напротив направляющих шеек кронштейнов переднего и заднего демпфирующего блока двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки должны располагаться в опорах без зазора.


Демпфирующий блок двигателя
Рис. 2.83. Демпфирующий блок двигателя: 1 – блок


Снимите демпфирующий блок двигателя с лонжерона и опоры демпфирующего блока двигателя (рис. 2.83).

Регулировка

Регулировка зубчатого ремня
Рис. 2.84. Регулировка зубчатого ремня: 1 – метки на крышке головки блока цилиндров; 2 – специальный инструмент; 3 – метка первого цилиндра; 4 – указатель регулятора


Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (метка 3) (рис. 2.84).

ПРИМЕЧАНИЕ
Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. Вращайте его за болт крепления ведущей шестерни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров.

Заблокируйте распредвалы с помощью специального инструмента КМ 853 (рис. 2.84)
Отверните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня.
Вращайте эксцентриковый регулятор в направлении стрелки (по часовой стрелке), пока указатель не достигнет левого ограничителя (рис. 2.84).
Отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.

Установка
Проверьте зубчатый ремень на износ и замените, в случае необходимости.
Обратите внимание на направление вращения зубчатого ремня.
Установите зубчатый ремень.

Сторона натяжения
Рис. 2.85. Сторона натяжения



ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что сторона натяжения I натянута (рис. 2.85).

ПРИМЕЧАНИЕ
Ориентируйтесь по установочным меткам.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
Прикрепите демпфирующий блок двигателя к лонжерону и затяните моментом 35 Н·м.
Присоедините кронштейн демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока двигателя и затяните моментом 55 Н·м.
Снимите крепления KM-6001-A и КМ 6173.
Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Прикрепить демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне привода и затяните моментом 20 Н·м.
Удерживайте его за болт крепления ведущей шестерни.
Установите натяжитель поликлинового ремня на опоре компрессора и затяните моментом 25 Н·м.
Сожмите натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и снимите фиксатор.
Установите нижний брызговик двигателя.
Установите поликлиновый ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в правильности направления вращения и положения поликлинового ремня.

Натяните поликлиновый ремень, используя натяжитель поликлинового ремня.
Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не забудьте записать дату замены зубчатого ремня.

Подключите шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите его хомутом.
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта