9.7. Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ
Датчик-выключатель положения рычага селектора/ разрешения запуска/
огней заднего хода
Данный комбинированный датчик-выключатель отвечает за срабатывание огней заднего
хода, обеспечивает возможность запуска двигателя только в определенных положениях
рычага селектора («Р» и «N»), а также осуществляет контроль функционирования
индикаторов на панели управления. В случае отказа какой-либо из перечисленных
функций следует произвести регулировку механизма переключения. Если регулировка
не дает желаемых результатов, замените датчик-выключатель.
Снятие
|
- Установите рычаг селектора в положение «N». Взведите стояночный
тормоз, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
- С целью обеспечения доступа к датчику-выключателю, снимите
аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Отпустите фиксатор (если таковой предусмотрен) и аккуратно
отсоедините трос селектора от рычага АТ. Отдайте крепежную гайку
и снимите рычаг с вала селектора АТ.
- Пройдитесь по жгуту электропроводки от датчика-выключателя
до контактного разъема и рассоедините последний, предварительно
высвободив фиксатор из его корпуса.
- На
трансмиссиях AF20
извлеките измерительный
щуп, отдайте крепежную гайку и снимите направляющую трубку щупа
с картера АТ, уплотнительный элемент трубки подлежит замене в
обязательном порядке.
- Разогните стопорную шайбу (если предусмотрена), отдайте главную
гайку и снимите шайбы с вала селектора АТ.
- Выверните болты крепления пластины переключателей и жгута электропроводки,
потянув вверх, снимите переключатели.
|
|
Установка
|
- Перед установкой удостоверьтесь, что вал рычага селектора находится
в нейтральном положении, - при отсутствии уверенности наденьте
рычаг селектора на вал и сдвиньте его до упора назад (в положение
«Р»), затем переведите на два щелчка вперед.
- Установите датчик-выключатель на вал трансмиссии, установите
опорный кронштейн крепления электропроводки. Вверните крепежные
болты, затяните их, пока лишь от руки.
- Установите шайбы и наверните главную гайку на вал селектора.
Затяните гайку с требуемым усилием. Зафиксируйте гайку путем отгибания
края стопорной шайбы.
- Произведите регулировку датчика-выключателя (см. ниже).
- Подсоедините электропроводку, - проследите за правильностью
прокладки жгута.
- На
трансмиссиях AF20
посадите новый уплотнительный
элемент в отверстие в картере АТ, вставьте направляющую трубку
измерительного и надежно затяните гайку ее крепления. Заправьте
в трубку щуп.
- Установите рычаг селектора на вал и затяните гайку его крепления
с требуемым усилием. Подсоедините трос селектора к шарниру рычага.
- Установите на место аккумуляторную батарею и проверьте исправность
функционирования датчика-выключателя, - в случае необходимости
произведите регулировку троса селектора (см.
Регулировка
механизма выбора передач).
|
|
Регулировка
|
- Выполните процедуры
Снятия
, пп. 1—3 (см. выше).
|
- Переключите трансмиссию в положение «N», — вал селектора должен
развернуться лысками параллельно маркировке на корпусе датчика-выключателя.
В случае необходимости, отпустите болты крепления датчика-выключателя
и подправьте положение последнего соответствующим образом. Добившись
требуемого результата, затяните болты с требуемым усилием.
|
|
- Установите рычаг селектора на вал и затяните крепежную гайку
с требуемым усилием. Подсоедините наконечник троса селектора к
рычагу и (при соответствующей комплектации) закрепите его фиксатором.
- Установите на место аккумуляторную батарею и проверьте исправность
функционирования датчика-выключателя, — если регулировка не дала
желаемых результатов, замените датчик-выключатель.
|
|
Выключатель спортивного режима
|
Потребуется паяльник,
припой и бескислотная паяльная паста.
|
Снятие
|
- Снимите сборку рычага селектора (см.
Снятие
и установка сборки рычага селектора АТ).
|
- Вытолкните выключатель из верхней части рычага, продев отрезок
сварочного электрода через специальное сверление.
|
|
- Четко промаркируйте выключатель и подведенную к нему электропроводку,
затем отпаяйте провода от клемм выключателя и снимите последний,
— жгут электропроводки в случае необходимости может быть вытянут
наружу из основания рычага.
|
|
Установка
|
- Припаяйте провода к выводам выключателя, — подсоединение производите
в соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой.
- Аккуратно посадите переключатель на свое штатное место, затем
установите рычаг селектора (см.
Снятие и установка
сборки рычага селектора АТ).
|
|
Выключатель зимнего режима
Снятие
|
- Снимите центральную консоль (см. Главу
Кузов).
Выверните два крепежных винта с задней стороны крышки и снимите
последнюю с рычажной сборки.
- Отпустите фиксаторы и снимите панель индикаторов с опорного
кронштейна рычажной сборки.
- Пройдитесь по жгуту электропроводки от выключателя до контактного
разъема и рассоедините последний. Высвободите выключатель из индикаторной
панели и снимите его с автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Датчик-выключатель активации режима kickdown
Датчик-выключатель встроен в трос акселератора и замене в индивидуальном порядке
не подлежит. Описание процедуры замены троса приведено в Главе
Системы
питания и выпуска.
Электронный модуль управления
Снятие
Модуль управления установлен справа под панелью приборов и прикреплен на кронштейне
к корпусу воздухораспределителя.
|
- Перед снятием модуля необходимо отсоединить отрицательный провод
от батареи.
- Снимите центральную консоль (см. Главу
Кузов).
Снимите левый центральный воздуховод (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
- Отсоедините опорный кронштейн модуля от корпуса воздухораспределителя
и отведите модуль в сторону. Если проводка мешает отведению сборки,
обрежьте пластмассовый хомут крепления жгута. Отсоедините электропроводку
от модуля в случае необходимости снимите последний с опорного
кронштейна.
|
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.
Датчики оборотов входного и выходного валов АТ
Снятие
|
На
трансмиссиях AF20
датчики
установлены сверху на картере. Датчик входного вала впереди и ближе к
левому краю трансмиссии, выходного - сзади. На
трансмиссиях AF13
и AF17
датчики установлены сверху в задней части картера, - датчик
выходного вала выше датчика входного вала.
|
|
- На
оборудованных трансмиссией AF13 и AF17 моделях
взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и
установите его на подпорки. Снимите левое переднее колесо и локер
защиты его арки (если предусмотрен - см. Главу
Кузов).
На
моделях с трансмиссиями AF20
с целью обеспечения
доступа к датчикам снимите аккумуляторную батарею с установочным
поддоном (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Отсоедините электропроводку и начисто протрите датчики и примыкающие
к ним поверхности картера.
- Выверните крепежный болт и снимите соответствующий датчик с
трансмиссии, уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном
порядке.
|
|
Установка
|
- Предварительно смазав ATF, посадите на датчик новое уплотнительное
кольцо.
- Заправьте датчик в свое посадочное гнездо, вверните крепежный
болт и затяните его с требуемым усилием. Восстановите исходное
подсоединение электропроводки.
- На
моделях 2.0 л (трансмиссия AF20)
установите
аккумуляторную батарею. На
оборудованных трансмиссией
AF13 и AF17 моделях
установите локер колесной арки (если
снимали) и левое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю
и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
|
|
Датчик температуры ATF
Снятие
|
Для трансмиссий AF13
и AF17 датчик температуры ATF поставляется в сборе со жгутом электропроводки.
Для снятия датчика необходимо демонтировать боковую крышку трансмиссии,
позади которой установлены различные клапаны и электромагнитные переключатели,
- это достаточно сложная задача, требующая соблюдения идеальной чистоты,
ввиду чего ее выполнение правильно будет поручить специалистам автосервиса.
Ниже приведено описание процедуры демонтажа датчика с трансмиссий AF20,
устанавливаемых на оборудованные двигателями 2.0 л модели.
|
|
- Датчик ввернут в переднюю часть основания картера трансмиссии,
— прежде чем приступать к его снятию отсоедините отрицательный
провод от батареи.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки.
- Пройдитесь от датчика по электропроводке, — постарайтесь запомнить
маршрут прокладки жгута. Отсоедините электропроводку и высвободите
ее из промежуточных фиксаторов.
|
- Выверните крепежные болты и снимите с датчика крышку.
|
A.
B.
|
- Протрите прилегающую к датчику поверхность картера АТ.
- Выверните датчик и снимите его в сборе со жгутом электропроводки.
Сразу же закупорьте отверстие в картере подходящей заглушкой.
|
|
Установка
|
- Посадите на датчик новую уплотнительную шайбу, извлеките заглушку
и быстро вверните датчик в отверстие в картере трансмиссии. Затяните
датчик с требуемым усилием. Сразу же соберите следы пролитой жидкости
чистой ветошью, затем установите на место крышку и надежно затяните
болты ее крепления.
- Правильным образом уложите жгут электропроводки и зафиксируйте
его во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
- Опустите автомобиль и подсоедините отрицательный провод к батарее.
Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
|