8.7. Замена трансмиссионного масла
|
На трансмиссиях F13,
F17 и F18: потребуется замена прокладки нижней крышки дифференциала.
|
|
- Совершите на автомобиле короткую поездку с целью прогрева РКПП
до нормальной рабочей температуры.
|
При выполнении
процедуры соблюдайте осторожность, - постарайтесь не обжечься
о горячие поверхности силового агрегата.
|
- Выключите зажигание, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей
комплектации снимите защиту картера.
|
|
Трансмиссии F13, F17 и F18
|
- Картер трансмиссий данного типа не оборудован сливной пробкой.
В случае необходимости опорожнение коробки может быть произведено
единственным способом, - путем снятия нижней крышки дифференциала.
- Протрите крышку дифференциала и поверхность картера вокруг нее
чистой ветошью. Заведите под трансмиссию подходящую сливную емкость.
|
-
В несколько приемов равномерно отпустите крепежные болты, снимите
крышку и дайте маслу стечь в приготовленную емкость. Уплотнительная
прокладка крышки подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
- После того как вытекание масла прекратится, протрите сопрягаемые
поверхности крышки и корпуса дифференциала, а также внутреннюю
поверхность крышки.
- Установите новую прокладку и прижмите крышку к дифференциалу.
Вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке, в
несколько приемов равномерно затяните их с требуемым усилием.
Опустите автомобиль на землю.
- Произведите заправку трансмиссии свежим маслом, залив его через
отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода,
- предварительно отсоедините электропроводку и снимите датчик
(см.
Проверка исправности функционирования,
снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода).
Залив необходимое количество масла требуемого сорта, установите
на место датчик-выключатель и затяните его с требуемым усилием.
|
|
Трансмиссия F23
|
- Протрите место вокруг сливной пробки и заведите под трансмиссию
сливную емкость подходящего объема.
- Выверните пробку.
- Дождитесь завершения вытекания масла, затем установите пробку
на место и затяните ее с требуемым усилием (не забудьте заменить
уплотнительное кольцо, если таковое предусмотрено). Опустите автомобиль
на землю.
|
- Заправка трансмиссии производится через оборудованное пробкой
заливное отверстие в верхней части картера трансмиссии. В заключение
вверните пробку и затяните ее с требуемым усилием (при соответствующей
комплектации не забудьте заменить уплотнительное кольцо).
|
|
|
Все трансмиссии
|
- Совершите на автомобиле короткую поездку с целью распределения
масла по внутренним компонентам РКПП.
- В заключение запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной
площадке и проверьте уровень трансмиссионного масла (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
|