5.3.8. Снятие и установка водяного насоса
Снятие
Бензиновые модели
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Снимите газораспределительный ремень с натяжным роликом, на
моделях DOHC
снимите заднюю крышку ремня (см.
Главу
Двигатель).
|
- Где требуется, пометьте положение посадочного фланца насоса
относительно поверхности блока, затем выверните три болта крепления
водяного насоса (1).
|
|
- Извлеките насос из своего посадочного гнезда в блоке (
двигатели
1.6 л SOHC и 2.0 л DOHC
), либо снимите его с блока (
двигатели
1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
), - в случае необходимости обстучав
его предварительно молотком с мягким бойком.
- Снимите уплотнительное кольцо насоса, - при установке оно подлежит
замене в обязательном порядке.
|
|
Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется
новым.
Дизельные модели
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите
его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту
картера.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Снимите защитный кожух двигателя и опорожните систему охлаждения
(см. Главу
Текущее обслуживание).
- Снимите воздухоочиститель в сборе с датчиком измерителя массы
воздуха и впускным воздуховодом (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- На
двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л
снимите ремень
привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее
обслуживание), - перед снятием приводного ремня ослабьте болты
крепления шкива насоса.
- На
двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л
снимите газораспределительный
ремень с натяжным роликом (см. Главу
Двигатель),
- данная операция требует вывешивания силового агрегата и снятия
с блока цилиндров правой опоры его подвески со своим кронштейном.
|
- На
двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л
, удерживая
шкив насоса неподвижно (воспользуйтесь ключом для снятия масляного
фильтра, либо старым приводным ремнем), выверните крепежные болты
и снимите шкив с приводного фланца насоса.
|
|
- Выверните болты крепления водяного насоса.
|
A.
B.
|
- Извлеките насосную сборку из своего посадочного гнезда в блоке
(двигатели 1.7 л)/ крышки газораспределительной цепи (двигатели
2.0 л - см. иллюстрацию), в случае необходимости обстучав ее предварительно
молотком с мягким бойком.
|
|
- Снимите уплотнительную прокладку/ кольцо, - при установке уплотнительный
элемент подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
|
Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется
новым.
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
- Проследите, чтобы сопрягаемой поверхности компонентов перед
установкой были тщательно зачищены и насухо протерты. На
бензиновых
моделях
проследите за правильностью совмещения нанесенных
в процессе демонтажа посадочных меток/ штатных установочных меток.
Крепежные болты затягивайте с требуемым усилием.
|
Уплотнительное
кольцо перед установкой следует слегка смазать силиконовой
смазкой.
|
- В заключение произведите заправку системы охлаждения и удаление
из нее воздуха (см. Главу
Текущее обслуживание),
подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель
и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей
жидкости.
|
|