10.2.4. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
|
Используемая в качестве
рабочего тела в тракте привода сцепления гидравлическая жидкость относится
к числу токсичных и химически агрессивных соединений и при контакте с
кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать
к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными
чехлами, либо просто старыми одеялами. Прокачку тормозной системы производите
в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно
промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!
|
Прокачка гидравлического привода выключения системы должна осуществляться
каждый раз после снятия его компонентов, а также когда уровень жидкости в резервуаре
падает настолько, что в главный цилиндр попадает воздух. Принцип прокачки тот
же, что и используемый при удалении воздуха из тормозного тракта. При прокачке
используйте только свежую гидравлическую жидкость требуемого сорта.
|
- Вентиль прокачки расположен в месте крепления гидравлического
шланга сверху на картере РКПП. На некоторых моделях доступ к вентилю
может быть затруднен. Поддомкратьте автомобиль и установите его
на подпорки.
- Удостоверьтесь в герметичности штуцерных соединений гидравлического
тракта сцепления. Тщательно протрите вентиль прокачки.
- Снимите крышку резервуара главного цилиндра и залейте в резервуар
свежую гидравлическую жидкость, доведя ее уровень до отметки МАХ.
Установите крышку на место. Помните, что в ходе прокачки системы
во избежание риска подсасывания в тракт воздуха уровень жидкости
в резервуаре не должен опускаться ниже отметки MIN.
|
|
|
Не используйте повторно
выкачанную из системы жидкость, а также, жидкость, длительное время хранившуюся
в неплотно закрытой таре!
|
Основной метод прокачки - требуется помощь ассистента
|
- Снимите пылезащитный колпачок и натяните на вентиль прокачки
цилиндра конец подходящего по размеру пластмассового шланга. Второй
конец шланга опустите в частично заполненный гидравлической жидкостью
прозрачный сосуд, - проследите, чтобы срез шланга оказался целиком
погружен в жидкость.
|
|
- Попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления
с целью подъема давления в тракте, затем выжать ее и зафиксировать
ее в нижнем положении. Откройте вентиль прокачки и выпустите жидкость
из цилиндра в сливную емкость. Когда вытекание перемешанной с
воздушными пузырями жидкости прекратится, вновь плотно затяните
вентиль и разрешите ассистенту отпустить педаль.
- Продолжайте прокачку в той же манере до тех пор, пока выходящая
из цилиндра жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
Постоянно внимательно следите за уровнем жидкости в резервуаре
главного цилиндра, не допуская его чрезмерного опускания, опасного
попаданием воздуха в тракт и сведением к нулю всех предпринятых
усилий.
|
|
Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном
Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым
клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой
жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека,
- не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного
цилиндра (он не должен опускаться ниже отметки MIN!).
Прокачка с использованием сжатого воздуха
|
- В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано
запасное колесо, - предварительно необходимо сбросить давление
его накачки. Действуйте в соответствии с прилагаемыми к комплекту
инструкциями.
- При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить
вентиль прокачки и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных
пузырей.
- Главное преимущество данного способа заключается в том, что
входящий в комплект большой резервуар с гидравлической жидкостью
не допускает подсасывания воздуха в тракт в ходе прокачки.
|
|
Все методы
|
- Закончив прокачку, проверьте ход педали сцепления, - если имевшая
место мягкость полностью устранена, затяните вентиль прокачки
с требуемым усилием, посадите на него защитный колпачок и соберите
ветошью следы пролитой жидкости.
- Проверьте уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра,
- в случае необходимости произведите соответствующую корректировку
(см. Главу
Текущее обслуживание).
- Слитая жидкость повторному использованию не подлежит должна
быть утилизирована в соответствии с требованиями по охране окружающей
среды.
- Проверьте исправность функционирования сцепления, - если его
выключения при выжимании педали не происходит, следовательно,
не весь воздух удален из тракта и прокачку необходимо повторить.
Если добиться удовлетворительного результата не удается в ходе
нескольких прокачек, следует проверить состояние уплотнительных
элементов штуцерных разъемов гидравлических линий на обоих цилиндрах.
|
|