10.2.4. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления

Используемая в качестве рабочего тела в тракте привода сцепления гидравлическая жидкость относится к числу токсичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами. Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!

Прокачка гидравлического привода выключения системы должна осуществляться каждый раз после снятия его компонентов, а также когда уровень жидкости в резервуаре падает настолько, что в главный цилиндр попадает воздух. Принцип прокачки тот же, что и используемый при удалении воздуха из тормозного тракта. При прокачке используйте только свежую гидравлическую жидкость требуемого сорта.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вентиль прокачки расположен в месте крепления гидравлического шланга сверху на картере РКПП. На некоторых моделях доступ к вентилю может быть затруднен. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Удостоверьтесь в герметичности штуцерных соединений гидравлического тракта сцепления. Тщательно протрите вентиль прокачки.
  3. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость, доведя ее уровень до отметки МАХ. Установите крышку на место. Помните, что в ходе прокачки системы во избежание риска подсасывания в тракт воздуха уровень жидкости в резервуаре не должен опускаться ниже отметки MIN.

Не используйте повторно выкачанную из системы жидкость, а также, жидкость, длительное время хранившуюся в неплотно закрытой таре!

Основной метод прокачки - требуется помощь ассистента

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите пылезащитный колпачок и натяните на вентиль прокачки цилиндра конец подходящего по размеру пластмассового шланга. Второй конец шланга опустите в частично заполненный гидравлической жидкостью прозрачный сосуд, - проследите, чтобы срез шланга оказался целиком погружен в жидкость.
  1. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления с целью подъема давления в тракте, затем выжать ее и зафиксировать ее в нижнем положении. Откройте вентиль прокачки и выпустите жидкость из цилиндра в сливную емкость. Когда вытекание перемешанной с воздушными пузырями жидкости прекратится, вновь плотно затяните вентиль и разрешите ассистенту отпустить педаль.
  2. Продолжайте прокачку в той же манере до тех пор, пока выходящая из цилиндра жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. Постоянно внимательно следите за уровнем жидкости в резервуаре главного цилиндра, не допуская его чрезмерного опускания, опасного попаданием воздуха в тракт и сведением к нулю всех предпринятых усилий.

Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном

Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека, - не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра (он не должен опускаться ниже отметки MIN!).

Прокачка с использованием сжатого воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо, - предварительно необходимо сбросить давление его накачки. Действуйте в соответствии с прилагаемыми к комплекту инструкциями.
  2. При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить вентиль прокачки и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных пузырей.
  3. Главное преимущество данного способа заключается в том, что входящий в комплект большой резервуар с гидравлической жидкостью не допускает подсасывания воздуха в тракт в ходе прокачки.

Все методы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закончив прокачку, проверьте ход педали сцепления, - если имевшая место мягкость полностью устранена, затяните вентиль прокачки с требуемым усилием, посадите на него защитный колпачок и соберите ветошью следы пролитой жидкости.
  2. Проверьте уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Слитая жидкость повторному использованию не подлежит должна быть утилизирована в соответствии с требованиями по охране окружающей среды.
  4. Проверьте исправность функционирования сцепления, - если его выключения при выжимании педали не происходит, следовательно, не весь воздух удален из тракта и прокачку необходимо повторить. Если добиться удовлетворительного результата не удается в ходе нескольких прокачек, следует проверить состояние уплотнительных элементов штуцерных разъемов гидравлических линий на обоих цилиндрах.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта