1.9. Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене — надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, определите причину отказа, руководствуясь Главой Электрооборудование двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
  2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
  3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
  4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
  5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
  6. Неисправно тяговое реле стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  7. Неисправен стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  8. Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновый двигатель

  1. Неправильно производится запуск.

Порядок запуска бензинового двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение «Р» или «N». Не выжимайте акселератор. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель не запускается в течение 20 секунд, либо глохнет сразу после запуск, повторите процесс запуска при наполовину выжатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания.

На морозе ниже –15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря запуск проводите не менее 10 секунд с наполовину выжатой педалью. Обязательно сразу же начинайте движение. В морозную погоду дайте двигателю прогреться в течение минимум 30 секунд. Если двигатель не запускается, через 10 секунд, прервите запуск и повторите попытку через 30 секунд.

Несколько неудачных попыток запуска подряд могут повредить каталитический преобразователь, т.к. несгоревшее топливо взрывообразно сгорает при нагреве в рабочем элементе преобразователя.

Только на горячем двигателе: после запуска прибавьте немного газа.

  1. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
  2. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса/ электронной системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
  4. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  5. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (см. выше).
  6. Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление (см. выше).
  7. Неисправен топливный насос, перегорел его предохранитель, либо повреждено реле насоса. Проверьте на слух исправность функционирования насоса при включении зажигания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  8. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  9. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  10. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах (см. выше).
  11. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  12. Поврежден предохранитель блока управления двигателем, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  13. Упало компрессионное давление. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров, в случае необходимости выполните восстановительный ремонт двигателя.

Дизельный двигатель

  1. Неправильно производится запуск.

Порядок запуска турбодизельного двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

На холодном двигателе и при наружной температуре ниже +8°С затяните стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На АТ установите селектор в положение «Р» или «N». Поверните ключ зажигания в положение II и подождите, пока не погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погаснет контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Если появляются нерегулярные вспышки, не выключайте стартер до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно (не более 30 секунд). Если двигатель не запускается, через пол минуты снова повторите запуск, как описано выше.

В процессе преднакала двигателя, не следует включать потребители тока (свет, обогрев заднего стекла).

На холодном двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал не требуется. Двигатель можно запускать сразу. Не следует давать газ.

  1. Неисправен иммобилизатор двигателя
  2. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса, либо системы преднакала (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Нарушена исправность функционирования системы преднакала.
  4. Отсутствует напряжение на электромагнитном запорном клапане. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание, — должен загореться светодиод. В противном случае следует проверить на обрыв электропроводку соответствующей цепи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
  5. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание, — в выключателе должен раздаться щелчок.
  6. Имеет место повреждение в линии подачи топлива, либо попадание воздуха в топливный тракт:
  1. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
  2. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки, — при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.
  3. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
  4. Упало компрессионное давление. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. В случае необходимости отремонтируйте двигатель.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

  1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
  2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

Затруднен запуск холодного двигателя

Обратитесь также к материалам п. Затруднен запуск/ нарушена стабильность функционирования холодного двигателя (см. ниже).

  1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея (см. График текущего обслуживания).
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  3. В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к подразделу «Эксплуатация дизельного двигателя в зимних условиях» Спецификаций к Главе Руководство по эксплуатации).
  4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.
  5. Упало компрессионное давление в цилиндрах.

Затруднен запуск горячего двигателя

  1. Нарушена проходимость воздушного фильтра (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Нарушена установка фаз газораспределения дизельного двигателя.
  5. Упало компрессионное давление (бензиновый двигатель)/ нарушена регулировка ТНВД (дизельный двигатель).

Ввод стартера в зацепление с венцом маховика/ приводного диска затруднен, либо сопровождается посторонними звуками

  1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
  2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.
  3. Имеет место внутреннее повреждение стартера. Замените стартер.

Двигатель глохнет сразу после запуска

  1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
  2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
  3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  4. Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
  5. Имеет место повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
  6. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или корпуса дросселя. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).
  7. В систему питания попал воздух (дизельные двигатели).

Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя

Все двигатели

  1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга, — наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки».

Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.

  1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  2. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (см. Главу Двигатель).
  3. Нарушена проходимость воздушного фильтра (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
  6. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. Главу Двигатель).
  7. Неправильно установлен газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).

Дизельные двигатели

  1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
  2. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте, подтяните крепеж.
  3. Перепутаны местами соединения линий подачи и возврата топлива. Произведите соответствующие исправления.

Иногда винт штуцерного соединения возвратной линии маркируется надписью «OUT».

  1. Повреждена линия подачи топлива:
  1. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
  2. Неисправны форсунки. Проверьте. Последовательно отпустите накидные гайки, — при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.
  3. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации

  1. Нарушена исправность функционирования системы питания.
  2. Засорены инжекторы/форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Нарушена установка фаз газораспределения (дизельный двигатель) (см. Главу Системы питания и выпуска).

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

  1. Изношены или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  3. Неисправны свечные провода (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Забит топливный фильтр, либо в бак заправлено топливо низкого качества.
  5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через шланговые соединения (см. выше Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации ).
  6. Упало компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами. Произведите измерение компрессии (см. Главу Двигатель).
  7. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.
  8. Повреждены шланги системы вентиляции картера (PCV), либо ослабла их посадка на своих приемных штуцерах.

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

  1. Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  4. Имеет место дефект свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  6. Упало компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами. Произведите измерение компрессии (см. Главу Двигатель).
  7. Неисправна система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (см. выше Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации ).
  9. Топливный насос не обеспечивает достаточный напор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  10. Нарушена проходимость вентиляционного клапана топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска).
  11. Нарушена проходимость топливных линий (см. Главу Системы питания и выпуска).
  12. Нарушена исправность функционирования системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).

Двигатель самопроизвольно глохнет

  1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
  2. Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. В топливную систему попал воздух (дизельные двигатели).
  4. Нарушена проходимость тракта системы вентиляции топливного бака.
  5. Имеет место отказ компонентов системы питания или информационных датчиков (см. Главу Системы питания и выпуска).
  6. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  7. Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, либо через вакуумные шланги (см. выше Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации ).

Двигатель не развивает полной мощности

Все двигатели

  1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  2. Нарушена проходимость воздухоочистителя. Прочистите, либо замените воздушный фильтр.
  3. Неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Неисправна катушка зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Не соответствует требованиям Спецификаций уровень ATF (см. Главы Руководство по эксплуатации и Автоматическая трансмиссия).
  6. Пробуксовывает сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  7. Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  8. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
  9. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора.
  10. Низкое компрессионное давление во всех, либо в отдельных цилиндрах. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
  11. Неправильно установлен газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  12. «Прихвачены» тормоза.
  13. Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП) (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Дизельные двигатели

  1. Засорен воздухоочиститель. Очистите или замените.
  2. Нарушена равномерность раздачи топлива от ТНВД к цилиндрам. Проверьте, произведите соответствующую регулировку на прогретом двигателе.
  3. Неправильно выставлен момент начала подачи топлива ТНВД. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
  4. Засорен топливный фильтр, ТНВД, либо какая-либо из форсунок. Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос/ форсунку.
  5. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

  1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Нарушена подача топлива к инжекторам впрыска/форсункам (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (см. выше Нарушена стабильность холостых обротов двигателя ).
  6. Заклинены клапаны (см. Главу Двигатель).
  7. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  8. Неправильно установлен газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  9. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
  10. В топливный бак залито горючее низкого качества.
  11. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  12. Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  13. Нарушены базовые установки блока электронного управления.
  14. Неисправен датчик детонации.
  15. Имеют место потери разрежения (см. выше Нарушена стабильность холостых обротов двигателя ).

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

  1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (см. Главу Двигатель).
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главу Электрооборудование двигателя и ниже Двигатель продолжает работать после выключения зажигания ).
  3. Поврежден клапан продувки угольного адсорбера системы улавливания топливных испарений (EVAP).
  4. Чрезмерно высока рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (см. Главу Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или нарушение исправности функционирования водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  5. Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания двигателя (см. Главу Двигатель).
  6. Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
  7. Неисправен запорный электромагнитный клапан (дизельный двигатель) (см. Главу Системы питания и выпуска).

Выхлоп дизельного двигателя чрезмерно задымлен

Черный дым:

  1. Загрязнен воздухоочиститель. Продуйте или замените элемент;
  2. В бак заправлено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо;
  3. Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.

Синий дым:

  1. Имеет место попадание масла в камеры сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
  2. Нарушена подача топлива к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
  3. Нарушено качество распыления топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.

Белый или бурый дым:

  1. Охлаждающая жидкость не прогревается до нормальной рабочей температуры. Проверьте исправность функционирования термостата;
  2. Исправность функционирования форсунок нарушена вследствие износа или повреждения распылителя. Замените распылитель.

Шумы, запахи и вибрации, возникающие в процессе функционирования двигателя

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией

  1. Для заправки автомобиля использовался низкооктановый бензин. Залейте в топливный бак качественное горючее.
  2. Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и прочих компонентов системы зажигания/ управления двигателем. Замените дефектные элементы.
  3. Неисправен, либо слишком слабо затянут датчик детонации. Нарушение усилия затягивания датчика может привести к запаздыванию зажигания и, как следствие, снижению развиваемой двигателем мощности. Оцените состояние датчика, проверьте усилие его затягивания, в случае необходимости произведите замену.
  4. Установлены нестандартные свечи зажигания. Замените свечи, проследите за правильностью установки межэлектродных зазоров.

При эксплуатации автомобиля в высокоскоростном режиме лучше устанавливать более «холодные» свечи.

  1. Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Используйте специальные присадки к топливу, либо произведите разборку и декарбонизацию головки цилиндров.
  2. Нарушена исправность функционирования системы питания/ управления двигателем. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и модулей управления. Замените дефектные компоненты.
  3. Нарушена проходимость тракта системы выпуска отработавших газов. Осмотрите компоненты системы на наличие деформаций и прочих механических дефектов. Сравните температуру на входе и на выходе каталитического преобразователя и глушителя, — если температура входящего потока намного превосходит температуру выходящего, следовательно, проходимость соответствующего компонента нарушена.

При работе двигателя возникает высокочастотный визг или свист

  1. Изношены ремни привода вспомогательных агрегатов, либо ослабло усилие их натяжения. Проверьте, произведите необходимую корректировку, замените изношенные ремни.
  2. Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.
  3. Неисправен водяной насос. Насос может не давать утечек, что не исключает вероятности износа подшипника или ослабления посадки/заклинивания роторов. Замените насос.

При работе двигателя возникает металлический скрежет

  1. Неисправен водяной насос, либо ослабли болты его крепления. Проверьте усилие затягивания крепежа, замените неисправный насос.
  2. Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.

Во время работы двигателя возникают различного рода стуки

  1. Нарушена исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров в толкателях (на моделях соответствующей комплектации). Проверьте уровень и состояние двигательного масла. В случае необходимости замените масло и масляный фильтр. Проверьте, не произошло ли схлопывания толкателей. Замените дефектные компоненты. Кроме того исправность функционирования гидравлических толкателей зависит от давления двигательного масла, — проверьте проходимость масляного фильтра, состояние масляного насоса и его редукционного клапана.
  2. На моделях с ручной регулировкой клапанных зазоров следует проверить установку последних и оценить степень износа компонентов ГРМ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, замените вышедшие из строя детали.
  3. Изношен, либо неправильно отрегулирован ремень/ цепь привода ГРМ. Проверьте, выполните необходимые корректировки, замените дефектные компоненты привода.
  4. Деформированы или иным образом повреждены стержни впускных или выпускных клапанов. Снимите головку цилиндров, проверьте состояние компонентов клапанных сборок, замените дефектные детали.

При работе двигателя возникает сильный глухой стук

  1. Ослабло крепление шкива коленчатого вала, либо маховика. Проверьте, замените крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. В результате гидравлической блокировки произошла деформация шатуна(ов). Следует произвести необходимый восстановительный ремонт силового агрегата.
  3. Чрезмерно изношены или повреждены шатунные подшипники, — подобного рода ситуации возникают чаще всего в результате снижения масляного давления. Произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя.

При работе двигателя в салоне и вблизи автомобиля возникает отчетливый запах бензина

  1. Проверьте уровень топлива, - переполнение бака может приводить к незначительным утечкам топлива через горловину. Запах должен исчезнуть уже на первых 20—25 км пробега в результате продувки угольного адсорбера.
  2. Нарушена герметичность посадки крышки заливной горловины топливного бака. Проверьте, подтяните крышку, в случае необходимости произведите ее замену.
  3. Ослабли хомуты крепления шлангов линий подачи или возврата топлива тракта системы питания. Проверьте надежность крепления хомутов, в случае необходимости произведите соответствующие замены. Не исключена также вероятность выхода из строя уплотнительных сальников активных компонентов системы питания. Проверьте, замените дефектные сальники.
  4. Оцените экономичность расхода топлива. Если увеличение расхода связано с отказом функционирования каких-либо компонентов, либо с нарушением исправности воспламенения воздушно-топливной смеси, может произойти загрязнение каталитического преобразователя. Обычно о возникновении подобного рода ситуаций водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы «Проверьте двигатель». Проверьте состояние свечей зажигания, либо проведите анализ состава отработавших газов. Замените неисправные свечи и вышедшие из строя компоненты системы питания.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает запах сероводорода (тухлых яиц)

  1. В результате подачи в камеры сгорания переобедненной смеси происходит перегрев каталитического преобразователя, в котором при этом происходит необратимая химическая реакция с выделением сероводорода. Проверьте исправность состояния уплотнительной прокладки и вакуумных линий впускного тракта, произведите необходимые исправления.
  2. В результате нарушения исправности функционирования генератора или регулятора напряжения происходит постоянный перезаряд аккумуляторной батареи, сопровождающийся вскипанием электролита. Внимательно осмотрите корпус батареи на наличие трещин, вздутий и прочих повреждений. В случае необходимости снимите батарею и перед установкой новой тщательно промойте поверхность опорного поддона пищевой содой. Проверьте исправность функционирования генератора/ регулятора напряжения, произведите необходимый восстановительный ремонт или замените вышедшие из строя компоненты.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает сладковатый запах

  1. Имеют место наружные утечки охлаждающей жидкости. Проверьте состояние крышки радиатора, сальников и уплотнительных прокладок компонентов охладительного тракта оцените надежность затягивания шланговых хомутов. Подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.
  2. Имеют место утечки охлаждающей жидкости через радиатор, расширительный бачок или теплообменник отопителя. Внимательно осмотрите радиатор и расширительный бачок, проверьте, нет ли потеков жидкости на ковриках под панелью приборов.
  3. В результате развития внутренних утечек происходит попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что обычно сопровождается выделением густого белого дыма/ пара на выхлопе. Подобного рода ситуация может возникать в результате разрушения прокладки головки цилиндров, а также появления трещин в теле блока/ головки цилиндров. Дополнительными симптомами наличия внутренних утечек охлаждающей жидкости являются образование беловатого налета на внутренней поверхности крышки заливной горловины двигательного масла, а также деформация или вздутие радиаторных шлангов.

При работе двигателя на холостых оборотах возникают сильные вибрации

  1. Ослабло крепление опор подвески силового агрегата, либо изношены их резиновые подушки. Проверьте состояние опор, подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.
  2. Деформированы элементы защиты картера, либо ослабло их крепление. Проверьте, подтяните крепеж, восстановите исходную форму защитных пластин.

Интенсивность вибраций повышается во время акселерации

  1. Повреждены или утеряны резиновые подвесы опор элементов системы выпуска отработавших газов. Проверьте, замените дефектные компоненты.
  2. Нарушена правильность прокладки секций системы выпуска отработавших газов. Оцените адекватность прокладки, проследите, чтобы компоненты системы выпуска не соприкасались с кузовными элементами и элементами подвески.

Электрооборудование двигателя

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Батарея не «держит» заряд

  1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  6. Имеет место короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (см. Главу Электрооборудование двигателя и Принципиальные схемы электрических соединений).
  7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

  1. Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
  2. Упал уровень двигательного масла, либо заправлено масло не того сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Неисправен датчик давления масла (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Чрезмерно изношены подшипники двигателя/ масляного насоса (см. Главу Двигатель).
  5. Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
  6. Неисправен редукционный клапан масляного насоса (см. Главу Двигатель).
  7. Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр (см. Главу Двигатель).
  8. Повреждена обгонная муфта (только турбодизель). Снимите генератор и проверните его приводной вал влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то источником отказа, как правило, является именно обгонная муфта.
  9. Поврежден регулятор напряжения/ генератор. Отсоедините провод (В+) с обратной стороны генератора и включите зажигание, — если теперь контрольная лампа не срабатывает, неисправность, как правило, оказывается в регуляторе напряжения или в генераторе.
  10. Изношены щетки. Визуально проверьте щетки, в случае необходимости произведите замену.
  11. Поврежден регулятор. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  12. Поврежден генератор. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  13. Повреждена электропроводка на участке цепи между генератором и регулятором напряжения.
  14. Повреждена комбинация приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» (при включении зажигания)

  1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Неисправен генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри приборного щитка или патрона лампы (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа заряда продолжает гореть после выключения зажигания

  1. Пробиты диоды. Проверьте, в случае необходимости замените диодную сборку.

Стартер

  1. Если стартер не проворачивается, в первую очередь следует проверить наличие необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме 50 тягового реле (см. Главу Электрооборудование двигателя). Если результат проверки оказывается ниже оговоренного значения, переходите к проверке состояния электропроводки цепи стартера (см. схемы электрических соединений).
  2. Проверка исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи, может быть произведена следующим образом:
  1. Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии электропроводки его цепи. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.
    Непременным условием проверки является надежность крепления контактных клемм и отсутствия на них следов окисления.

Стартер не вращается при поворачивании ключа в замке зажигания в положении III

  1. Разряжена батарея. Зарядите батарею.
  2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
  3. Оборвана шина заземления, либо нарушено качество ее крепления. Проверьте состояние проводов батареи, измерьте напряжение батареи, в случае необходимости произведите подзарядку.
  4. Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.
  5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

Стартер вращается замедленно и не проворачивает коленчатый вал

  1. Разряжена батарея. Зарядите батарею.
  2. Залито летнее масло (в холодное время года). Залейте всесезонное масло.Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.
  3. Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте состояние щеток и их направляющих, произведите соответствующие исправления.
  4. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.
  5. Поверхность коллектора прогорела, замаслена, либо на ней образовались борозды. Обработайте коллектор, в случае необходимости замените якорь.
  6. Отсутствует напряжение на соответствующей клемме тягового реле (минимум 10 В). Проверьте состояние выключателя стартера и тяговое реле.
  7. Разбит подшипник. Проверьте состояние подшипника, в случае необходимости произведите замену.
  8. Неисправно тяговое реле. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Стартер не обеспечивает равномерность проворачивания двигателя

  1. Неисправен привод шестерни. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  2. Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
  3. Поврежден зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, в случае необходимости замените маховик.

Шестерня стартера не выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика

  1. Поврежден привод шестерни, либо загрязнена резьба. Прочистите привод, в случае необходимости произведите замену.
  2. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
  3. Ослабла или оборвалась возвратная пружина. Замените пружину.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  1. Произошел отказ отключения тягового реле в результате заклинивания. Немедленно выключите зажигание и произведите замену реле.
  2. Не отключается замок зажигания. Отключите батарею, замените замковую сборку.

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Все двигатели

  1. Нарушена проходимость воздухоочистителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену фильтрующего элемента (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или системы электронного управления (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  3. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  4. Повреждена система выпуска отработавших газов/ каталитический преобразователь.
  5. Недостаточно давление накачки шин, либо установлены шины не того типоразмера.

Дизельный двигатель

  1. Нарушена проходимость линии возврата топлива. Продуйте воздухом линию, идущую от ТНВД к топливному баку.
  2. Чрезмерно высоки максимальные обороты и обороты холостого хода. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие регулировки.
  3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя (см. Главу Двигатель).

В салоне появляется запах топлива

  1. Поврежден топливный бак (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Переполнен топливный бак. Прекращайте заправку сразу при автоматическом отключении пистолета.
  3. Имеют место утечки топлива или топливных испарений из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).

Двигатель не запускается

  1. Электрический топливный насос не работает при включении стартера (не слышно характерного звука). С целью устранения возможного заклинивания, слегка постучите по корпусу насоса. Проверьте исправность подачи на насос напряжения питания. Проверьте состояние соответствующего предохранителя. Проверьте состояние клеммных соединений в цепи насоса.
  2. Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
  3. Сработал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водителя (при соответствующей комплектации автомобиля). Утопите кнопку выключателя.
  4. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, в случае необходимости произведите замену. Проверьте исправность подачи на инжекторы напряжения питания, для чего рассоедините разъемы их электропроводки. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер, — контрольная лампа должна начать мигать.
  5. Отсутствует сигнал от положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
  6. Повреждены, засорены или негерметичны топливопроводы, имеются дефекты шлангов.
  7. Засорен топливный фильтр.
  8. В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
  9. Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
  10. Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
  11. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  12. Нарушена подача питания к электронному блоку управления двигателем.
  13. В топливном фильтре или топливопроводах дизельного двигателя образовался лед, либо парафин.
  14. Нарушена проходимость тракта вентиляции топливного бака/ засорен фильтр.
  15. Нарушена исправность функционирования системы преднакала.
  16. Поврежден клапан отсечки подачи топлива в дизельном двигателе.
  17. Сбит момент начала подачи топлива (дизель).
  18. Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните последовательно накидные гайки, — при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.
  19. Неисправен ТНВД.

Затруднен запуск/ нарушена стабильность функционирования холодного двигателя

  1. Содержание монооксида углерода (СО) не соответствует нормативным требованиям. Проверьте уровень содержания СО и установку оборотов холостого хода.
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха. Проверьте датчики.
  3. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.
  4. В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.

Затруднен запуск/ нарушена стабильность функционирования теплого двигателя

  1. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Для проверки оставьте двигатель работающим на холостых оборотах и смочите места стыков впускного тракта бензином. Если обороты короткое время увеличатся, устраните причины нарушения герметичности.

Старайтесь не вдыхать токсичные пары бензина!

  1. Поврежден обратный клапан топливного насоса.
  2. Имеют место утечки в системе питания.
  3. Повышено давление топлива в системе питания.
  4. Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
  5. Проходимость линии возврата топлива нарушена в результате внутренней ее блокировки, либо механической деформации трубки.
  6. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, в случае необходимости произведите замену. Проверьте исправность подачи на инжекторы напряжения питания, для чего рассоедините разъемы их электропроводки. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер, — контрольная лампа должна начать мигать.
  7. Отсутствует сигнал от датчика положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
  8. В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
  9. Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
  10. Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
  11. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  12. Нарушена подача питания к электронному блоку управления двигателем.

Двигатель работает с перебоями

  1. Имеют место нестабильные нарушения качества контактных соединений топливного насоса. Проверьте состояние контактных клемм и разъемов электропроводки топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте состояние соответствующего предохранителя и контактных клемм реле. Зачистите контактные поверхности, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
  2. Для заправки автомобиля использовано топливо низкого качества, либо в топливных линиях образуются паровые пробки. Залейте в бак топливо требуемого типа.
  3. Недостаточен расход подаваемого в двигатель топлива. Проверьте производительность насоса.
  4. Неисправен топливный фильтр. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  5. Неисправен топливный насос. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  6. Неисправны инжекторы. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  7. Неисправен кислородный датчик, имеют место нарушения в цепи управления качеством смеси, либо нарушен подогрев датчика.
  8. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Проверьте TPS, в случае необходимости произведите замену.
  9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска (имеют место утечки выхлопных газов).
  10. Отсутствует сигнал от датчика положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
  11. В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
  12. Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
  13. Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
  14. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  15. Нарушена подача питания к электронному блоку управления двигателем.
  16. Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
  17. Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
  18. При подсоединении перепутаны местами линии подачи и возврата топлива ТНВД (дизельный двигатель).

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода

  1. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Для проверки оставьте двигатель работающим на холостых оборотах и смочите места стыков впускного тракта бензином. Если обороты короткое время увеличатся, устраните причины нарушения герметичности.

Старайтесь не вдыхать токсичные пары бензина!

  1. Нарушена установка оборотов холостого хода. Проверьте регулятор, датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и лямбда-регулировку.
  2. Неисправен или неверно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки. Проверьте датчик.

Затруднен запуск горячего двигателя

  1. Содержание монооксида углерода (СО) не соответствует нормативным требованиям. Проверьте уровень содержания СО и установку оборотов холостого хода.
  2. Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, в случае необходимости произведите замену регулятора давления.
  3. Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
  4. Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
  5. Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения.
  6. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

  1. Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
  2. Неисправен клапан отсечки топлива (дизельный двигатель).

Система выпуска отработавших газов

Функционирование двигателя происходит с повышенным шумовым фоном

  1. Нарушена герметичность тракта выпускной системы.
  2. Элементы системы выпуска отработавших газов входят в контакт с компонентами кузова и/ или подвески (см. Главы Системы питания и выпуска и Кузов).

Система смазки

При включении зажигания не срабатывает соответствующая контрольная лампа

  1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните его на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
  2. Подача на датчик напряжения питания нарушена вследствие окисления контактных соединений. Проверьте состояние клемм электропроводки.
  3. Неисправна контрольная лампа. Замените контрольную лампу.
  4. Неисправен прибор управления. Замените прибор управления.

Контрольная лампа не гаснет спустя короткое время после осуществления запуска двигателя

  1. Имеет место перегрев масла, — если лампа гаснет при выжимании педали газа, никаких мер не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

  1. Давление масла недостаточно высоко. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание). Проверьте давление масла.
  2. Имеет место короткое замыкание на массу подведенного к датчику давления провода. Отключите электропроводку от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание, — если лампа загорится, проверьте провод.
  3. Неисправен датчик давления масла. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Давление масла остается недостаточно высоким при любых оборотах

  1. Чрезмерно упал уровень масла. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр.
  3. Изношен масляный насос. Снимите и проверьте масляный насос, в случае необходимости произведите замену.
  4. Повреждены подшипники валов. Снимите двигатель, произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Главу Двигатель).

Давление масла недостаточно высоко на малых оборотах

  1. Редукционный клапан залип в открытом состоянии в результате загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Давление масла чрезмерно поднимается при оборотах свыше 2000 в минуту

  1. Редукционный клапан не открывается в результате загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Система охлаждения

Перегрев

  1. Упал уровень охлаждающей жидкости двигателя (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  3. Заблокированы внутренние каналы радиатора, либо нарушена проходимость решетки радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  4. Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  5. Треснуты или иным образом повреждены лопасти крыльчатки вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  6. Неисправен датчик-выключатель вентилятора.
  7. Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
  8. Неисправен насос охлаждающей жидкости. Снимите и проверьте насос.
  9. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.

Переохлаждение

  1. Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  2. Неточны показания измерителя температуры.

Внешние утечки охлаждающей жидкости

  1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги, либо ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги/ подтяните хомуты их крепления (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  2. Повреждены сальники водяного насоса, — охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или его бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения, отопления).
  4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (см. Главу Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов попадания жидкости и признаков пенообразования в масле.

  1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
  2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (см. Главу Двигатель).

Происходят потери охлаждающей жидкости

  1. В систему заправлено слишком много охлаждающей жидкости (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
  3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (см. выше).
  4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

  1. Нарушена исправность функционирования водяного насоса. Для проверки пережмите верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе, — если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (см. Главу Системы охлаждения, отопления). В случае необходимости снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
  3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  4. Заклинен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Система отопления салона

Вентилятор отопителя не вращается

  1. Неисправен предохранитель электромотора привода вентилятора. Проверьте состояние соответствующего предохранителя (см. Главу Бортовое электрооборудование), в случае необходимости произведите замену.
  2. Неисправен переключатель вентилятора.
  3. Неисправен приводной электромотор. Проверьте исправность подачи на мотор напряжения питания при включенном зажигании и замкнутом состоянии выключателя управления. Если напряжение подается исправно, замените электромотор.

Нарушена исправность функционирования вентилятора отопителя в каком-либо из скоростных режимов

  1. Неисправна резистивная сборка. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Отопитель не удается выключить при помощи переключателя

  1. Неисправен переключатель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  2. Повреждены приводные тросы смесительной заслонки, либо нарушена их подвижность. Замените тросы.

Отопитель не обеспечивает требуемую интенсивность обогрева подаваемого в салон воздуха

  1. Чрезмерно опустился уровень охлаждающей жидкости. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Неисправна сборка управления функционированием отопителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену вышедшего из строя приводного троса.

Функционирование вентилятора отопителя сопровождается повышенным шумовым фоном

  1. В крыльчатку вентилятора или рукава воздуховодов попал мусор. Проверьте, в случае необходимости снимите вентилятор и удалите мусор.
  2. Нарушена балансировка крыльчатки/ поврежден подшипник. Снимите приводной электромотор, проверьте свободу вращения соответствующих компонентов.

Сцепление

Сцепление не выключается (нарушена свобода переключения рычага управления РКПП в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

  1. Погнут или иным образом поврежден диск сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

  1. Диск сцепления загрязнен маслом или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. В случае необходимости произведите замену сборки.
  2. Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.
  3. Изношен нажимной диск/ корзина сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).

При включении сцепления возникает сильная вибрация

  1. Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните причину развития утечек масла.
  2. Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
  3. Погнут нажимной диск/ корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Проверьте состояние маховика.

Рывки при использовании сцепления ощущаются рывки

  1. Повреждены опоры подвески силового агрегата. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  2. Ослаблено крепление коробки передач. Подтяните крепежные болты.
  3. Нарушена равномерность прилегания нажимного диска. Замените корзину сцепления.
  4. Нарушена центровка коробки передачи относительно коленчатого вала. Проверьте центровку.

При полном включении сцепления (педаль отпущена) возникают визг или грохот

  1. Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, перед установкой на место смажьте подшипник.

Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

  1. Изношен или поврежден выжимной подшипник (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  2. Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Педаль сцепления после отпускания остается выжатой до пола

  1. Заклинен поршень главного или исполнительного цилиндра сцепления. Имеет место повреждение компонентов гидропривода или выжимного подшипника. Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости произведите соответствующие замены.

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы

  1. Изношен подшипник первичного вала.
  2. Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала.
  3. Изношены подшипники промежуточного вала.
  4. Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

  1. Любая из вышеперечисленных причин и/ или:
  2. В РКПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла (упал его уровень).

Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

  1. Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.
  2. Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.

Происходит «соскакивание» КПП с высшей передачи

  1. Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.

При переключении передач возникают осложнения

  1. Не полностью выжато (выключено) сцепление.
  2. Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.

Имеют место утечки трансмиссионного масла

  1. В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.
  2. Нуждаются в замене сальники дифференциала.

Автоматическая трансмиссия (АТ)

Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании Opel.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:

Произведите регулировку тяги переключения передач (см. Главу Ручная коробка передач).

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости.

Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.

Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/ или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:

Масло имеет бурый цвет или пахнет гарью

  1. Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание)

Не включается режим Kickdown (при полном выжимании педали газа не включается пониженная передача)

  1. Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание)
  2. Неисправность в системе управления двигателем (см. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Главы Электрооборудование двигателя)
  3. Неисправность датчика или его проводки (см. Главу Автоматическая трансмиссия)
  4. Нарушена регулировка троса селектора (см. Главу Автоматическая трансмиссия)

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении, кроме Р и R

  1. Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска (см. Главу Автоматическая трансмиссия)
  2. Неисправность в системе управления двигателем (см. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Главы Электрооборудование двигателя)
  3. Нарушена регулировка троса селектора (см. Главу Автоматическая трансмиссия)

Сцепление пробуксовывает, имеют место рывки или шумы при переключении передач; автомобиль не приводится в движение при включении режимов D или R

  1. Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание)
  2. Неисправность датчика положения селектора или его проводки (см. Главу Автоматическая трансмиссия)
  3. Неисправность в системе управления двигателем (см. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Главы Электрооборудование двигателя)

Мосты

Посторонние шумы

  1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
  2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  3. Изношены или повреждены подшипники колес, или ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

  1. Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

  1. Повреждены сальники приводных валов (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Тормозная система

Прежде чем прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой, удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличен ход педали ножного тормоза

  1. Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

Педаль ножного тормоза имеет чрезмерно мягкий ход и проваливается

  1. Тормозной контур попал воздух. Прокачайте систему.
  2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ. Долейте свежую тормозную жидкость, прокачайте систему.
  3. В тормозных линиях образуются паровые пробки. Проявляется, главным образом, при частых интенсивных торможениях. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Торможение происходит с недостаточной эффективностью, педаль ножного тормоза проваливается

  1. Нарушена герметичность тормозного тракта. Проверьте надежность затягивания соответствующих штуцерных соединений, дефектные компоненты замените.
  2. Повреждены манжеты в главном или колесных цилиндрах. Проверьте, замените дефектные компоненты. Проверьте состояние внутренних компонентов ГТЦ, в случае необходимости произведите замену цилиндра.
  3. Повреждена уплотнительная манжета поршня. Отремонтируйте суппорт.
  4. Замаслены фрикционные накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.
  5. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки.
  6. Неисправен сервопривод вакуумного усилителя тормозов. Проверьте тормозной усилитель, произведите необходимые исправления/ замены.
  7. Изношены тормозные колодки. Замените колодки.

При торможении нарушается курсовая устойчивость, автомобиль уводит в сторону

  1. Давление в шинах не соответствует номинальному. Проверьте, откорректируйте давление в шинах.
  2. Неравномерно изношены шины. Замените изношенные шины.
  3. Замаслены фрикционные накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.
  4. На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки.
  5. Тормозные колодки изношены. Замените колодки.
  6. Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
  7. Поражены коррозией цилиндры тормозных суппортов. Замените соответствующий суппорт.
  8. Неравномерно изношены колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах).

Прихвачены тормоза (торможение происходит самопроизвольно)

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите ГТЦ, замените вышедшие из строя внутренние элементы.
  2. Чрезмерно мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор, произведите необходимые исправления.

Тормозные механизмы перегреваются во время движения

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите ГТЦ, замените вышедшие из строя внутренние элементы.
  2. Чрезмерно мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор, произведите необходимые исправления.

Во время торможения возникают вибрации

  1. Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel.
  2. Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
  3. Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

  1. Поражены коррозией цилиндры тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

Неравномерный износ колодок

  1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel.
  2. Загрязнен суппорт. Прочистите шахту суппорта.
  3. Затруднен ход поршня. Устраните помеху.
  4. Нарушена герметичность тормозного тракта. Проверьте, устраните причины выявленных утечек.

Клинообразный износ тормозных колодок

  1. Нарушена параллельность установки суппорта относительно тормозного диска. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
  2. Суппорты поражены коррозией. Устраните загрязнения.
  3. Нарушена исправность функционирования поршня. Проверьте положение поршня, произведите необходимые исправления.

Скрип тормозов

  1. Часто причиной возникновения скрипа тормозов оказывается в атмосферное воздействие (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  2. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel, покройте пластины основания противоскрипной пастой.
  3. Нарушена параллельность установки суппорта относительно тормозного диска. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
  4. Загрязнена шахта суппорта. Прочистите шахту.
  5. Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины.

Во время торможения возникают пульсации педали

  1. Нормальная реакция тормозного контура на срабатывание ABS.
  2. Чрезмерна величина бокового биения тормозного диска, либо нарушен допуск по толщине. Замените величину биения и толщину диска. Проточите диск, либо замените.
  3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  1. Упало напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте состояние и усилие натяжения клинового ремня привода генератора.
  2. Нарушена исправность функционирования ABS. Оцените качество контактных соединений, проверьте надежность организации заземления возвратного насоса гидромодулятора на массу.

Подвеска и рулевое управление

Нарушена курсовая устойчивость (автомобиль при движении уводит в одну из сторон)

  1. Неравномерно накачаны шины.
  2. Имеет место дефект шин.
  3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
  5. Прихвачены передние тормозные механизмы (см. Главу Тормозная система).

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

  1. Нарушена балансировка колес, либо появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
  2. Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка преднатяга (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Изношены или повреждены амортизаторы или другие компоненты подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или «зарывание» его носом на поворотах или при торможении

  1. Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  2. Сломаны или ослабли винтовые пружины и/или другие компоненты подвески. Произведите ревизию (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Слишком туго вращается рулевое колесо

  1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  2. Неправильно накачаны шины.
  3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
  5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

  1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

  1. Изношен или поврежден приводной ремень рулевого насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  2. Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Нарушена проходимость линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
  4. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую.
  3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
  3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
  4. Погнут или скручен рычаг подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
  3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора

  1. Нарушена балансировка колес.
  2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  3. Имеет место дефект шин.

Дефекты щеток стеклоочистителя

Проскальзывание

  1. Загрязнены резиновые рабочие элементы щеток. Очистите элементы жесткой нейлоновой щеткой с применением раствора моющего средства/протрите элементы спиртом.
  2. Обтрепаны кромки щеток, изношены или порваны резиновые рабочие элементы. Замените элементы.
  3. Рабочие элементы щеток покрыты трещинами, возникающими в результате старения резины. Замените элементы.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

  1. Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Протрите ветровое стекло чистой ветошью, смоченной специальным средством для удаления следов смазки, масла, силиконов.

Имеет место заметная разница в качестве очистки стекла при движениях щетки в противоположных направлениях

  1. Имеет место односторонний дефект основания резинового рабочего элемента. Замените элемент.
  2. Нарушена плотность прилегания щетки к поверхности стекла в результате скручивания рычага стеклоочистителя. Подкорректируйте соответствующим образом положение рычага.

На стекле остаются неочищенные сектора

  1. Рабочий элемент щетки выпал из крепежной рамки. Поправьте элемент.
  2. Нарушена плотность прилегания щетки к поверхности стекла в результате деформации пружинных планок или пластин. Замените щетку.

Подобного рода нарушение чаще всего возникает в результате небрежного отношения к установке щетки.

  1. Рычаг не обеспечивает достаточный прижим щетки к стеклу. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителей и пружины, в случае необходимости замените рычаги.

Дефекты шин

Равномерный двусторонний износ протекторов

  1. Недостаточно давление накачки шин.

Чрезмерный равномерный износ средней части протектора

  1. Чрезмерно высоко давление накачки шин.

Неравномерный износ протектора

  1. Имеет место статическое или динамическое нарушение балансировки колес, либо чрезмерное боковое биение колесного диска.

Неравномерный износ средней части протектора

  1. Результат блокировки колес при интенсивном торможении.
  2. Нарушена статическая балансировка колесной сборки.

Пилообразный износ протектора, часто сопровождающийся невидимым при внешнем осмотре разрывом тканевой основы

  1. Результат перегрузки автомобиля. Внимательно изучите состояние внутренней поверхности шины.

Чешуйчатый износ краев протектора

  1. Нарушена регулировка углов установки колес.
  2. Шина изношена.
  3. Результат износа задних амортизаторов (задние колеса).

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  1. Нарушена регулировка схождения колес.
  2. Шина изношена.
  3. Результат частого движения по волнообразному рельефу (терка).
  4. Результат пренебрежения к требованию снижения скорости на поворотах.

Разрывы корда, поначалу проявляющиеся только с внутренней стороны шины

  1. Результат наездов на рельсы и края бордюрных камней.

Односторонний износ протектора

  1. Нарушена регулировка развала.
  2. Нарушена исправность функционирования ABS. Проверьте надежность заземления возвратного насоса сборки гидромодулятора.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта