1.5. Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
|
Входящий в стандартную
комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур
смены колес! При проведении любых других ремонтных или профилактических
работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного)
домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные
под несущие точки днища. Если необходимость в снятии колес отсутствует,
автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.
|
|
Ни в коем случае не запускайте
двигатель поднятого автомобиля — это опасно!
|
|
Во избежание серьезных
повреждений агрегатов ни в коем случае не заводите домкрат под картер,
коробку передач или заднюю ось!
|
|
- Для поддомкрачивания автомобиля следует взвести стояночный тормоз
и, для безопасности, подложить под диагонально расположенное к
поддомкрачиваемому углу заднее колесо противооткатный башмак.
|
При
поддомкрачивании заднего угла автомобиля вместо стояночного
тормоза следует установить трансмиссию на передачу.
|
|
|
- Если работа производится на склоне, установите упор с той стороны
колеса, которая находится ниже.
|
|
-
Прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный
колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего
замене колеса. Приготовьте запаску.
|
На некоторых
моделях колпак крепится на диске колесными гайками, которые
на данном этапе следует лишь ослабить!
|
|
- Старайтесь устанавливать домкрат на твердое покрытие, в случае
необходимости постарайтесь раздобыть какую-нибудь твердую прокладку
с достаточно развитой поверхностью (например, кусок доски).
|
- Домкрат следует заводить в специально предназначенные для этого
усиленные точки в передней или задней части порогов, — в случае
необходимости предварительно снимите защитную крышку, — сжав расположенные
позади меток язычки, отпустите фиксаторы, затем потяните крышку
вниз и снимите ее с порога.
|
|
|
На моделях
с боковыми элементами отделки порогов перед установкой домкрата
под днищем автомобиля необходимо снять элемент отделки, —
потяните за его нижнюю кромку, разверните вверх и снимите.
|
|
- Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата в зацепление
с выступом ребра жесткости порога.
|
|
- Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы
подлежащее замене колесо оторвалось от земли, — следите, чтобы
подпятник домкрата постоянно опирался на землю всей своей поверхностью
и располагалась строго под головкой. Скинув крепежные гайки, снимите
колесо и установите на его место запасное. Наверните колесные
гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните
гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием.
Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте
извлечь и убрать противооткатные башмаки.
|
- При фиксации автомобиля в поднятом положении головки подпорок/лапы
подъемника следует заводить немного снаружи (по оси автомобиля)
домкратных точек порогов.
|
|
|
Буксировка
Буксировка аварийного транспортного средства
|
При отсутствии в РКПП
или АТ трансмиссионного масла/ATF автомобиль должен буксироваться только
с оторванными от земли ведущими колесами!
|
Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими
(передними) колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится
производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, поверните ключ
зажигания в положение OFF, во избежание повреждения замка блокировки руля.
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех
колесах со скоростью, не превышающей
55 км/ч
(35 миль/ч) и
на расстояние не более 80 км (50 миль). Перед началом буксировки проверьте уровень
трансмиссионной жидкости (см. Главу
Текущее обслуживание).
Если ATF не доходит до уровня отметки НОТ на лезвии измерительного щупа, следует
произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными
от земли передними колесами.
|
- Произведите следующие подготовительные процедуры:
- Отпустите стояночный тормоз;
- Запустите двигатель;
- Переведите рычаг селектора в положение D, затем — в нейтральное
(N);
- Заглушите двигатель;
- Поверните ключ зажигания в положение OFF (ни в коем случае
не оставляйте его в положении LOCK).
|
Никогда
не буксируйте оборудованный АТ автомобиль задом без отрыва
от земли передних колес!
|
|
- Если возникает необходимость в буксировке автомобиля, оборудованного
РКПП без отрыва колес от земли, не забудьте перевести рычаг управления
на нейтральную передачу и отпустить стояночный тормоз.
- Используйте при буксировке аварийного транспортного средства
только специально предназначенный для этой цели буксирный строп,
который можно недорого приобрести практически в любом магазине
автомобильных аксессуаров. Строп должен цепляться только за несущие
кузовные элементы, — ни в коем случае не за бампер.
|
- Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы
стационарным задним буксировочным рымом и съемным передним.
|
|
- Для установки съемного переднего рыма следует предварительно
снять установленную на бампере заглушку, либо откинуть крышку
(в зависимости от типа кузова):
|
На моделях Хэтчбэк, Седан и Универсал гнездо для установки съемного
буксировочного рыма в переднем бампере оборудовано откидной защитной
крышкой;
|
|
На моделях Купе и Кабриолет гнездо под установку переднего буксировочного
рыма заглушено круглой съемной пробкой.
|
|
- Извлеките из чехла хранящийся в нише под запаску съемный рым
и вверните его резьбовую часть в гнездо до упора.
|
Рым
оборудован левосторонней резьбой, поэтому его следует
вворачивать против часовой стрелки.
|
|
|
- Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого
автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо
сработает блокиратор рулевой колонки. Кроме того, при включенном
зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
- Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения
автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать
вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль
ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях,
оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования
большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.
|
|
При трогании с места и переключении передач водитель буксирующего транспортного
средства должен уделять особое внимание плавности отпускания сцепления. Водитель
буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный
строп натянутым во избежание рывков и наездов на строп колесами, — в идеале
следует использовать строп эластичной конструкции, а лучше — жесткую штангу.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и
буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему
маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
Помните, что при буксировке автомобиля по обочине или узкой грунтовой дороге
всегда существует опасность сноса за пределы проезжей части.
На обоих автомобилях должны быть включены наружные осветительные приборы в
соответствии с «Правилами дорожного движения».
Буксировка с целью запуска двигателя
|
Прежде чем пытаться
запустить двигатель буксировкой, следует по возможности использовать аккумуляторную
батарею другого автомобиля для запуска двигателя — обратитесь к следующему
подразделу.
|
Во время буксировки водителю буксируемого автомобиля необходимо придерживаться
следующих правил:
|
- Перед началом буксировки включите 3-ю передачу РКПП, выжмите
педаль сцепления и удерживайте ее в нажатом состоянии.
- Включите зажигание (положение II замка зажигания).
- Когда оба автомобиля будут находиться в движении, плавно отпустите
педаль сцепления. Сразу после осуществления запуска, во избежание
наезда на строп, выключите передачу.
- При буксировке оборудованного каталитическим преобразователем
автомобиля (кроме дизельных моделей) не производите попытки запуска
на расстоянии более 50 м, в противном случае несгоревшее топливо
попадет в каталитический преобразователь, что может привести к
выходу последнего из строя.
- Запуск оборудованного АТ двигателя посредством буксировки не
представляется возможным в силу конструктивных особенностей агрегата.
|
|