7.4. Сцепление (модели с плоским маховиком)
Предупреждение
Пыль, образовавшаяся в
результате износа сцепления, может содержать асбест, который опасен для здоровья!
Не вдыхайте ее.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиль
и установите его на опоры. Снимите левое переднее колесо. |
|
2. Открутите крепежные болты
и снимите крышку картера сцепления. |
3.Снимите грязевую панель колесной
ниши. |
|
4. Отсоедините провод массы от
крышки коробки передач. |
|
5. Установите контейнер под
коробкой передач для сбора масла, затем открутите крепежные болты
и снимите крышку. |
6. Снимите прокладку. |
|
7. Снимите стопорное кольцо с
входного вала. |
|
8. Используя специальный ключ,
открутите болт на конце входного вала. |
|
|
9. Снимите входной вал (фото справа)
при помощи специального инструмента (деталь N КМ-556-1-А и КМ-556-4)
или изготовленного самостоятельно (фото слева). |
10. Для снятия сцепления нажимной
диск необходимо прижать к диафрагменной пружине. |
|
11. Для этой цели можно использовать
специальные зажимы (деталь N КМ-526-А) или изготовить свои. Размеры
приведены на рисунке. |
|
|
12. Попросите помощника выжать педаль
сцепления и установите зажимы на нажимной диск (фото слева). Поворачивайте
коленчатый вал после установки каждого зажима. |
|
|
13. Постепенно открутите шесть болтов,
крепящих кожух сцепления к маховику (фото слева). Обратите внимание
на отметку на маховике, совмещенную с выступом в кожухе сцепления
(указана стрелкой на фото справа). |
|
14. Снимите сцепление с автомобиля.
|
|
Осмотр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытрите пыль со сцепления сухой тряпкой.
|
2. Осмотрите фрикционную поверхность на наличие
износа, расшатанных заклепок или загрязнения. Осмотрите нажимной диск
на наличие деформации, трещин, поломанных пластинок диафрагменной
пружины и износа шлицев. Замените диск, если необходимо. |
3. Осмотрите поверхности маховика и нажимного
диска. Если они сильно поцарапаны или на них есть канавки или трещины,
замените их. |
4. Проверьте состояние выжимного подшипника.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите три зажима на нажимной диск
сцепления. Установите сцепление на автомобиль. Следите, чтобы элементы
сцепления и маховик были чистыми, и на них не попало масло или смазка.
Перед установкой смажьте шлицы фрикционного диска молибденовой смазкой.
|
2. Установите входной вал коробки передач на
место. Не стучите по валу молотком, так как это может повредить коробку
передач. |
3. Поверните нажимной диск так, чтобы отметка
на маховике совпала с вырезом на кожухе сцепления. Затем установите,
и постепенно затяните шесть крепежных болтов в диагональном порядке
(не забудьте установить пружинные шайбы). |
4. Выжмите педаль сцепления и снимите три зажима
с нажимного диска. реднюю левую опору двигателя. |
5. Далее установка проводится в обратном порядке
снятия. |
|