Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Veloster Mark I (FS) с бензиновыми двигателями: G4FC/G4FD/G4FJ Gamma MPi/GDi/TCi GDi 1.6 л (1591 см³) 132-140-186-204 л.с./97-103-137-150 кВт; Инструкция пользователя спортивный автомобиль субкомпактного класса Хендэ (Хундай) Велостер с кузовами трехдверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2011 года


 





ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Видео Hyundai Veloster замена фар и снятие переднего бампера/ how to install hid headlight bumper removal, моторного фильтра и масла/ oil change



Hyundai Veloster Mark I общая информация (Хёндэ Велостер с 2011)

Hyundai Veloster FS (Хундай Велостер с 2011)

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Проверка уровня моторного масла
1. Убедитесь, что автомобиль установлен на горизонтальной поверхности.
2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
3. Выключите двигатель и подождите несколько минут (около 5 минут), чтобы дать маслу возможность стечь в поддон картера.
4. Извлеките щуп, вытрите начисто и повторно вставьте до упора.
ОСТОРОЖНО
Шланг радиатора Проявляйте максимальную осторожность во избежание прикосновения к патрубку радиатора во время долива масла или проверки уровня масла в двигателе, поскольку он может быть нагрет до температуры, способной вызвать ожог.
5. Повторно извлеките щуп и проверьте уровень. Уровень должен находиться между метками «F» и «L».
ВНИМАНИЕ
Добавляя или меняя моторное масло следите за тем, чтобы оно не проливалось. Если моторное масло попало в моторный отсек сразу же вытрите его.
Если он находится вблизи метки «L», долейте такое количество масла, чтобы уровень поднялся до метки «F».
Не заливайте избыточное количество масла. Для предотвращения разлива масла на элементы двигателя используйте воронку. Используйте только рекомендуемые марки моторных масел.
Моторное масло
(С заменой фильтра)
GDI - Объем 3,3 / (3,5 US qt.); Классификация - ACEA A3 или выше по качеству
Моторное масло, одобренное к использованию KMS.
- SHELL Helix Plus 5W-30/5W-40
- SHELL Helix Ultra 0W-40/5W-30/5W-40
- Exxon mobil SHC Formula MB 5W-30
MPI - Объем 3,3 / (3,5 US qt.); Классификация - API Service SM , ILSAC GF-4 или выше
Расход моторного масла
В нормальных условиях - Макс. 1 л / 1500 км
В тяжелых условиях - Макс. 1 л / 1000 км
Замена моторного масла и фильтра
Замена моторного масла и масляного фильтра должна производиться авторизованным дилером компании Hyundai в соответствии с графиком технического обслуживания, приведенным в начале данного раздела.

УХОД ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ АВТОМОБИЛЯ
Внешний уход Общие меры предосторожности при осуществлении внешнего ухода При использовании химических моющих средств или полиролей очень важно следовать указаниям, приведенным в табличках. Внимательно читайте все предостерегающие указания в табличках. Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля Мойка автомобиля Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от коррозии и износа, не реже одного раза в месяц тщательно мойте автомобиль слегка теплой или холодной водой.
При использовании автомобиля для езды в условиях бездорожья необходимо мыть его после каждого выезда. Уделяйте особое внимание удалению любых скоплений соли, пыли, грязи и других инородных материалов. Убедитесь, что дренажные отверстия на нижних поверхностях дверей и панелей подвески очищены от загрязнений. Насекомые, смола и сок деревьев, птичий помет, промышленные выбросы в атмосферу и аналогичные загрязнения, если их не убирать своевременно, могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Однако даже при своевременном мытье с водой не всегда удается удалить все загрязнения. Для более эффективного мытья может использоваться не щелочное мыло, безопасное для окрашенных поверхностей. После мойки тщательно ополосните автомобиль слегка теплой или холодной водой. Не допускайте высыхания мыльного раствора на лакокрасочном покрытии автомобиля.
ВНИМАНИЕ
• Не используйте сильнодействующее мыло, химические моющие средства или горячую воду. Также не следует мыть автомобиль в условиях прямого солнечного света или в случае, если кузов автомобиля сильно нагрет.
• Не мойте боковое окно под сильной струей воды под давлением. Вода может попасть через окно и намочить салон.
• Во избежание повреждения пластиковых деталей и ламп не используйте для очистки химические растворители или агрессивные моющие средства.
Полировка воском
Наносить воск следует после того, как вода прекратила собираться в капли на окрашенной поверхности автомобиля. Перед полировкой воском автомобиль следует обязательно вымыть и высушить. Для полировки автомобиля используйте высококачественный жидкий воск или восковую пасту и следуйте указаниям его изготовителя. Покрывайте воском все металлические элементы, чтобы предохранить их и сохранить блеск. При удалении масла, смолы или аналогичных веществ при помощи средства для удаления пятен с окрашенной поверхности кузова обычно снимается и нанесенный воск. Обязательно возобновите покрытие этих участков воском, даже если в данный момент времени не требуется обработка воском остальной поверхности автомобиля.
Намокшие элементы тормозной системы После мойки автомобиля проверьте работу тормозов, двигаясь на малой скорости, чтобы убедиться в том, что на элементы тормозной системы не попала вода. Если эффективность работы тормозов понизилась, высушите их, продолжая движение на малой скорости и слегка нажимая на педаль тормоза.
• Мойка отсека двигателя водой, в т. ч. водой под напором, может привести к отказу электрических цепей, расположенных в отсеке двигателя.
• Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания воды или других жидкостей на электрические/электронные элементы внутри автомобиля, поскольку это может привести к их повреждению.

Восстановление повреждений лакокрасочного покрытия
Глубокие царапины или выбоины от попадания камней на окрашенной поверхности должны своевременно устраняться. Открытый металл быстро ржавеет, что, в итоге, может привести к значительным затратам на ремонт. Если ваш автомобиль поврежден или требует любого ремонта или замены каких-либо металлических деталей, убедитесь, что в автомастерской проводят антикоррозионную обработку заменяемых и ремонтируемых деталей. Уход за полированными металлическими элементами
• Для удаления дорожного гудрона и следов от насекомых пользуйтесь специально предназначенным для этого средством. Не следует использовать для этого скребок или другой острый предмет.
• Для защиты полированных поверхностей металлических деталей от коррозии, нанесите защитное восковое покрытие или предохранительное средство, содержащее хром, и натрите для большего блеска.
• В зимний период или в прибрежных районах покрывайте полированные металлические детали более толстым слоем воска или защитного средства. При необходимости покройте эти детали техническим вазелином, не вызывающим коррозии, или другим защитным составом.
• При попытке стереть пыль или грязь с поверхности кузова при помощи куска сухой ткани на лакокрасочном покрытии останутся царапины.
• Не используйте для чистки хромированных или анодированных алюминиевых частей стальные мочалки, абразивные средства и моющие средства, содержащие кислоты, щелочи или другие агрессивные вещества. Это может привести к повреждению защитного покрытия, а также обесцвечиванию или ухудшению качества краски.

Уход за нижней частью кузова
Вызывающие коррозию вещества, которые применяются для удаления снега и пыли, могут скапливаться под днищем. Если своевременно не удалять эти вещества, может ускориться коррозия элементов, расположенных под днищем автомобиля, таких как топливные трубопроводы, рама, собственно днище и элементы выхлопной системы, даже если они были обработаны средством для защиты от коррозии. Тщательно мойте сильной струей слегка теплой или холодной воды нижнюю часть кузова автомобиля и ниши колес не реже одного раза в месяц, а также после езды по бездорожью и по окончании зимнего сезона. Уделяйте особое внимание этой части автомобиля, поскольку на ней сложно увидеть всю скопившуюся пыль и грязь. Простое смачивание въевшейся грязи без ее удаления принесет больше вреда, чем пользы. Необходимо следить за тем, чтобы дренажные отверстия, имеющиеся в нижней части дверей, на панелях элементов подвески и деталях рамы, не забивались грязью; вода, оставшаяся в этих зонах, может стать причиной коррозии. Уход за алюминиевыми колесными дисками Алюминиевые диски имеют защитное покрытие.
• Не используйте абразивные моющие средства, полировальные составы, сольвенты или проволочные щетки для очистки алюминиевых колесных дисков. Это может привести к появлению царапин или повреждению покрытия.
• Используйте только не щелочное мыло или нейтральный растворитель. Тщательно промывайте диски водой. Не забывайте очищать все диски после езды по дорогам, на которых применялась соль. Это поможет предотвратить появление коррозии
• Не следует мыть диски колес при помощи быстро вращающихся щеток для мытья автомобилей.
• Не пользуйтесь моющими средствами, содержащими кислоту. Это может нанести повреждения и стать причиной коррозии алюминиевых дисков, имеющих защитное покрытие.
После мойки автомобиля проверьте работу тормозов, двигаясь на малой скорости, чтобы убедиться в том, что на элементы тормозной системы не попала вода. Если эффективность работы тормозов понизилась, высушите их, продолжая движение на малой скорости и слегка нажимая на педаль тормоза.


Hyundai Veloster Mark FS салон (Хундай Велостер с 2011)Габаритные размеры Хундай Велостер с 2011 (dimensions Hyundai Veloster FS)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Hyundai Veloster FS 2013 с мотором 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4220
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1790
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1399
4 Колёсная база / Wheelbase 2650
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 143
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1255-1314
Полная масса / Gross (max.) weight 1700
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, G4FC Gamma D-CVVT
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 77.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 85.44 мм
11 Объём / Engine displacement 1591 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива MPI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 97 кВт (132 л.с.) при 6300 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 158 Нм при 4850 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Hyundai Veloster руководство по эксплуатации