САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (Только для автомобилей с бензиновым двигателем)
Зазоры - Неэтилированный бензин: 1,0-1,1 мм; Этилированный бензин: 0,7-0,8 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистка или регулировка зазора между электродами свечи зажигания с платиновым наконечником недопустимы.
На двигателе Вашего автомобиля установлены свечи зажигания с платиновыми наконечниками. Свечи с платиновыми наконечниками служат гораздо дольше обычных свечей зажигания и их можно отличить по голубым полоскам на керамическом основании свечи зажигания. Замена свечей зажигания Свечи зажигания необходимо заменять через интервалы, указанные в карте периодического технического обслуживания в Сервисной книжке, раздел 5, или, если этого требует работа двигателя. Признаками плохой работы свечей зажигания являются пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой, снижение топливной экономичности, слабое ускорение и т. п. Для замены свечей зажигания используйте только рекомендуемые фирмой ХЁНДЭ свечи зажигания. Использование других свечей зажигания может привести к ухудшению характеристик двигателя, появлению радио помех или повреждению двигателя. Рекомендуемые свечи зажигания:
Тип | Примечание |
---|---|
RC10PYPB4 (CHAMPION) | Неэтилированный бензин* |
PFR5N- 11 (NGK) | - |
RC10YC (CHAMPION) | Этилированный бензин |
BKR5ES (NGK) | - |
При замене свечей пользуйтесь только настоящими, рекомендованными фирмой Хёнде. Рекомендуем заменять свечи у Вашего официального дилера Хёнде.
Рекомендуется производить замену свечей зажигания на холодном или остывшем двигателе. Если двигатель горячий, Вы можете обжечься о горячие детали двигателя или свечи зажигания.
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Замена воздушного фильтра производится следующим образом:
1. Отстегните фиксаторы вокруг крышки.
2. После этого, поднимите крышку вверх, извлеките старый фильтр и замените его новым. Рекомендуется использование только оригинальных запасных частей фирмы ХЁНДЭ.
ВНИМАНИЕ: Эксплуатация Вашего автомобиля без соответствующего воздушного фильтра может привести к чрезмерному износу двигателя.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА (МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
1 - Сливная пробка
2 - Заливная пробка
Уровень трансмиссионного масла необходимо проверять через интервалы, указанные в карте периодического технического обслуживания в Сервисной книжке. Рекомендуемый тип трансмиссионного масла Для механической коробки передач используйте только НАСТОЯЩЕЕ МАСЛО ФИРМЫ ХЁНДЕ MTF 75W/90 (API GL-4).
Объем масла для механической коробки передач
Объем масла для механической коробки передач составляет: Бензиновый или дизельный двигатель (2.9 TCI) - 3,2 литра Дизельный двигатель (2,5 TCI) - 2,5 литра.
Лучше проверять уровень масла в коробке передач на холодном двигателе. Если двигатель горячий, будьте очень осторожны, чтобы не обжечься об горячие детали двигателя или детали системы выпуска отработавших газов.
Проверка уровня масла в картере коробки передач
Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель.
1. Используя ключ соответствующего размера, ослабьте затяжку заливной пробки, поворачивая ее против часовой стрелки и выверните ее до конца руками.
2. Проверьте уровень масла в картере коробки передач пальцем или подходящим инструментом. Уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки отверстия заливной пробки. Если уровень масла ниже, перед доливкой масла проверьте отсутствие его утечек. При заливе или доливке масла в коробку передач, добавляйте его медленно до требуемого уровня. Не заливайте слишком много масла.
3. Установите пробку, заверните ее руками, а затем плотно затяните ее ключом.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Уровень жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять через интервалы, указанные в карте периодического технического обслуживания в Сервисной книжке. Рекомендуемая жидкость для автоматической коробки передач Автоматическая коробка передач Вашего автомобиля ХЁНДЭ рассчитана на использование жидкости DEXRON-II или DEXRON-IN. Повреждения, вызванные использованием несоответствующей жидкости для автоматической коробки передач, не покрываются гарантией на Ваш новый автомобиль.
Объем жидкости для автоматической коробки передач составляет:
Бензиновый или дизельный двигатель (2,9 TCI) - 10,46 литров
Дизельный двигатель (2,5 TCI) - 8,2 литра.
Жидкость для автоматической коробки передач необходимо проверять при нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости. Это означает что двигатель, радиатор, система выпуска отработавших газов и т. п. будут очень горячими. Будьте особенно осторожны при выполнении этой операции.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз. Жидкость в автоматической коробки передач должна иметь нормальную рабочую температуру, а двигатель должен работать на холостом ходу во время проверки уровня жидкости в автоматической коробки передач. Когда двигатель работает на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и переведите селектор из положения «Р» в каждое положение - «R», «N», «D», «2», «L» - и затем верните его в положение «Р». Когда двигатель работает на холостом ходу:
1. Откройте капот, осторожно чтобы руки, длинные волосы или одежда не попали во вращающиеся детали.
2. Выньте измерительный щуп автоматической коробки передач, вытрите его насухо, вставьте до упора и снова выньте его. Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться в диапазоне «НОТ» («Горячий») на щупе.
3. Если уровень жидкости низкий долейте жидкость до отметки «НОТ» («Горячий») на щупе через отверстие для измерительного щупа используя воронку. Не заливайте слишком много жидкости. Уровень ATF должен находиться в диапазоне «НОТ» («Горячий»).
ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (Дизельный двигатель (2.5 TCI))
Необходимо прокачать топливную систему в случае, если во время поездки прекратилась подача топлива, при смене топливного фильтра, а также, когда автомобилем долго не пользовались. Следуйте приведенной ниже инструкции.
1. Для воздушной прокачки ослабьте болт в верхней части топливного фильтра плоской отверткой или чем-нибудь подобным.
2. Ручным насосом прокачайте топливо, пока через воздушное отверстие не выйдут все пузырьки. Во время продувки обложите отверстие ветошью во избежание разбрызгивания топлива.
3. После того, как перестанут выходить пузырьки, затяните болт.
4. Продолжайте качать насос некоторое время, пока он не станет плотным и качание затруднится.
5. Убедитесь в том, что нет утечек топлива. В случае затруднений обращайтесь к вашему официальному дилеру ХЁНДЕ.
1) Во время прокачки топливной системы не допускайте появления открытого пламени около автомобиля и не курите.
2) Тщательно вытрите все детали двигателя, на которые могли попасть капли топлива из воздушного отверстия иначе может возникнуть пожар.
ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (Дизельный двигатель (2,9 TCI))
Необходимо прокачать топливную систему в случае, если во время поездки прекратилась подача топлива, при смене топливного фильтра, а также, когда автомобилем долго не пользовались.
1. Покачайте насос рукой в течение минуты (примерно 20-30 раз).
2. Поверните ключ зажигания в положение «START» («Стартер») и быстро выключите, повторите эту операцию 2-3 раза, пока не запустится двигатель. Не следует удерживать ключ зажигания в положении «START» («Стартер») дольше 15 секунд. Это может привести к повреждению топливного насоса.
УДАЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (Дизельный двигатель (2,5 TCI))
Если во время езды загорелась предупреждающая лампочка-индикатор топливного фильтра, это значит, что в фильтре накопилась вода. В таком случае удалите воду как описано ниже.
1. Отверните сливную пробку на дне топливного фильтра.
2. Медленно покачайте насос 6 или 7 раз, чтобы вытеснить воду через сливную пробку.
3. Закрутите пробку после того, как перестанет вытекать вода.
4. Убедитесь в том, что лампочка-индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») и гаснет после запуска двигателя. В случае затруднений проконсультируйтесь со своим официальным дилером ХЁНДЕ.
(1) Во время прокачки топливной системы не допускайте появления открытого пламени около автомобиля и не курите.
(2) Тщательно вытрите воду с деталей двигателя, т.к. соединение воды с топливом может привести к пожару.
УДАЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (Дизельный двигатель (2,9TCI))
Если во время езды загорелась предупреждающая лампочка-индикатор топливного фильтра, это значит, что в фильтре накопилась вода. В таком случае удалите воду как описано ниже.
1. Отверните сливную пробку на дне топливного фильтра.
2. Закрутите сливную пробку после того как перестанет поступать вода.
3. Убедитесь в том, что лампочка-индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») и гаснет после запуска двигателя. В случае затруднений проконсультируйтесь со своим официальным дилером ХЁНДЕ.
|