1.7.6. Буксировка прицепа

Проверка массы автомобиля и прицепа
Самый надежный способ проверить соответствие масс автомобиля и прицепа предъявляемым требованиям, это — взвешивание.
Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на каждый мост автомобиля и прицепа и на сцепку. Затем полученные величины сравните с максимальными разрешенными массами для автомобиля.

Оборудование для буксировки прицепа
Для транспортирования прицепа необходимо специальное оборудование, которое должно соответствовать конструкции автомобиля и прицепа, условиям буксировки и характеристикам перевозимого груза.
Получите информацию о прицепе и необходимом оборудовании у дилера по месту покупки или аренды прицепа. Соблюдайте все рекомендации изготовителя прицепа по его установке и эксплуатации, а также рекомендации, приведенные в настоящем разделе Руководства. Неукоснительно соблюдайте требования Правил дорожного движения и других нормативных документов, касающихся использования прицепов и оборудования для их буксировки.

Тягово-сцепное устройство
Тягово-сцепное устройств должно быть надежно закреплено на несущей конструкции кузова автомобиля.

Страховочные цепи
Присоединяя прицеп к автомобилю, обязательно используйте страховочные цепи. Концы страховочных цепей должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на прицепе и тягово-сцепном устройстве автомобиля. Убедитесь в том, чтобы цепи перекрещиваются под дышлом прицепа. Это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае расцепки прицепа и автомобиля. Длины цепей должны быть достаточными, чтобы не мешать разворотам автопоезда с минимальными радиусами. Однако нельзя допускать волочения страховочных цепей по земле.

Тормозная система прицепа
Если вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления. Конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля не предусматривает возможность подключения к ней тормозной системы прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.
По вопросам инсталляции электросистемы управления тормозными механизмами прицепа обратитесь к документации изготовителя прицепа.
Расположение точек крепления и задний свес тягово-сцепного устройства

ПРИМЕЧАНИЕ
1. Значками обозначены места крепления тягово-сцепного устройства.
2. Значком обозначено положение центра шарнира тягово-сцепного устройства.

Буксировка прицепа

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе
Система наружного освещения прицепа (как и остальное его оборудование), должна соответствовать возможностям автомобиля и требованиям законодательства страны, в которой он эксплуатируется.
Автомобиль может быть оснащен электроразъемом для подключения приборов наружного освещения прицепа.
Электропроводка на прицепах различных марок не одинакова. Обратитесь к специалисту по электротехнике, для того чтобы проверить и, если требуется, установить на прицеп электрооборудование, необходимое для подключения системы освещения прицепа. Неправильное подключение электрооборудования прицепа к электросистеме автомобиля может привести к неисправности электросистемы автомобиля.
Перед тем, как подсоединить систему освещения прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь у своего дилера Honda.

Дополнительное оборудование прицепа
Для буксировки прицепа может потребоваться установка на автомобиль специальных зеркал заднего вида. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Возможно, вы захотите установить на свой автомобиль такие зеркала, даже если их наличие не обязательно по действующим нормам. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения обзора зоны за автомобилем через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо установить на автомобиль специальные зеркала заднего вида.
Справьтесь у продавца или в агентстве по аренде прицепа, рекомендуется ли установка на него дополнительного оборудования.

Подготовка к буксировке прицепа
Перед началом поездки на автомобиле с прицепом необходимо выполнить контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа:
выполните ежедневный осмотр и обслуживание автомобиля. Проверьте состояние шин и давление в них, а также исправность тормозной системы, подвески и системы охлаждения двигателя;
убедитесь в том, что прицеп подготовлен к поездке и находится в исправном состоянии;
убедитесь, что все характеристики грузоподъемности прицепа не превышают максимально допустимых значений;
проверьте надежность крепления дышла прицепа,страховочных цепей и других элементов соединения прицепа с автомобилем;
надежно закрепите все перевозимые на прицепе предметы, чтобы в процессе движения они не могли смещаться.

Буксировка прицепа
Убедитесь в исправности всех приборов наружного освещения и тормозных механизмов, как прицепа, так и автомобиля.
Проверьте техническое состояние шин. Замерьте давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа (включая запасное колесо). Давление в шинах прицепа должно соответствовать значению, рекомендованному изготовителем прицепа.
Уточните действующие ограничения «Правил дорожного движения» на максимальную скорость движения легкового автомобиля с прицепом. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее узнайте особенности местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут быть свои особенности.
Ограничение скорости движения автопоезда, состоящего из легкового автомобиля и прицепа, установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа
Дополнительная масса и увеличенные габариты автопоезда, образованного автомобилем и прицепом, заметно влияют на управляемость и тяговые возможности автомобиля. Поэтому при транспортировании прицепа необходимо владеть некоторыми специальными навыками и приемами вождения.

Скорость движения и переключение передач
При транспортировании прицепа в любых условиях движения скорость должна быть ниже, чем в тех же условиях для автомобиля без прицепа. Соблюдайте ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения. При высоких скоростях движения прицеп может «вилять», что затруднит управление автомобилем.

Повороты и торможение
Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. Выполняя поворот, двигайтесь медленнее, чем вы привыкли. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Торможение следует начинать раньше, чем для автомобиля без прицепа. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или опрокидыванию прицепа.

Движение по пересеченной местности
При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной панели. Если стрелка указателя приблизилась к зоне перегрева двигателя (красная зона шкалы), то выключите кондиционер и снизьте скорость движения. При необходимости остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.
При движении по длинным спускам снизьте скорость и переключите коробку на более низкую передачу, чтобы использовать торможением двигателем. На крутых спусках включайте 1-ю передачу.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта