1.7.5. Механическая коробка передач

Механическая коробка передач
Для обеспечения плавного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. Блокировочное устройство исключает возможность непосредственного переключения с любой передачи переднего хода на передачу заднего хода, если автомобиль движется быстрее некоторой заранее заданной скорости.
При любых переключениях передач полностью выключайте сцепление. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпустите педаль сцепления. Во время движения на какой-либо передаче не держите ногу на педали сцепления. Это может привести к быстрому износу деталей сцепления.
Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить передачу заднего хода на движущемся автомобиле может стать причиной поломки трансмиссии. Перед тем, как включить передачу заднего хода, полностью выключите сцепление и сделайте короткую паузу в несколько секунд. Вместо короткой паузы можно включить и выключить одну из передач переднего хода и затем сразу перевести рычаг в положение передачи заднего хода. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение передачи из-за остаточного вращения шестерен.
Для замедления автомобиля вы можете использовать торможение двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет поддерживать скорость автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. После включения пониженной передачи контролируйте частоту вращения вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости движе-ния автомобиля на различных передачах.

ВНИМАНИЕ
При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное замедление или излишне резкий разгон могут привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате которой вы рискуете получить травму.
Будьте особенно осторожны, если состояние дорожного покрытия не обеспечивает его надежного сцепления с колесами автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Во время движения не держите руку на рычаге переключения передач. Давление руки на рычаг может привести к преждевременному износу механизма переключения передач.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля
Если автомобиль оснащен рычагом переключения передач из алюминиевого сплава, то после долгой стоянки автомобиля в солнечный летний день он может сильно нагреться. Будьте осторожны. Напротив, при низкой температуре воздуха погоду рычаг заметно охлаждается.

Рекомендации по переключению передач
Двигайтесь на высшей передаче, которая обеспечивает нормальную работу двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую топливную экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов. При переключениях передач руководствуйтесь приведенными ниже значениями скорости автомобиля.

Двигатель 1,4 л и 1,8 л
Механическая коробка передач

Автомобили, оснащенные дизельным двигателем
Механическая коробка передач

Автомобиль оснащен индикатором частоты вращения, который позволяет во время вождения сразу заметить приближение стрелки тахометра к недопустимой красной зоне.

Максимальные скорости движения автомобиля на различных передачах
Ниже в таблицах приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах. Если вы превысите указанные значения скорости, стрелка тахометра перейдет в красную зону шкалы, указывая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок, управляющий работой систем двигателя, начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива. Вы можете почувствовать это по изменению режима работы двигателя. Как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы, работа двигателя нормализуется.
Во избежание поломки двигателя, перед переключением с высшей на низшую передачу убедитесь в том, что скорость автомобиля не превышает максимально разрешенной скорости движения на низшей передаче.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач
Блокировка передачи заднего хода
Блокировка предназначена для предотвращения случайного переключения с любой передачи переднего хода на передачу заднего хода при движении автомобиля с некоторой, заранее заданной скоростью. Если не удается включить передачу заднего хода на неподвижном автомобиле, выполните действия, описанные ниже.
1.  Нажмите на педаль сцепления, сдвиньте рычаг в направлении первой/второй передачи (при этом рычаг не выводится из нейтрального положения), затем включите передачу заднего хода.
2. Если передача заднего хода все еще не включается, включите стояночный тормоз и поверните ключ зажигания в положение «ACCESSORY» (I) или «LOCK» (0).
3. Нажмите на педаль сцепления и включите передачу заднего хода.
4. Не отпуская педали сцепления, запустите двигатель.
Если пришлось воспользоваться данной процедурой, то, возможно, автомобиль неисправен. Обратитесь в сервисный центр дилера.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта