5.3. Проверка состояния и замена топливных линий
|
1. Прежде чем приступать к обслуживанию топливных линий или их
штуцерных соединений необходимо сбросить давление в системе питания
(см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
2. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком
и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги
крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового крепежа.
Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо
целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска
отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить
состояние топливных линий и их штуцерных соединений. Внимательно
осмотрите все шланги и трубки топливного тракта на наличие трещин,
скручиваний, деформаций и прочих повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения
проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо
снять и продуть сжатым воздухом. В обязательном порядке проверьте
также состояние сетчатого фильтра топливозаборника насоса (см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса).
|
|
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные
трубки зарекомендовавших себя производителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой
впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести
оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических
трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь
двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части
разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых
для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные
или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь
использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
|
|
Гибкие шланги
|
При замене топливных шлангов используйте только фирменные
компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее давление.
|
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя.
Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами
подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
Снятие и установка
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание
давления в системе питания).
|
2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта
из промежуточных фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
Замечание: Штуцерные разъемы быстрой стыковки не подлежат
восстановительному ремонту и в случае выхода их из строя соответствующая
секция линии должна быть заменена в сборе.
|
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительные кольца резьбовых штуцерных соединений. Перед защелкиванием
разъемов быстрой стыковки проследите за правильностью совмещения
собачек стопорных язычков с ответными пазами.
|
|
Ремонт
Поврежденные секции топливных линий (трубки или шланги) должны быть сняты и заменены
новыми, фирменного производства.