8.6.5. Разборка и сборка рулевой передачи ZF
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить трубопроводы подачи и возврата
масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить
пробками для защиты от загрязнения. |
2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами
от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек. |
3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные
резиновые кожуха с корпуса передачи. |
4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора
для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе. |
5. Переместить зубчатую рейку в
крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках. |
6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить
рулевые тяги от зубчатой реки. |
7. Отвинтить болты крышки толкателя, снять крышку,
извлечь регулировочные прокладки, пружину и толкатель. |
8. Вывинтить нижнюю пробку с корпуса приводной
шестерни рулевой передачи. |
9. Отвинтить контргайку приводной шестерни рулевой
передачи. |
10. Обозначить положение приводной шестерни,
соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой рейки
с обоих сторон корпуса. |
11. Снять кожух приводной шестерни рулевой передачи
и стопорное кольцо подшипника. |
12. Извлечь приводную шестерню рулевой передачи
из корпуса вместе с подшипником. |
13. Снять с вала приводной шестерни плоскую
прокладку, уплотнитель и подшипник. |
14. Обозначить положение кожуха зубчатой рейки
и установочного кольца с резьбой относительно корпуса приводной шестерни. |
15. Отвинтить установочное кольцо с резьбой,
снять кожух зубчатой рейки, извлечь прокладку круглого сечения и нейлоновую
дистанционную прокладку. |
16. Зажать корпус приводной шестерни в тисках. |
17. Извлечь зубчатую рейку и дистанционную втулку. |
18. Извлечь, не повредив зубчатой рейки, стопорное
кольцо из дистанционной втулки и извлечь прокладку, прокладку круглого
сечения и прокладку поршня усилителя. Извлечь другую плоскую прокладку
и стопорное кольцо. |
19. Извлечь дистанционную втулку. |
20. Извлечь уплотнитель зубчатой рейки и скошенную
дистанционную прокладку из дистанционной втулки. |
|
Проверка зубчатой рейки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей:
– уплотнительного кольца с валом
приводной шестерни рулевой передачи;
– зубьев зубчатой рейки и приводной
шестерни, а также рабочей поверхности толкателя;
– тефлонового уплотнителя разделительного
клапана рулевой передачи. |
2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода
и каналы:
– трубопроводы и обходной канал
(by-pass) в корпусе зубчатой рейки;
– разделительный клапан. |
3. Заменить изношенные или поврежденные детали
и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol. |
|
Предупреждение
Тефлоновое кольцо штуцера
разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в
кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться.
Приводная шестерня рулевой
передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять
вместе.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить новое уплотнительное кольцо
в корпусе приводной шестерни. |
2. Установить зубчатую рейку в тисках. |
3. Вставить на зубчатую рейку дистанционную
втулку со скошенной прокладкой и уплотнительным кольцом. |
4. Установить прокладку поршня с новой прокладкой
круглого сечения. Надеть плоские прокладки и стопорные кольца. |
Предупреждение
В процессе
установки стопорных колец следует оберегать зубчатую рейку от повреждения.
|
5. Установить нейлоновую втулку
и прокладку круглого сечения в корпусе приводной шестерни. |
6. Ввести 40 г твердой смазки между зубьями
зубчатой рейки и переместить ее в корпусе до упора дистанционной втулки
в корпус шестерни. |
7. Смазать маслом установочное кольцо кожуха
с резьбой. Установить кожух и корпус приводной шестерни в соответствии
с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи. |
8. Затянуть кольцо с резьбой при помощи соответствующего
ключа и зафиксировать от отвинчивания путем кернения корпуса приводной
шестерни в местах подрезки кольца. |
9. Вставить нижний подшипник приводной шестерни
и стопорное кольцо. |
10. Установить зубчатую рейку в среднем положении
и вставить приводную шестерню в соответствии с обозначениями, выполненными
в процессе разборки передачи. |
11. Надеть на вал приводной шестерни верхнюю
прокладку и стопорное кольцо. |
12. Затянуть контргайку приводной шестерни и
установить кожух, заполненный твердой смазкой. |
13. Установить толкатель, пружину, регулировочную
прокладку зазора, а также крышку, смазанную герметизирующей пастой. |
14. Передвинуть зубчатую рейку таким образом,
чтобы были видны ее зубья. Зажать ее в тисках, закрепить рулевые тяги
и вставить новые фиксаторы. |
15. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать
их новыми хомутами крепления. |
16. Привинтить к рулевым тягам наконечники с
шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками. |
|