4.1.1.4. Система газораспределения
Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид)
Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана
посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
– впускных: 0,20 мм;
– выпускных: 0,25 мм.
Фазы распределения
Двигатель |
1,3 дм3 и 1,6 дм3
|
2,0 дм3
|
OZD |
22° перед ВМТ
|
24° перед ВМТ
|
ZZD |
54° после НМТ
|
64° после НМТ
|
OZW |
64° перед НМТ
|
70° перед НМТ
|
ZZW |
12° после ВМТ
|
18° после ВМТ
|
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка: Ford Powergrip | Тип: |
– двигатель 1,3 дм3 |
70НМ 6288 АА
|
– двигатель 1,6 дм3 |
70НМ 6288 АА
|
– двигатель 2,0 дм3 |
70НМ 6268 АА
|
Число зубьев | |
– двигатель 1,3 дм3 |
119
|
– двигатель1,6 дм3 |
119
|
– двигатель 2,0 дм3 |
122
|
Распредвал
Распредвал вращается в трех подшипниках.
Диаметры подшипников распредвала: | |
– переднего |
41,987 – 42,013 мм
|
– среднего |
44,607 – 44,633 мм
|
– заднего |
44,987 – 45,013 мм
|
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего |
42,035 – 42,055 мм
|
– среднего |
44,655 – 44,675 мм
|
– заднего |
45,035 – 45,055 мм
|
Осевой люфт распредвала |
0,104 – 0,204 мм
|
Толщина упорных прокладок распредвала |
3,96 – 4,01 мм
|
Подъем кулачков: | |
– двигатель 1,3 дм3 |
5,9639 мм
|
– двигатель 1,6 дм3 |
5,9639 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
6,3323 мм
|
Высота кулачков: | – двигатель 1,3 дм3 |
35,894 – 36,234 мм
| – двигатель1,6 дм3 |
35,894 – 36,234 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
36,260 – 36,600 мм
|