10.2.1. Замена тормозных колодок

Передний тормоз

А – автомобили с двигателями 1,3 и 1,6 дм3,

В – автомобили с двигателем 2,0 дм3,

1 – кронштейн суппорта,

2 – суппорт,

3 – тормозные колодки,

4 – поршень,

5 – тормозной диск


АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ 1,3 И 1,6 ДМ3
Предупреждение

Рекомендуется одновременная замена всех тормозных колодок передних тормозов, если хотя бы одна из них износится до минимальной толщины.


Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить гайки крепления передних колес.
2. Поднять и зафиксировать перед автомобиля, снять передние колеса.
3. Отвинтить в верхней части суппорта болт крепления суппорта тормоза к держателю, придерживая плоским ключом верхний направляющий палец.
4. Извлечь болт крепления суппорта тормоза к держателю.

Предупреждение

В автомобилях с двигателями 2,0 дм3 следует отвинчивать два болта.


5. Отклонить назад суппорт относительно держателя и извлечь тормозные колодки.
6. Осторожно вдавить поршень внутрь суппорта при помощи соответствующего деревянного стержня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить эластичного кожуха поршня. В случае необходимости можно предварительно удалить немного тормозной жидкости из бачка.
7. Проверить состояние тормозного диска и эластичного кожуха поршня.
8. Установить на соответствующие места тормозные колодки с антивибрационной планкой, повернуть суппорт в направлении его держателя.
9. Затянуть болт крепления суппорта моментом 32 Нм.
10. Таким же образом заменить тормозные колодки во втором переднем тормозе.
11. Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес.
12. Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы привести в контакт тормозные колодки с тормозным диском.

13. В случае необходимости дополнить количество тормозной жидкости в бачке.


АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ 2,0 ДМ3

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить гайки крепления передних колес.
2. Поднять и зафиксировать перед автомобиля, снять передние колеса.
3. Осторожно подцепить отверткой и извлечь скобу крепления суппорта тормоза.
4. При помощи ключа для внутренних шестигранников 7 мм вывинтить два направляющих пальца суппорта.
5. Отсоединить разъемы проводов датчика износа тормозных колодок.
6. Отсоединить суппорт от держателя и подвесить его к кузову при помощи проволоки (без отвинчивания соединения тормозных шлангов).
7. Извлечь из суппорта внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку из направляющих колодок.
8. Осторожно вдавить поршень внутрь суппорта при помощи соответствующего деревянного стержня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить эластичного кожуха поршня. В случае необходимости можно предварительно удалить немного тормозной жидкости из бачка.
9. Проверить состояние тормозного диска и эластичного кожуха поршня.
10. Установить внутреннюю тормозную колодку в суппорт и вдавить в поршень пружину внутренней колодки. Установить наружную тормозную колодку в направляющую суппорта.
11. Установить суппорт в направляющую и завинтить два направляющих пальца суппорта, затягивая их моментом 20 Нм.
12. Установить на соответствующем месте скобу крепления суппорта тормоза.
13. Таким же образом заменить тормозные колодки во втором переднем тормозе.
14. Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес.
15. Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы привести в контакт тормозные колодки с тормозным диском.

16. В случае необходимости дополнить количество тормозной жидкости в бачке.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта