7.2.1. Техническая характеристика
Коробка передач трехваловая, классической конструкции, имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4 передача – прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля. Устанавливается на автомобили с октября 1988 года.Основные различия по сравнению с коробкой передач типа N
Максимальный момент на входе |
300 Нм
|
Метод уплотнения плоскостей картера |
при помощи специальной герметизирующей пасты
|
Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.
Задняя передача синхронизирована.
Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного включения передачи заднего хода.
Передаточные числа
АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ NRA И N9B
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
1
|
3,89
|
3,92
|
15,248
|
2
|
2,08
|
8,153
| |
3
|
1,34
|
5,252
| |
4
|
1,00
|
3,920
| |
5
|
0,82
|
3,214
| |
Задний ход
|
3,51
|
13,759
|
АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ N8B
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
1
|
3,89
|
3,14
|
12,21
|
2
|
2,08
|
6,53
| |
3
|
1,34
|
4,20
| |
4
|
1,00
|
3,14
| |
5
|
0,82
|
2,57
| |
Задний ход
|
3,51
|
11,02
|
Смазка
Количество масла |
1,20 дм3
|
Тип |
масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A
|
Периодичность обслуживания |
проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая
замена масла не предусмотрена
|
Моменты затягивания
Картер блока шестерен к картеру сцепления |
20 – 27 Нм
|
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
29 – 41 Нм
|
Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления |
15 – 17 Нм
|
Обойма подшипника промежуточного вала: | |
– 1 этап |
15 – 20 Нм
|
– 2 этап |
ослабить на 60°
|
Крепление гайки подшипника |
9 – 11 Нм
|
Крепление оси передачи заднего хода к картеру |
8 – 11 Нм
|
Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач |
18 – 25 Нм
|
Гайка промежуточного вала |
200 Нм
|
Пробка стопора селектора |
20 – 27 Нм
|
Пробка отверстия наполнения и слива масла |
23 – 32 Нм
|
Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала |
20 – 27 Нм
|
Выключатель фонарей заднего хода |
10 – 14 Нм
|