13.15. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей
Срок службы защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей валов привода обычно не превышает срока службы валов, так как все они подвергаются интенсивным внешним воздействиям. В торговой сети можно приобрести ремонтные комплекты, которые опытный механик сможет без проблем заменить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите вал привода с автомобиля.
2. Снимите хомуты крепления поврежденного или негерметичного шарнира равных угловых скоростей. Поврежденный защитный чехол сдвиньте на середину вала привода.
3. Удалите излишки смазки с шарнира равных угловых скоростей.
4. Снимите стопорное кольцо крепления шарнира. При необходимости используйте специальные пассатижи для снятия стопорных колец. Снимите наружный шарнир равных угловых скоростей с вала привода, в крайнем случае используйте молоток.
5. Установите новый защитный чехол на вал привода.
6. Если поврежден защитный чехол внутреннего шарнира, ослабьте хомуты и снимите защитный чехол с вала привода.
7. Перед установкой нового защитного чехла заполните очищенный шаровой шарнир новой смазкой, которая имеется в ремонтном комплекте.
8. Вдавите вал привода в шаровой шарнир до защелкивания стопорного кольца.
9. Осторожно натяните новый защитный чехол на шарнир равных угловых скоростей и установите его на посадочные места, которые должны быть идеально чистыми.
10. Установите новые крепежные хомуты из ремонтного комплекта и рукой закрепите их так, чтобы фиксатор установился в ближайшее отверстие.
11. При натягивании хомутов, преимущественно со стороны ступицы колеса, следите, чтобы выступающая свободная часть натяжной ленты хомута была максимально прижата к валу. Иначе при его вращении выступающая часть натяжной ленты хомута может соприкасаться с окружающими деталями, что приведет к ослаблению затяжки хомута и его разгерметизации.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Распределение смазки в защитном чехле шарнира равных угловых скоростей
Прежде чем окончательно затянуть хомуты крепления защитных чехлов, равномерно распределите новую смазку под чехлом. Для этого сжимайте гофрированный чехол и одновременно осторожно поворачивайте шарнир — смазка равномерно распределится в чехле и шарнире. Потом отверткой приподнимите нижний край защитного чехла и немного сожмите его, чтобы удалить излишки воздуха из-под чехла. Следите за тем, чтобы чехол был установлен на валу привода колеса без поперечных складок.