13.12. Главная передача


Главная передача и коробка дифференциала
Рис. 12.11. Главная передача и коробка дифференциала: 1 – коробка дифференциала; 2 – ведомая шестерня главной передачи; 3 – выходной вал и полуосевая шестерня; 4, 7 – сателлиты; 5 – палец сателлитов; 6 – полуосевая шестерня; 8 – ось сателлитов; 9 – промежуточное и стопорное кольца


Главная передача предназначена для преобразования частоты вращения вторичного вала в соответствующую частоту валов привода колес и за счет дифференциала обеспечивает разные значения частоты вращения внутреннего и наружного ведущих колес при движении в повороте (рис. 12.11). Шестерня главной передачи соединена болтами с коробкой дифференциала. Приводные валы образуют соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.

Главная передача  и валы привода колес
Главная передача.
Размещена совместно с дифференциалом и механической коробкой передач или автоматической коробкой передач СТХ в общем картере. В коробке дифференциала находятся в постоянном зацеплении четыре конические шестерни, две из которых соединены с валами привода.
Движение прямо.
Передние колеса вращаются синхронно с главной передачей. Дифференциал вращается с одинаковой частотой, конические шестерни находятся в относительном покое.
Движение в повороте.
Расположенное на внешнем радиусе поворота колесо проходит больший путь, чем колесо на внутреннем радиусе поворота (разница частот вращения). Если эта разница не будет компенсирована, автомобиль сильно занесет и проворачивающееся внутреннее переднее колесо не впишется в поворот.
Дифференциал -
служит для распределения крутящего момента между колесами и позволяет валам привода колес вращаться с разными угловыми скоростями. Полуосевые шестерни и сателлиты в коробке дифференциала обеспечивают требуемую компенсацию разных угловых скоростей ведущих колес. Частота вращения полуосевой шестерни, соединенной приводным валом с колесом на внешнем радиусе поворота, несколько больше, чем частота вращения коробки дифференциала, в результате чего начинают вращаться сателлиты, которые в свою очередь уменьшают частоты вращения полуосевой шестерни, соединенной с колесом, двигающимся по внутреннему радиусу. Разность угловых скоростей полуосевых шестерен компенсирует разницу пути между обоими передними колесами.
Передача крутящего момента на колеса (от дифференциала).

Валы привода колес
Рис. 12.12. Валы привода колес: 1 – левый вал привода; 2 – промежуточный вал с опорным подшипником; 3 – литой чугунный кронштейн; 4 – правый вал привода


Несмотря на то что картер коробки передач автомобиля Fiesta установлен со смещением по отношению к продольной оси автомобиля, длина обоих приводных валов одинакова. Правый приводной вал соединяется с выходным фланцем коробки передач через промежуточный вал (рис. 12.12).
Синхронизирующий шарнир.
Шарниры равных угловых скоростей приводных валов равномерно передают крутящий момент при любом перемещении задней подвески. В них находятся шарики, которые катятся по специальной сферической беговой дорожке в зависимости от перемещения передней подвески. Таким образом, обеспечивается равномерный привод передних колес независимо от отклонения приводного вала вместе с подвеской. Шарниры равных угловых скоростей практически не влияют на рулевое колесо. В автомобиле Fiesta со стороны коробки передач у приводных валов установлен съемный шарнир, а со стороны колеса шарнир жестко закреплен на приводном валу.
Ступица колеса.
Ступица переднего колеса установлена в поворотном кулаке на двух шариковых подшипниках. Наружные шарниры приводных валов крепятся шлицами к ступицам передних колес. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Люфт между коробкой и приводным валом устраняется расположением шлицев. Шлицы в коробке передач расположены прямо, шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное исполнение шлицев обеспечивает соединение с предварительным натягом, т.е. неподвижной посадкой, исключающей все регулировки.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Шумы приводных валов
Обычно с приводными валами нет проблем, однако срок их службы зависит от манеры вождения автомобиля. К интенсивному износу валов приводит частое резкое ускорение автомобиля с пробуксовкой колес при полностью повернутых передних колесах.
Шарниры равных угловых скоростей приводных валов могут издавать шумы, которые исчезают, а затем появляются снова. Бесшумная работа может продолжаться даже в течение нескольких дней.
Характерные шумы, представляющие собой ритмичные биения или хруст при нажатии педали акселератора и движении накатом (могут изменяться при повороте рулевого колеса), указывают на неисправность в шарнире со стороны колеса.
Это также относится и к вибрирующему рулевому колесу при прохождении поворота.
Щелкающие стуки при трогании с места с повернутыми колесами могут свидетельствовать о неисправности приводного вала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Часто аналогичные симптомы указывают на неисправности подшипников колес.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта