14.2.4. Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
При включении зажигания не горит контрольная лампа
зарядки аккумулятора
| |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной
лампой
|
Проверить напряжение по цепи, начиная от генератора
|
Разряжен аккумулятор
|
Проверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор
|
Перегорела лампочка
|
Заменить лампочку
|
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам
|
Проверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе
|
Сгорела обмотка возбуждения генератора
|
Проверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов,
подлежат замене
|
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет
при увеличении оборотов двигателя
| |
Вышел из строя регулятор напряжения
|
Заменить на новый
|
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт
с массой
|
Необходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать
провод
|
Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при
выключенном зажигании
| |
Короткое замыкание диода
|
Проверить диоды и заменить неисправный
|