1. Отклонения от плоскостности верхней плиты
блока цилиндров. Для проверки использовать прямолинейный стержень
и набор плоских щупов, рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки
блока цилиндров. Небольшие неровности могут быть
осторожно удалены.
|
2. На наличие вмятин на плоскостях прилегания
масляного поддона и крышки привода распределительного вала. Небольшие
дефекты можно удалить тонким плоским напильником.
|
3. Привалочную плоскость блока цилиндров для
картера трансмиссии.
Предупреждение
Деформированная
привалоч ная плоскость может привести к поломке диска с зубчатым
венцом (устанавливается с автоматической коробкой передач).
|
4. Временно установить коленчатый вал. Измерить
биение фланца вала.
|
5. Исправность резьбовых отверстий. При необходимости
прочистить резьбу. Поврежденные отверстия отремонтировать с помощью
ввертных втулок.
Предупреждение
Дальнейшие
проверки и восстановление работоспособности деталей необходимо проводить
при установленных на место и затянутых требуемым моментом крышках
коренных подшипников.
|
6. Убедиться в правильном монтаже крышек коренных
подшипников. Стрелки на крышках должны быть направлены к передней
части двигателя.
|
7. Состояние отверстий подшипников.
Измерить нутромером диаметры отверстий, проверить соосность отверстий
подшипников для коленчатого и распределительного валов. При отклонениях
от нормы заменить блок цилиндров. Если имеются дефекты на наружных
поверхностях вкладышей, следует осторожно удалить небольшие неровности
с постелей вкладышей.
|
8. Зеркала цилиндров на наличие износа, овальности
и конусности с помощью нутромера, рис. Измерение
конусности и овальности цилиндра. |
9. Если цилиндры изношены, их можно расточить
и отхонинговать на ближайший ремонтный размер. В этом случае в двигатель
устанавливают поршни и кольца соответ ствующего увеличенного размера.
Предупреждение
При обработке
цилиндров оставить необходимый припуск на операцию хонингования
под окончательный размер, соответствующий диаметру поршней.
|
10. Если на зеркалах цилиндров имеются пленочные
отложения и цилиндры вполне работоспособны, следует удалить эти отложения
с помощью хона и заменить поршневые кольца.
|
11. Перед обработкой цилиндров следует убедиться
в чистоте и правильной форме хонинговальных брусков. Хон надо медленно
перемещать вдоль оси цилиндра для получения правильного микрорельефа
зеркала (полоски должны располагаться под углом 45 градусов к оси
цилиндра). После хонингования необходимо тщательно вымыть зеркала
цилиндров мыльным раствором, высушить и смазать моторным маслом. Провести
контрольные измерения цилиндров.
|