4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
Общие характеристикиТип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый
|
Рабочий объем |
1498 куб. см (1,5л)
|
Диаметр цилиндра |
76,5 мм
|
Ход поршня |
81,5 мм
|
Степень сжатия |
9,2
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Цилиндры
Диаметр цилиндра |
76,495 – 76,505 мм
|
Допустимая овальность |
0,013 мм
|
Допустимая конусность |
0,013 мм
|
Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа |
0,02 мм
|
Поршни
Диаметр |
76,465 – 76,475 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,02 – 0,04 мм
|
Поршневые кольца
Зазоры в замке: | |
– верхнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
– нижнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
Зазор кольца в канавке: | |
– верхнее компрессионное кольцо |
0,060 – 0,092 мм
|
– нижнее компрессионное кольцо |
0,050 – 0,082 мм
|
Поршневые пальцы
Диаметр |
17,990 – 17,995 мм
|
Зазор пальца в поршне |
0,01 – 0,02 мм
|
Посадка пальца в головке шатуна |
Плотная
|
Распределительные валы
Подъем впускного клапана |
8,5 мм
|
Подъем выпускного клапана |
8,5 мм
|
Осевой зазор вала |
0,04 – 0,06 мм
|
Диаметры шеек вала: | |
– 1-я |
29,935 – 29,950 мм
|
– 2-я |
26,935 – 26,950 мм
|
– 3-я |
26,935 – 26,950 мм
|
– 4-я |
26,935 – 26,950 мм
|
– 5-я |
26,935 – 26,950 мм
|
Диаметры отверстий подшипников: | |
– 1-й |
30,000 – 30.021 мм
|
– 2-й |
27,000 – 27,021 мм
|
– 3-й |
27,000 – 27,021 мм
|
– 4-й |
27,000 – 27,021 мм
|
– 5-й |
27,000 – 27,021 мм
|
Зазоры в подшипниках |
0,050 – 0,086 мм
|
Коленчатый вал
Коренные шейки: | |
– диаметр |
54,980 – 54,997 мм
|
– допустимая конусность |
0,005 мм
|
– допустимая овальность |
0,004 мм
|
Коренные подшипники: | |
– зазоры |
0,015 – 0,040 мм
|
Осевой зазор вала |
0,070 – 0,32 мм
|
Шатунные шейки: | |
– диаметр |
42,971 – 42.987 мм
|
– допустимая конусность |
0,005 мм
|
– допустимая овальность |
0,004 мм
|
Зазоры в шатунных подшипниках |
0,019 – 0,063 мм
|
Боковой зазор в шатунном подшипнике |
0,070 – 0,242 мм
|
Клапанный механизм
Компенсаторы зазоров |
Гидравлические
|
Угол фаски клапанов (все клапаны) |
45°
|
Угол фаски седел (все седла) |
45°
|
Допустимая несоосность седла и втулки |
0,05 мм
|
Допустимая несоосность фаски клапана |
0,015 мм
|
Ширина седла |
1,2 – 1,6 мм
|
Направляющие втулки: | |
– внутренний диаметр |
6 00 – 6,02 мм
|
Диаметры стержней клапанов: | |
– выпускных |
5,955 – 5,970 мм
|
– впускных |
5,935 – 5,950 мм
|
Зазоры клапанов во втулках: | |
– впускной клапан |
0,030 – 0,065 мм
|
– выпускной клапан |
0,050 – 0,085 мм
|
Усилие / длина клапанных пружин: | |
– при открытом клапане |
556,5 – 603,5 Н/23 мм
|
– при закрытом клапане |
247 – 273 Н/32 мм
|
Масляный насос
Боковой зазор в зацеплении шестерен |
0,10 – 0,20 мм
|
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе |
0,11 – 0,19 мм
|
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении с сегментом |
0,40 – 0,50 мм
|
Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении с сегментом |
0,35 – 0,40 мм
|
Торцевой зазор |
0,030 – 0,10 мм
|
Глубина гнезда шестерен |
10,03 – 10,08 мм
|
Диаметр гнезд шестерен: | |
– с наружным зацеплением |
41,00 – 41,025 мм
|
– с внутренним зацеплением |
82,07 – 82,15 мм
|
Диаметр шестерен: | |
– с наружным зацеплением |
40,95 – 40,975 мм
|
– с внутренним зацеплением |
81,910 – 81,964 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки клапанного механизма |
8 Нм
|
Болты головки цилиндров |
20 Нм +65° +65° +65°
|
(после испытания двигателя) |
30° – 40°
|
Гайки выпускного трубопровода |
22 Нм
|
Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы |
25 Нм
|
Болт натяжителя ремня |
25 Нм
|
Болт зубчатого колеса распредвала |
60 Нм
|
Болты передней крышки ремня |
8 Нм
|
Нижний болт кронштейна впускного трубопровода |
40 Нм
|
Верхние болты кронштейна впускного трубопровода |
25 Нм
|
Гайки и болты впускного трубопровода |
25 Нм
|
Болты маховика |
35 Нм + 30°– 45°
|
Болты масляного поддона |
5 Нм
|
Сливная масляная пробка |
45 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала |
55 Нм
|
Болт крепления водяного насоса |
8 Нм
|
Болты крышек шатунных подшипников |
25 Нм + 30°
|