Проверка состояния тормозных дисков
Если передние колеса снимаются для проведения проверки тормозных накладок, то одновременно проверяется и состояние тормозных дисков.
На дисках не должно быть глубоких бороздок (из-за грязи или слишком сильно стертых колодок). Бороздки глубоко врезаются в новые тормозные накладки, что значительно сокращает срок их службы и снижает тормозной эффект.
Поцарапанные тормозные диски можно отшлифовать на токарном станке, если они за долгое время службы еще не стерлись до допустимого минимального размера:
Впереди не вентилируемые 13 мм;
Впереди с внутренней вентиляцией 23 мм;
Сзади 8 мм.
Слишком тонкие диски заменяются парами. Голубоватый оттенок тормозного диска не имеет значения.
Замена накладок дисковых тормозов
Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся болта. Они чаще всего есть в наборе тормозных накладок - проверьте. Если изготовителем тормоза является АТЕ, то болты не нужны. Так как по мере износа накладок поршни все дальше выходят в тормозные суппорты, то при установке новых, толстых накладок их нужно отжать назад. При этом тормозная жидкость отжимается через трубопроводы в расширительный бачок. Если в этот промежуток времени напрасно доливалась тормозная жидкость, то избыток нужно теперь отсосать. В ином случае тормозная жидкость, выступающая из расширительного бачка, разъест расположенные рядом лакированные детали в двигательном отсеке.
Для отсасывания используйте абсолютно чистую пипетку или старый шприц для инъекций - никогда не отсасывайте жидкость ртом!
• Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
• Снимите колесо.
• Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
• Снимите отверткой крепежные пружины с внешней стороны на тормозном суппорте.
• Снимите колпачки на внутренней стороне тормозов.
• Установите ключ с внутренним шестигранником в уже видимый внутренний шестигранник направляющих пальцев и ослабьте оба пальца.
• Выньте пальцы, снимите корпус тормозного суппорта.
• Подвесьте корпус тормозного суппорта на проволоке на амортизационной стойке.
• Выньте накладки справа и слева из корпуса тормозного суппорта: внутренняя накладка должны быть вынута с крепежными скобами из тормозного поршня, внешняя накладка должна быть отклеена от тормозного суппорта, - если нужно, то с силой.
• Отожмите поршни в тормозном суппорте с помощью струбцины. Для того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее кольцо положите маленькую дощечку.
• Тщательно удалите остатки клеящей пленки на прилегающей поверхности внешней накладки.
• Почистите тормозной суппорт, ржавчины не должно быть, прежде всего, на направляющих.
• Вставьте новые накладки, чтобы приклеить внешний суппорт, снимите защитную пленку с клеящего участка.
• Установите тормозной суппорт.
• Затяните направляющие пальцы на 25 Нм и снова наденьте колпачки.
• После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет тормозного эффекта!
• С новыми накладками - если возможно - тормозите осторожно первые 500 км.
• Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
• Снимите колесо.
• Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
• Вывинтите только нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта, при этом отжимайте направляющий палец за шестигранник в противоположном направлении.
• Откиньте вверх корпус тормозного суппорта.
• Выньте накладки справа и слева из направляющих.
• Отожмите струбциной поршень в тормозном суппорте. Для того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее кольцо положите маленькую дощечку.
• Проследите за правильным положением теплозащитного экрана в тормозном поршне.
• Вставьте новые накладки.
• Смонтируйте тормозной суппорт.
• Затяните новый (!) нижний крепежный болт на 30 Нм. Верхний крепежный болт не подтягивайте, в ином случае исчезнет самоконтрящийся эффект. Используйте узкий рожковый ключ для отжима в противоположном направлении направляющего пальца, иначе его заклинит и момент затяжки исказится.
• После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет тормозного эффекта!
• С новыми накладками - если возможно - тормозите осторожно первые 500 км
|