Автомобиль оборудован средством контроля высоковольтной изоляции. Цепь контроля высоковольтной изоляции модуля управления энергией аккумуляторной батареи предназначена для проверки сопротивления между высоковольтной положительной шиной (пост. тока), высоковольтной отрицательной шиной (пост. тока) и массой шасси. Система контроля изоляции модуля управления энергией аккумуляторной батареи измеряет сопротивление между высоковольтной системой и массой шасси указанным ниже способом. Модуль управления энергией аккумуляторной батареи выдает сигнал переменного тока в высоковольтную систему и контролирует его амплитуду. Возвратный сигнал с уменьшенной амплитудой указывает на потерю сопротивления изоляции относительно массы шасси. Такой способ контроля изоляции иногда называют активным способом контроля изоляции. Для выполнения этой проверки модуль hpcm2 выдает запрос в модуль BECM. Измеренные значения поступают в модуль hpcm2, что позволяет определить неисправность изоляции.
Проверка изоляции для кода неисправности p0aa6 "Потеряна изоляция в системе напряжения аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля" запускается, когда разомкнуты все контакторы (главный положительный и отрицательный контакторы, многофункциональный контактор, положительный и отрицательный контакторы зарядного устройства). В ходе этой проверки выполняется контроль изоляции в системе аккумуляторной батареи приводного электродвигателя. Эта проверка запускается один раз за период времени, когда модуль hpcm2 находится в рабочем состоянии, и запуск проверки инициируется по истечении периода 10 секунд разомкнутого состояния контакторов. Эта проверка обычно запускается при выключении автомобиля после поездки. Проверка также может быть инициирована при первоначальном запуске двигателя автомобиля, если между моментом выхода модуля hpcm2 из "спящего режима" и замыканием главных контакторов проходит достаточно длительное время.
Проверка изоляции для кода неисправности p1f0e "Потеряна изоляция в системе напряжения зарядки аккумуляторной батареи" запускается, когда главные контакторы и многофункциональный контактор разомкнуты, а контакторы зарядного устройства замкнуты. В ходе этой проверки выполняется контроль изоляции в системе зарядного устройства аккумуляторной батареи приводного электродвигателя. Эта проверка запускается один раз за период времени, когда модуль hpcm2 находится в рабочем состоянии, при этом требуется, чтобы в течение 10 секунд главные контакторы и многофункциональный контактор были разомкнуты, а контакторы зарядного устройства замкнуты.
Модуль управления энергией аккумуляторной батареи запускает внутреннюю самопроверку данной цепи датчика. Если проверка будет завершена неудачей, будет установлен диагностический код неисправности DTC P1AE6.
Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного автомобиля и модуль управления энергией аккумуляторной батареи находятся в рабочем состоянии и осуществляют связь
•
Все контакторы (главный положительный и отрицательный контакторы, многофункциональный контактор, положительный и отрицательный контакторы зарядного устройства) должны переключиться в разомкнутое состояние за 10 секунд.
p1ae6
•
Напряжение 12-вольтовой батареи выше 11 В.
•
Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного автомобиля и модуль управления энергией аккумуляторной батареи находятся в рабочем состоянии и осуществляют связь.
•
Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного автомобиля выдал запрос в модуль управления энергией аккумуляторной батареи на запуск проверки изоляции.
•
Главные контакторы размыкаются.
•
Не установлен код неисправности U185В.
p1f0e
•
Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного автомобиля и модуль управления энергией аккумуляторной батареи находятся в рабочем состоянии и осуществляют связь
•
Автомобиль находится в режиме только зарядки в течение 10 секунд. Режим подогрева или охлаждения не активен.
Модуль управления энергией аккумуляторной батареи обнаружил активное сопротивление изоляции меньше 325 кОм.
•
Произошло 5 циклов включения и выключения зажигания.
p1ae6
Модуль управления энергией аккумуляторной батареи не обнаружил возвратного сигнала переменного тока, что указывает на неисправность в активных цепях проверки изоляции.
p1f0e
•
В режиме зарядки после истечения 10 секунд модуль управления энергией аккумуляторной батареи обнаружил активное сопротивление изоляции меньше 325 кОм.
•
Произошло 5 циклов включения и выключения зажигания.
Залипание в замкнутом положении одного высоковольтного контактора может приводить к установке этого кода неисправности DTC.
•
Перегоревший предохранитель зарядного устройства может привести к установке кода P1AE6 или P1F0E.
•
Конденсация воды или проникновение влаги в блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля может привести к установке кода P0AA6, P1AE6 или P1F0E.
•
При понижении уровня или отсутствии охлаждающей жидкости в системе охлаждения аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля могут быть установлены коды P0AA6, P1AE6 или P1F0E.
Следите на диагностическом приборе за параметром "Isolation Test Resistance" ("Проверка сопротивления изоляции") модуля 2 управления силовой трансмиссией гибридного автомобиля. Показание на дисплее должно быть больше 500 кОм.
Опасно! Подачу и снятие высокого напряжения должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Следует строго соблюдать процедуры подачи/снятия высокого напряжения, указанные в технологиях технического обслуживания. Обязательно следует применять Протокол подачи / снятия высокого напряжения. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил.
Отступление от буквального выполнения этих инструкций может привести к тяжелой травме или смерти.
Ответы на вопросы по поводу обучения персонала можно получить в вашем национальном центре обучения персонала.
Опасно: Замену блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Всегда следует строго соблюдать процедуру замены, указанную в технологии технического обслуживания. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил. Если блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля подлежит замене, то перед снятием блока аккумуляторных батарей необходимо обратиться за дополнительными инструкциями в Центр технической помощи.
Автомобиль в нерабочем состоянии; отключите высокое напряжение на блоке аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля А4. См. Отключение высокого напряжения .
Подсоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею.
Автомобиль в режиме обслуживания, убедиться, что не установлены коды неисправностей P0A7E, P0AA1, P0AD9, P0ADD, P0AE2, P0AE4, P0C32, P0D0A, P0D11, P1EBC-P1EBF, P1EC0 или P1EC3-P1EC5.
Автомобиль в нерабочем состоянии; отсоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею.
Примечание: Указанные ниже проверки целостности электрических цепей следует проводить мультиметром для измерения сопротивления изоляции. Выберите настройку проверки изоляции, затем задайте диапазон 500 В.
С помощью омметра низкого/высокого сопротивления el-50774, на котором включен режим проверки сопротивления изоляции, проверьте, что сопротивление между нижеперечисленными клеммами разъема контактора в сборе a28 аккумуляторной батареи гибридного автомобиля и массой шасси больше 400 кОм.
•
Клемма "В" разъема X5 со стороны отрицательного жгута проводов зарядного устройства аккумуляторной батареи
•
Клемма "А" разъема X5 со стороны положительного жгута проводов зарядного устройства аккумуляторной батареи
Если параметр ниже указанного диапазона, отсоедините разъем Х4 на зарядном устройстве аккумуляторной батареи t18. Проверить наличие сопротивления больше 400 kОм между клеммами цепей и массой на шасси. Если результат проверки больше указанного значения, замените зарядное устройство аккумуляторной батареи T18. Если результат проверки ниже указанного диапазона, замените кабели постоянного напряжения 300 В, а также проверьте и замените предохранитель зарядного устройства.
С помощью омметра низкого/высокого сопротивления el-50774, на котором включен режим омметра, проверьте, что сопротивление на зажимах предохранителя зарядного устройства аккумуляторной батареи меньше 1 Ом.
Если параметр выше указанного диапазона, замените предохранитель зарядного устройства аккумуляторной батареи.
Если после проверок все цепи исправны, замените блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля А4.
Подготовка к транспортировке и замена батареи тягового электродвигателя : Volt
•
Модуль управления Справочные сведения для замены модуля управления энергией аккумуляторной батареи, а также для программирования и настройки для замены блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей