Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Проверка системы осмотра/технического обслуживания

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Описание

В некоторых государствах требуется, чтобы автомобиль прошел тестирования по системе бортовой диагностики (obd) и проверку выбросов по системе осмотра/технического обслуживания (i/m), чтобы продлить срок действия номерных знаков. Это достигается путем обзора дисплея состояния системы I/M на диагностическом приборе. Используя диагностический прибор, механика может наблюдать состояние системы I/M, чтобы убедиться в том, что автомобиль отвечает тем критериям, которые удовлетворяют местным требованиям. При тестировании в режиме "Состояние системы I/M" могут появляться некоторые диагностические коды неисправностей (коды DTC), которые называются "коды DTC тестирования I/M". Код DTC тестирования I/M определяется как код DTC, который в текущий момент подает команду на включение MIL и сохраняется в энергонезависимой памяти. Использование этих данных предусмотрено для того, чтобы предотвратить прохождение автомобилями проверки I/M без выполнения надлежащего ремонта автомобиля. Эти коды DTC нельзя стереть никакой командой диагностического прибора или путем отсоединения подачи питания на контроллер. Коды DTC тестирования I/M будут поддерживать все модули управления, связанные с выбросами. Например, модули управления двигателем (ECM), модули управления коробкой передач (TCM) и модули управления топливным насосом (FPCM). Код DTC тестирования I/M не будет сохраняться в модуле управления или стираться из него кроме как в конце обработки поездки, которая происходит через 5 сек после выключения зажигания.

Условия для обновления состояния системы i/m

Каждой системе требуется, по крайней мере, один, а иногда и несколько диагностических тестов. Результаты этих тестов сообщаются при помощи кода DTC. Контроль системы завершается, когда либо по всем кодам DTC, подлежащим контролю, запущено и пройдено тестирование, либо любой из кодов DTC, подлежащих контролю, зажег сигнальную лампу неисправностей (MIL). После завершения всех тестов, на дисплее состояния системы I/M в столбце "Выполнено" появится "ДА".

Например, если состояние нагревателя подогреваемого датчика кислорода показывает ДА, все проверки нагревателя датчика кислорода прошли успешно или одна из проверок зажгла индикатор неисправности. Если на автомобиле установлено четыре подогреваемых датчика кислорода, все проверки цепи нагревателя прошли успешно или одна из проверок цепи нагревателя зажгла индикатор неисправности. Состояние I/M системы во всем столбце покажет НЕТ, если какая-либо требуемая проверка для этой системы не была проведена. Далее приводится список условий, при которых индикатор состояния I/M системы будет установлен на НЕТ:

    • Автомобиль новый с завода и пока не использовался в необходимых условиях вождения для завершения проверок.
    • Аккумуляторная батарея 12 В была отсоединена или разрядилась ниже уровня рабочего напряжения.
    • Питание или масса модуля управления были прерваны.
    • Модуль управления был перепрограммирован.
    • Диагностические коды неисправности модуля управления были удалены как часть процедуры технического обслуживания.

Условия для удаления диагностических кодов неисправности i/m теста

  1. Только система OBD II может удалять диагностические коды неисправности I/M теста. Система OBD II должна определить, что неисправность, которая стала причиной сохранения диагностического кода неисправности I/M теста, отсутствует и не выдает команду на индикатор неисправности. Ниже приводятся варианты удаления диагностического кода неисправности I/M теста:
  2. • Если индикатор неисправности гаснет в результате успешного выполнения 3 ездовых циклов и удаления кода диагностического прибора не использовалось, код неисправности I/M теста удаляется при выключении питания после последнего ездового цикла.
    • Если удаление кода диагностического прибора использовалось для выключения индикатора неисправности, диагностический код неисправности I/M теста не удален, код неисправности должен быть PASS (пройден), а не FAIL (завершился неудачей). Код неисправности I/M удаляется при выключении питании после ездового цикла.
    • В случае перепрошивки/перепрограммирования контроллера все коды неисправности I/M теста удалены.
  3. Чтобы система OBD II могла выполнить одиночный ездовой цикл для удаления кода неисправности I/M теста, должны быть выполнены все следующие условия:
  4. • Автомобиль включен, длительность работы двигателя больше 600 секунд.
    • Общая скорость автомобиля более 41 км/ч (25 миль/ч) в течение более 300 с.
    • Постоянно работающий двигатель, а скорость автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) в течение более 30 с.
    • Системы автомобиля выключены в течение 5 с.

Контролируемые системы контроля токсичности выхлопных газов

Система obd ii контролирует все бортовые системы контроля токсичности выхлопных газов. Не всем автомобилям требуется наличие всех возможных систем контроля токсичности выхлопных газов. Например, автомобиль может быть не оснащен системой подачи вторичного воздуха (AIR) или рециркуляции отработавших газов (EGR). Инструкции OBD II требуют контроля следующих систем, если они имеются в оснащении:

    • Система кондиционирования воздуха
    • Эффективность работы каталитического нейтрализатора
    • Комплексный монитор компонентов --Связанные с выпуском отработавших газов входы и выходы
    • Система выделения паров топлива (EVAP)
    • Система подачи топлива
    • Контроль обогреваемого каталитического нейтрализатора
    • Контроль пропусков зажигания
    • Система датчиков кислорода (O2S или HO2S)
    • Система нагревателя датчиков кислорода (нагреватель HO2S)

По специфическим кодам неисправности для каждой системы см. Таблица кодов DTC, связанных с системой осмотра/технического обслуживания (I/M) . Системы, такие как монитор пропуска зажиганий и комплексный монитор компонентов, могут быть не указаны в списке состояния системы. Данные проверки выполняются постоянно и не требуют индикатора состояния I/M системы.

Рекомендации по диагностике

Дисплей состояния i/m системы выводит индикацию после того, как модуль управления выполнил требуемые проверки. Это не обязательно означает то, что проверка прошла успешно, а только то, что было принято решение. В случае неудачного завершения диагностики код неисправности покажет наличие ошибки. Если имеется индикация ошибки для кода неисправности, связанного с одной из систем, управляемых I/M, это может предотвратить запуск других требующихся проверок. Например, код неисправности для цепи управления электроклапана продувки системы улавливания паров топлива может быть не указан в таблице кодов неисправности системы осмотра/технического обслуживания, так он является непрерывной проверкой. Если установлен данный код неисправности, активные проверки системы улавливания паров топлива могут не выполняться.

Информация по состоянию i/m системы может быть полезной для техника во время проверки ремонтных работ при определении, выполнялась ли диагностика.

Проверка цепи/системы

Переключить автомобиль в режим обслуживания, с помощью диагностического прибора наблюдать за индикаторами состояния i/m системы, а также кодами неисправности i/m теста. Все индикаторы состояния I/M системы должны отображать ДА, также должны отсутствовать коди неисправности I/M теста.

Тестирование цепи/системы

    Примечание: Многие виды ремонта, связанные с кодом неисправности, выдают технику инструкцию по удалению информации о коде неисправности. Удаление кода неисправности ведет к сбросу индикаторов состояния I/M системы на НЕТ. При выполнении процедуры полной установки I/M системы установит ДА во всех индикаторах состояния I/M системы.

  1. Наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей модуля ЕСМ с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что нет кодов неисправности.
  2. Если установлен код неисправности, который не позволит завершить проверки состояния i/m системы, перед тем, как продолжить, выполните диагностику данного кода неисправности. См. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. Просмотрите сервисный бюллетень по обновлениям программного обеспечения, которые могут помешать завершению проверок состояния I/M системы.
  4. Если требуется перепрограммирования или другой ремонт, выполнить Процедура установки полной системы осмотра/технического обслуживания .

  5. Наблюдать за индикаторами состояния I/M системы с помощью диагностического прибора. Индикаторы состояния I/M системы должны отображать Да.
  6. Если некоторые индикаторы состояния i/m системы отображают НЕТ, выполнить Процедура установки полной системы осмотра/технического обслуживания .

  7. Наблюдать за кодом неисправности I/M теста и информацией состояния I/M системы с помощью диагностического прибора. Должны отсутствовать коды неисправности I/M теста, а также индикаторы состояния I/M системы, отображающие НЕТ.
  8. Если установлен код неисправности i/m теста и все индикаторы состояния i/m системы показывают Да, выполнять процедуру полной установки системы не требуется. Выполнить диагностику кода неисправности с использованием Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и с учетом условий для удаления кодов неисправности i/m теста.

    Если код неисправности i/m теста не установлен и индикаторы состояния i/m системы показывают НЕТ, выполнить диагностику кода неисправности и Процедура установки полной системы осмотра/технического обслуживания .

   


https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта