Модуль управления двигателем (ecm) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки дольше 1 с.
p2101
Фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки дольше 1 с.
p2119
Модуль ЕСМ обнаруживает, что дроссельная заслонка не возвращается в стандартное положение, когда двигатель привода дроссельной заслонки (ТАС) выключен более 1 сек.
p2176
Модуль ecm определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
•
Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
•
Низкий уровень заряда аккумулятора может привести к занесению диагностического кода неисправности.
с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
Автомобиль в режиме обслуживания.
Проверить, что параметр электродвигателя привода дроссельной заслонки на диагностическом приборе отображает Enabled (включено).
⇒
Если disabled (отключено)
См. "Тестирование цепи/системы"
⇓
Если enabled (включено)
Убедитесь, что коды DTC P1516, P2101, P2119, и P2176 не инициируются.
⇒
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
См. "Тестирование цепи/системы"
⇓
Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр "Электродвигатель привода дроссельной заслонки" примет значение "Откл".
Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
Если disabled (отключено)
Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на b+.
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки q38 в сборе.
⇓
Если enabled (включено)
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Убедитесь, что код неисправности не регистрируется.
Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.
Проверить, что ниже перечисленные условия отсутствуют с корпусом дроссельной заслонки Q38 в сборе.
•
Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
•
Дроссельная заслонка заедает в открытом или закрытом положении
•
Без усилия пружины лопасть дроссельной заслонки не открывается или не закрывается.
⇒
Если какое-либо состояние обнаружено
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
⇓
Если какое-либо условие не обнаружено
Автомобиль ВЫКЛ.
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.
Отсоединить разъем жгута проводов на корпусе дроссельной заслонки Q38 в сборе, автомобиль в режиме обслуживания.
Проверить, что при подключении между каждой цепью управления, указанной ниже, и массой контрольная лампа не горит постоянно.
•
Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
•
Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
⇒
Если контрольная лампа горит постоянно
5.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
5.2.
Проверить, что напряжение между цепью управления и массой составляет меньше 1 В.
⇒
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
⇓
Если контрольная лампа всегда не горит
Проверить, что при подключении между каждой из цепей управления электродвигателем, перечисленных ниже и положительной клеммой аккумуляторной батареи контрольная лампа не загорается.
•
Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
•
Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
⇒
Если контрольная лампа загорается
6.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
6.2.
Проверить бесконечное сопротивление между цепью управления и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
⇒
При бесконечном сопротивлении заменить модуль управления двигателем K20.
⇓
Если контрольная лампа всегда не горит
При выключенном автомобиле установить мультиметр на шкалу 40 В, выбрать Минимальный/максимальный режим записи и установить время отклика "Peak Min/Max" ("Мин/Макс. пика") на 1 мс.
Примечание:
•
После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс.
•
Перед проверкой каждой цепи автомобиль должен быть выключен, а модуль ecm совершенно обесточен.
Проверить, что максимальное напряжение находится в пределах 1 В на положительной клемме аккумуляторной батареи при использовании функции записи максимального/минимального значения цифрового мультиметра на каждой из перечисленных ниже цепей управления, когда автомобиль находится в режиме обслуживания.
•
Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
•
Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
⇒
Если не в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
8.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
8.2.
Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления от начала до конца.
⇒
Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇒
Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
⇓
Если в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
Автомобиль в режиме обслуживания.
Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
⇒
Если disabled (отключено)
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
⇓
Если enabled (включено)
Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова.