Датчик положения тягового электродвигателя-генератора контролируется модулем управления электродвигателя. Этот модуль отслеживает угловое положение, обороты и направление вращения ротора тягового электродвигателя-генератора благодаря сигналам от кругового датчика положения. Датчик положения включает катушку возбуждения, две вторичные катушки и металлический ротор неправильной формы. Металлический ротор механически закреплен на валу тягового электродвигателя-генератора. При включенном состоянии автомобиля модуль управления электродвигателем выдает сигнал возбуждения переменного тока с напряжением 7 Вольт и частотой - 10 кГц на катушку возбуждения. Ток возбуждения создает в катушке возбуждения магнитное поле, достигающее двух катушек и ротора неправильной формы. Модуль управления электродвигателем затем анализирует сигналы, которые возвращаются от двух вторичных катушек. Различное размещение металлического ротора неправильной формы приводит к индукции обратных сигналов различной интенсивности и формы. Сравнение сигналов от двух вторичных катушек позволяет модулю управления электродвигателем определять точное положение, скорость и направление вращения ротора тягового электродвигателя-генератора.
Смещение - это соотношение между показанием датчика положения и выходным валом тягового электродвигателя-генератора. При каждом цикле выключения автомобиля модуль управления электродвигателем пытается определить смещение датчика положения тягового электродвигателя.
Датчик положения тягового электродвигателя-генератора работает с очень малыми токами. Всего лишь несколько дополнительных единиц сопротивления может привести к ослаблению сигнала датчика положения. При прозванивании клемм и работе со жгутами необходимо проявляться исключительное внимание.
•
Цепи кабелей датчика представляют собой витые пары, покрытые экраном из фольги. Экраны кабелей вне коробки передач подключены к массе через шпильку на модуле силового преобразователя тягового электродвигателя-генератора.
•
Перед проверкой убедиться, что экраны проводов датчика положения тягового электродвигателя-генератора правильно подключены к массе.
Автомобиль ВЫКЛ, подсоединить разъем X175 к коробке передач.
Установить соединительный жгут dt-44152только со стороны коробки передач.
Проверить наличие сопротивления 10-25 Ом между клеммой V и клеммой W цепи переменного тока.
Если значение ниже указанного диапазона, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на замыкание между цепями переменного тока. Если все проверенные цепи в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.
Если значение выше указанного диапазона, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на обрыв в цепях переменного тока. Если все проверенные цепи в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.
Проверить наличие сопротивления 15-35 Ом между клеммой U и клеммой T.
Если значение ниже указанного диапазона, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на замыкание между сигнальными цепями. Если все проверенные цепи в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.
Если значение выше указанного диапазона, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на обрыв в сигнальный цепях. Если все проверенные цепи в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.
Проверить наличие сопротивления 15-35 Ом между клеммой L и клеммой M.
Если значение ниже указанного диапазона, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на замыкание между сигнальными цепями. Если все проверенные цепи в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.
Если значение выше указанного диапазона, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на обрыв в сигнальный цепях. Если все проверенные цепи в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.
Проверить наличие сопротивления больше 10 Ом между перечисленными ниже клеммами и массой:
•
Клемма V
•
Клемма W
•
Клемма U
•
Клемма Т
•
Клемма L
•
Клемма М
Если значение ниже указанного, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на короткое замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между перечисленными ниже клеммами:
•
Клеммы V и U
•
Клеммы V и L
•
Клеммы U и L
Если значение ниже указанного диапазона, то проверить цепь удлинителя жгута управления коробкой передач на замыкание между цепями. Если все проверенные цепи в порядке, заменить датчик положения тягового электродвигателя-генератора.