Опасность: Всегда выполнять процедуру отключения высокого напряжения перед выполнением работ с компонентами или соединениями, находящимися под высоким напряжением. Следует выполнять требования и процедуры, касающиеся персонального защитного оборудования (PPE)/
Процедура отключения высокого напряжения заключается в следующем:
•
Определить, как отключить высокое напряжение.
•
Определить, как проверять наличие высокого напряжения.
•
Определить состояние, при котором всегда присутствует высокое напряжение, и выполнять требования и процедуры, касающиеся персонального защитного оборудования (ppe).
Невыполнение требования по точному соблюдению изложенных процедур может привести к серьезным травмам или смерти.
Снять электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала впускных и выпускных клапанов. См.
Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : Выхлопные газы → Впуск
Снимите только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См.
Замена датчика положения распределительного вала : Впуск → Выхлопные газы
Наденьте ключ (1) на шестигранник распределительного вала впускных валов, проверните распределительный вал по направлению к распредвалу выпускных клапанов, чтобы обеспечить натяжение.
Установить стопорный штифт en-955 (2) в отверстие натяжителя цепи газораспределительного механизма(1).
Снимите ключ с распределительного вала впускных клапанов.
Отвернуть 2 болта (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.
Ослабьте 12 болтов головки цилиндров в указанной выше последовательности. Используйте следующую процедуру:
•
Первый этап: Ослабьте болты головки цилиндров на 90 градусов.
•
Заключительный проход: Ослабьте болты головки цилиндров на 180 градусов.
Примечание: Не повредите направляющие втулки (4) и (5).
Отвернуть и снять болты головки цилиндров (1).
Вместе с помощником слегка приподнять головку цилиндров в сборе со стороны привода ГРМ по направлению к коробке передач.
Снять головку цилиндров (2).
Снимите и выбросьте прокладку головки цилиндров (3).
Демонтировав головку цилиндров, несколько раз отогнуть и вернуть в исходное положение верхнюю треть прокладки (1) передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома.
Очистить уплотнительные поверхности передней крышки двигателя и блока цилиндров от смазки и удалить материал старой прокладки.
Примечание: Прокладка передней крышки двигателя демонтируется целиком.
Прежде чем устанавливать новую прокладку передней крышки двигателя, несколько раз отогните и верните в исходное положение верхнюю треть прокладки (1) передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома.
Установите прокладку (1) передней крышки двигателя, выровняв ее необходимым образом.
Очистите уплотняемые поверхности головки цилиндров и передней крышки двигателя.
Установить прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.
Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм (0,0787 дюйма) на участки (1), показанные на иллюстрации выше.
Вкрутите болта (1) передней крышки двигателя, чтобы правильно разместить НОВУЮ верхнюю прокладку передней крышки двигателя.
Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм (0,0787 дюйма) на участки (2), показанные на иллюстрации выше.
Прежде чем устанавливать головку цилиндров, убедитесь, что направляющие втулки(4) и (5) установлены на место.
Установить НОВУЮ прокладку (3) головки цилиндров. Метка "Top" ("Верх") должна быть обращена в сторону головки цилиндров.
Установить головку цилиндров (2).
Вкрутите болты (1) головки цилиндров и затяните их от руки.
Отрегулировать головку цилиндров относительно передней крышки двигателя. Использовать резиновую киянку.
Установите переднюю крышку двигателя на головку цилиндров с помощью 3 болтов (1).
Установить заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма и затянуть с моментом 50 Н·м (37 фунт фут).
Установить электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала впускных и выпускных клапанов. См.
Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : Выхлопные газы → Впуск
Установите только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См.
Замена датчика положения распределительного вала : Впуск → Выхлопные газы
Несколько раз включите стартер. Внимательно прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы или признаки застревания деталей.
•
Запустите двигатель и прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы.
•
Проверьте показания на указателе давления масла и состояние контрольной лампы давления масла двигателя, чтобы убедиться, что давление масла в системе смазки двигателя находится на приемлемом уровне.
•
Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.
•
Прислушайтесь, стараясь различить звуки залипания толкателей и прочие необычные шумы.
•
Проверьте наличие подтеканий топлива, масла и/или охлаждающей жидкости при работающем двигателе.
Обкатать автомобиль в нормальном режиме.
Проверьте наличие разгерметизации в системе охлаждения, смазки, топливоподачи или выпуска отработавших газов.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей