Наверх документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников

Процедура очистки

  1. Очистить коленчатый вал растворителем.
  2. Тщательно очистить все масляные каналы и проверить, нет ли в них препятствий для прохода масла или заусенцев.
  3. Предупреждение. См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение во введении.

  4. Просушить коленвал сжатым воздухом.

Осмотр


    2549930
  1. Проверить износ 4 коренных шеек (1) и 3 шатунных шеек (2) коленвала:
  2. • канавки или задиры
    • царапины
    • точечная коррозия или внедрение материала подшипника

    52051
  3. Проверить отсутствие кратеров или каверн на подшипниках коленчатого вала. Сточенные участки полуколец подшипников указывает на усталость металла.

  4. 52053
  5. Проверить отсутствие значительных царапин или образования цветов побежалости на подшипниках коленчатого вала.
  6. Проверить, нет ли в материале подшипников коленчатого вала вкраплений загрязнений или мусора.

  7. 52056
  8. Проверить отсутствие неверной посадки подшипников коленчатого вала, которая проявляется яркими, заполированными участками подшипников.
  9. Примечание: Если нижняя половина подшипника-вкладыша изношена или повреждена, то следует заменить верхнюю и нижнюю половины подшипников-вкладышей.

    Обычно, если нижний вкладыш пригоден для использования, то должен быть пригоден и верхний.

Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)


    2191864
  1. Измерить диаметр опорной шейки коленвала микрометром в измерительных точках (I) и (II).
  2. Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника. Формула: результат 1 + результат 2 / 2.
  3. Рекомендуемые пределы указаны в Механические параметры двигателя .

  4. Зазор подшипника коленвала вычисляют с помощью:
  5. • диаметра отверстия подшипника коленвала. См. Чистка и проверка блока цилиндров
    • диаметра коренной шейки коленвала
    • толщины подшипника-вкладыша коленвала

       Примечание: Для уменьшения зазора в подшипнике коленвала можно использовать подшипники-вкладыши разного класса. Более прочную из двух половин подшипника-вкладыша следует вставлять в картер.

  6. Определите зазор в подшипнике коленвала.
  7. Расчетная формула: средний диаметр отверстия подшипника коленвала минус средний диаметр коренной шейки коленвала минус толщина подшипника-вкладыша коленвала от нижней точки картера минус толщина подшипника-вкладыша коленвала от блока цилиндров.

    Рекомендуемые пределы указаны в Механические параметры двигателя .

Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы plastigage)

  1. Установить в блок цилиндров коленвал с 5 верхними подшипниками вкладышами коленвала.

  2. 2191868

    Примечание: Коленчатый вал не проворачивать.

  3. Положить 4 полосок plastigage (гибкая пластмассовая нить) вдоль всей ширины коренных шеек коленвала (1).
  4. Установить 4 нижних вкладыша подшипников коленвала.

  5. 2549928

    Примечание: Старые болты используйте только для измерения.

  6. Установить нижний картер (1)
  7. Слегка завернуть 8 внутренних болтов (2) нижнего картера.
  8. Слегка завернуть 8 наружных болтов (3) нижнего картера.
  9. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.


    2549933
  10. Затянуть 10 внутренних болтов нижнего картера в указанном ниже порядке:
  11. • Затянуть болты в указанном порядке с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).
    • Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол 80 °.

    2549934
  12. Затянуть 8 наружных болтов нижнего картера в указанном порядке с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
  13. Отсоедините картер.

  14. 2549928
  15. Отвернуть и УДАЛИТЬ В ОТХОДЫ 8 наружных болтов (3) нижнего картера.
  16. Отвернуть и УДАЛИТЬ В ОТХОДЫ 8 внутренних болтов (2) нижнего картера.
  17. Снять нижний картер (1).

  18. 2191869

    Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.

  19. Измерьте люфт коренного подшипника.
  20. • Сравнить ширину сплющенных пластмассовых нитей (1) с измерительной шкалой (2).
    • Допустимый зазор подшипника коленвала. См. Механические параметры двигателя
   


https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта