Модуль управления двигателем (ecm) является центром управления для системы управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac) в корпусе дроссельной заслонки. ЕСМ определяет намерение водителя и затем рассчитывает подходящую реакцию дроссельной заслонки. Модуль ECM обеспечивает регулировку положения дроссельной заслонки, выдавая широтно-модулированное импульсное напряжение на электродвигатель корпуса дроссельной заслонки (TAC). Система двигателя корпуса дросселя (TAC) использует следующие цепи:
•
Цепь управления 1 двигателя корпуса дросселя (TAC)
•
Цепь управления 2 двигателя корпуса дросселя (TAC)
Для непрерывного контроля параметров системы двигателя корпуса дросселя (tac)используются также два микропроцессора. Оба процессора находятся в модуле ЕСМ. Оба процессора взаимно отслеживают данные друг друга, чтобы гарантировать правильность показываемого положения дроссельной заслонки.
Слишком большое сопротивление в цепях датчика положения дроссельной заслонки может стать причиной инициирования кодов DTC P151 006, P2100 00, P2101 00, P2102 00, P2103 00, P2119 00, и P2176 00.
•
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
При включенном зажигании и выключенном двигателе используйте диагностический прибор для отслеживания положения дроссельной заслонки, показываемого датчиком 1 положения дроссельной заслонки. Показатель положения дроссельной заслонки должен увеличиваться при нажатии на педаль и уменьшаться при отпускании педали. Если активность педали акселератора не обнаружена, дроссельная заслонка возвращается в свое положение по умолчанию, в котором она удерживается пружиной.
Примечание: Этот dtc может задействоваться при низком напряжении.
Просмотрите регистрационные записи cтоп-кадров и отказов (Freeze Frame/Failure Records) и обеспечьте достаточное напряжение зажигания при задействовании DTC.
⇒
Если напряжение было низкое, убедитесь (вместе с владельцем), что аккумулятор на разряжен. Если аккумулятор не разряжен, см. Режим питания, несовпадение.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
•
Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
•
Дроссельная заслонка не заедает в открытом или закрытом положении
•
Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины
⇒
Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38.
Зажигание включено; проверьте наличие напряжения больше 2-3 В на клемме цепи A управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 1 и клемме цепи B управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 2.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверьте соответствующую цепь управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание включено, проверьте клемму цепи A управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 1 и клемму цепи B управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 2 с помощью контрольной лампы, подсоединенной к заземлению. Убедиться, что контрольная лампа не горит.
⇒
Если контрольная лампа загорается, проверьте соответствующую цепь управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Переключить цифровой мультиметр на измерения по шкале частоты переменного тока на 400 мВ. При работе двигателя в режиме холостого хода проверьте наличие частоты больше 2000 Гц переменного тока между упомянутыми ниже цепями управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и заземлением, подав команду на 1 950 об/мин для Частоты вращения двигателя с помощью диагностического прибора.
•
Управление двигателя 1, клемма цепи A
•
Управление двигателя 2, клемма цепи В
⇒
Если реальное значение ниже заданного, замените модуль управления двигателя К20.
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.