Диагностика "двигатель проворачивается стартером, но не запускается" представляет собой организованную методику определения состояния неисправности, при которой двигатель проворачивается стартером, но не запускается. Эта диагностика заставляет техника обратиться к диагностике соответствующей системы.
При выполнении этой диагностической процедуры предполагается, что уровни напряжения в системе достаточны для работы электродвигателя стартера. Для получения правильных результатов диагностики необходимо определить уровень и качество топлива.
Проверить отсутствие любого из следующих состояний:
•
Недостаточное количество топлива может привести к тому, что двигатель не будет запускаться. Тщательно проверить систему подачи топлива, которая должна обеспечивать подачу достаточного объема топлива к топливным форсункам. Проверить отсутствие частичного закупоривания или ограничения в компонентах системы питания.
•
Топливные форсунки с частично закупоренными или имеющими ограничения соплами или же неисправный электромагнит могут привести к тому, что двигатель не будет запускаться. См. Диагностика топливной форсунки .
•
Топливные форсунки могут формировать топливный аэрозольный факел, а указанное давление топлива также может быть обеспечено, однако для запуска двигателя топлива все же может быть недостаточно. Если топливные форсунки и электрические цепи форсунок исправны, а топливный аэрозольный факел имеется, возможно, не соответствует требованиям время включенного состояния топливной форсунки. Если на модуль управления двигателем (ECM) поступают неверные входные сигналы от различных информационных датчиков, то топлива, которое направляется в двигатель топливными форсунками, может быть недостаточно для запуска двигателя. Проверить все параметры данных двигателя на диагностическом приборе и сравнить отображаемые значения с предполагаемыми или со значениями, полученными с заведомо исправного автомобиля.
•
Проверьте эталонный (опорный) сигнал датчика положения положения коленчатого вала с помощью диагностического прибора. Отследите параметр частоты вращения двигателя, запуская двигатель (ручкой). При запуске двигателя (ручкой) диагностический прибор должен постоянно показывать примерно 200-300 RPM. Появление ошибочных значений (например, неожиданных выбросов частоты вращения двигателя) означает, что опорный сигнал двигателя недостаточно стабилен для правильного запуска и правильной работы двигателя.
•
Проверить, что двигатель имеет хорошее надежное электрическое заземление.
•
Если двигатель почти запускается, а затем глохнет, то проверить, нет ли обрыва в цепях "массы" датчика положения коленчатого вала и датчиков положения впускного и выпускного распределительного вала.
•
Вода или посторонние частицы в топливе могут привести к тому, что двигатель не будет запускаться или не будет продолжать работать. При минусовой температуре вода в топливной системе может замерзать. Двигатель может запуститься после нахождения в обогреваемой ремонтной мастерской в течение 30 минут. Неисправность, возможно, не повторится до момента, когда автомобиль поставят на стоянку на ночь при минусовой температуре. Экстремальные погодные условия могут привести к загрязнению топлива, что не позволит запустить двигатель.
•
Если на автомобиле, который направили в ремонтную мастерскую вследствие того, что его двигатель не запускался, теперь двигатель запускается и нормально работает, возможно, причиной этого была влажная система зажигания. Разбрызгать воду на компоненты системы зажигания и на электропроводку, чтобы проверить, что двигатель запускается и не имеет перебоев в работе.
При включенном зажигании отслеживайте состояние светодиода противоугонной системы, находящегося в информационном центре водителя. Светодиод должен быть ВЫКЛЮЧЕН.
Во время проворачивания двигателя следить по диагностическому прибору за параметром "Частота вращения двигателя". Диагностический прибор должен показывать частоту оборотов двигателя, превышающую 0 об/мин.
Примечание: Может оказаться необходимым прикрепить en 36012-a Жгут проводов для диагностики системы зажигания к колпачкам свечей зажигания изоляционной лентой.
Прикрепите жгут проводов для диагностики системы зажигания en 36012-a к колпачкам свечей зажигания.
Подключите искровой тестер HEI el 26792 между проводом свечи зажигания и заземлением.
Подключить остальные провода к соответствующим цилиндрам.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
Проворачивая двигатель, проверить искры по прибору для проверки свечей зажигания.
Выключив зажигание, отсоединить разъем кабельного жгута от топливной форсунки Q17.
Подсоедините контрольную лампу между цепью управления и цепью напряжения зажигания. При запуске двигателя рукояткой контрольная лампа форсунок должна вспыхивать.
При выключенном зажигании установите ch 48027 Цифровой манометр.
Примечание:
•
Возможно, придется выдавать команду включения топливного насоса несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива.
•
При этой проверке НЕ СЛЕДУЕТ запускать двигатель.
Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду включения топливного насоса. Давление топлива должно находиться в диапазоне 365-414 кПа (53-60 фунтов/кв.дюйм).