Эта система зажигания использует для каждого цилиндра отдельный модуль катушки зажигания. Модуль управления двигателем (ECM) управляет искрообразованием, посылая по цепям управления зажиганием управляющие импульсы на катушки зажигания в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров. Каждая катушка зажигания имеет следующие цепи:
Эта процедура проверки требует, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля прошла проверку под нагрузкой и была полностью заряжена.
•
Топливный бак обеспечивает поступление необходимого количества топлива.
•
При отсоединении электрических разъемов или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей необходимо всегда проверять оба контактах в разъединяемых парах на коррозию и надежность соединения.
•
Используйте комплект проверки клемм el 35616-e для любой проверке, в которой требуется провести контроль клемм блока предохранителей под капотом, клемм жгутов проводов компонентов или клемм жгутов проводов модуля ecm.
•
Наличие в цепи напряжения зажигания электрического сопротивления величиной от малого до среднего может стать причиной перебоев зажигания или неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска.
•
Увеличенная продолжительность проворачивания двигателя приведет к загрязнению свечей зажигания топливом и возникновению неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска.
Примечание: Перед тем как перейти к этой диагностической процедуре, необходимо убедиться, что механическая часть двигателя находится в хорошем состоянии.
Для проверки нижеперечисленных неисправностей следует использовать схему органов управления двигателем для модуля/катушек зажигания и технические характеристики системы зажигания:
•
Модули/катушки зажигания правильно соединены и подключены.
Примечание: Если в предохранителе f9 цепи зажигания имеется обрыв, то потребуется проверить, нет ли замыкания на "массу" сращенных цепей зажигания и компонентов.
Проверить предохранитель, через который подается напряжение зажигания на модуль/катушки зажигания.
⇒
Если имеется обрыв предохранителя F9, то проверить, нет ли замыкания на "массу" у всех цепей подачи напряжения зажигания на катушку зажигания T8.
Отсоединить разъем катушки зажигания T8.
Заменить имеющий обрыв предохранитель F9 на новый.
Зажигание включено, двигатель заглушен
Подсоединить разъем катушки зажигания T8.
⇒
Если при подсоединении катушки зажигания T8 происходит обрыв предохранителя F9, то заменить катушку зажигания T8.
Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "А" цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
⇒
Если контрольная лампа не горит, то проверить, нет ли обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания катушки зажигания T8.
Убедиться, что горит контрольная лампа, включенная между B+ и контактом B цепи "массы" катушки зажигания T8.
⇒
Если контрольная лампа не горит, то проверить, нет ли обрыва/высокого сопротивления в цепи "массы" катушки зажигания T8.
Заменить катушку зажигания T8 в сборе на заведомо исправную.
Примечание: Обрыв/высокое сопротивление цепи низкого опорного напряжения у модуля управления зажиганием может стать причиной перебоев зажигания.
Запустите двигатель и переключите его на холостые обороты. Наблюдать по диагностическому прибору за показаниями счетчиков перебоев зажигания.
⇒
Если перебои зажигания или затруднения при проворачивании/невозможность запуска исчезли, то заменить катушку зажигания T8/модуль в сборе.
⇒
Если перебои зажигания не появились там, куда была перенесена предположительно неисправная катушка зажигания T8, то измерить сопротивление цепи управления зажиганием. Цепь управления зажигания должна иметь менее 5 Ω. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените K20 Модуль управления двигателя.
Для проверки бездефектности свечей зажигания действовать согласно инструкции по проверке свечей зажигания. Заменить свечу зажигания, если это потребуется.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
•
Для проверки выхода катушки зажигания T8 использовать контрольный прибор для проверки искрообразования при высоком напряжении зажигания (HEI) el 26792. Если с помощью контрольного прибора не удалось получить искру в искровом зазоре, то заменить катушку зажигания T8 в сборе.