Модуль управления двигателем (ecm) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно учитывает сигналы HO2S и уровень продувки для вычисления поправки к кратковременной и продолжительной регулировке потока топлива. Если датчик HO2S показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если датчик HO2S показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения HO2S. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. В блоке ячеек памяти содержатся данные, организованные как комбинация частот вращения и нагрузок двигателя во всем диапазоне условий эксплуатации автомобиля. Диагностика продолжительной регулировки потока топлива выполняется, исходя из среднего арифметического значения по ячейкам, используемым в текущий момент времени. Модуль ECM выбирает ячейки, исходя из частоты вращения и нагрузки двигателя. При диагностике коррекции по топливу выполняется тест, чтобы определить, действительно ли имеется неисправность, приводящая к обогащению топливной смеси или же обогащение топливной смеси вызвано избытком паров, поступивших из адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (ho2s), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Подогреваемый датчик кислорода (ho2s) использует следующие цепи:
На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза.
•
В системе формируется бедная топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка не подает достаточно топлива.
•
Бедная топливно-воздушная смесь может подаваться при запросе увеличенного количества топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, топливный фильтр закупорен, или имеется ограничение в топливопроводе.
•
В системе формируется богатая топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка подает слишком много топлива.
•
Утечка в системе выпуска отработавших газов, которая может не сопровождаться каким-либо звуком, но может привести к регистрации кода DTC.
•
Неправильно установленный датчик массового расхода воздуха (MAF) может стать причиной регистрации этих кодов неисправности.
Примечание: Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (abs) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (tcs), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправности системы коррекции по топливу могут инициировать операции по умолчанию, например, резкие смещения и загорание индикаторов ABS или контроля тягового усилия.
Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются.
Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Во время работы двигателя наблюдать по диагностическому прибору за параметром "Подогреваемый датчик кислорода B52A 1". Показания подогреваемого датчика кислорода B52A 1 должны меняться в пределах от приблизительно 40 мВ до приблизительно 900 мВ и должны реагировать на изменения в подаче топлива.
Примечание: Включение продувки системы улавливания паров бензина evap может привести к кратковременному выходу подстройки топлива из пределов нормального диапазона.
Во время работы двигателя при рабочей температуре нормальная кратковременная регулировка потока топлива должна находиться в диапазоне от +5 до -5% при оптимуме вблизи 0%.
Во время работы двигателя при рабочей температуре нормальная продолжительная регулировка потока топлива должна находиться в диапазоне от +5 до -5% при оптимуме вблизи 0%.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работе двигателя наблюдайте за продолжительной регулировкой потока топлива с помощью диагностического прибора. Это значение должно находиться в диапазоне от +5 до -5%.
⇒
Если параметр не находится в указанном диапазоне, проверить, что нижеперечисленные условия отсутствуют.
•
Во время работы двигателя на холостом ходу наблюдать за параметром "Датчик MAF". Параметр датчика MAF должен быть в пределах 2-6 г/с при холостых оборотах.
⇒
Если значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах выходит за пределы диапазона 2-6 г/с, см. dtc p0101 .
•
Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов
Вакуумные утечки на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки Q38 и уплотнительных кольцах круглого сечения топливных форсунок Q17
•
Система впуска воздуха и каналы воздухозаборника на утечку или на отсутствие вкладыша воздушного фильтра
•
Треснувшая канистра EVAP
•
Испаряющие трубы заблокированы или протекают
•
Утечки в системе вентиляции картера
•
Неправильная установка подогреваемого датчика кислорода B52A 1 и электропроводка или разъемы, которые могут контактировать с системой выпуска отработавших газов
•
Обрыв, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на схему низкого опорного напряжения в сигнальной цепи подогреваемого датчика кислорода 1 B52A
Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работе двигателя наблюдайте за продолжительной регулировкой потока топлива с помощью диагностического прибора. Показание должно быть от +5 до -5%.
⇒
Если параметр не находится в указанном диапазоне, проверить следующее:
•
Во время работы двигателя на холостом ходу, а коробки передач - в режиме парковки или в нейтральном режиме, наблюдать за параметром "Датчик MAP". Значение параметра "Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе" должно быть в пределах 19-42 кПа.
⇒
Если значение параметра "Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе" выходит за пределы диапазона 19-42 кПа (2,8-6,0 фунтов/кв.дюйм), см. dtc p0106 .
•
Во время работы двигателя на холостом ходу наблюдать за параметром "Датчик MAF". Значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах должно быть в пределах 2-6 г/с.
⇒
Если значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах выходит за пределы диапазона 2-6 г/с, см. dtc p0101 .
•
Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов
•
Канал воздухозаборника на разрушение или ограничение
•
Воздушный фильтр на загрязнение или ограничение
•
Блокировка корпуса дросселя какими-либо объектами.
•
Чрезмерное количество топлива в картере из-за утечки топливных форсунок
Примечание: После ремонта используйте функцию сброса данных регулирования подачи топлива диагностического прибора, чтобы сбросить значения продолжительной регулировки потока топлива.
Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.
Примечание: Не стирать коды при работающем двигателе. Коды DTC могут быть зарегистрированы вновь в этом же цикле зажигания.
Удалить диагностические коды.
Выключить зажигание на 60 секунд.
Запустить двигатель.
Повторите условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если этот код DTC регистрируется снова или имеется другой код DTC, то см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
Чтобы убедиться, что функционирование катализатора не было затронуто неисправностью, которая установила этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420 00. См. DTC P0420 .
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей