Модуль управления двигателем (ecm) является центром управления для системы управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac) в корпусе дроссельной заслонки. ЕСМ определяет намерение водителя и затем рассчитывает подходящую реакцию дроссельной заслонки. Модуль ECM обеспечивает регулировку положения дроссельной заслонки, выдавая широтно-модулированное импульсное напряжение на электродвигатель корпуса дроссельной заслонки (TAC). Система двигателя корпуса дросселя (TAC) использует следующие цепи:
•
Цепь управления 1 двигателя корпуса дросселя (TAC)
•
Цепь управления 2 двигателя корпуса дросселя (TAC)
Для непрерывного контроля параметров системы двигателя корпуса дросселя (tac)используются также два микропроцессора. Оба процессора находятся в модуле ЕСМ. Оба процессора взаимно отслеживают данные друг друга, чтобы гарантировать правильность показываемого положения дроссельной заслонки.
Определяемое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки уже более 0,5 секунды.
p2100 00
ecm обнаруживает, что выходная цепь для двигателя tac открыта, закорочена на заземление или закорочена на напряжение. Это состояние длится более чем 1 секунды.
p2101 00
Определяемое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки уже более 0,3 секунды.
p2102 00
Электронный блок управления двигателем (ecm) выявил перегрев или перегрузку по току. Условие существует 1 секунду.
p2103 00
Электронный блок управления двигателем (ecm) выявил замыкание цепи привода дросселя. Условие существует 1 секунду.
p2119 00
ecm определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение в течение 720 мс.
p2176 00
Разность между прогнозированным и реальным положением дроссельной заслонки больше калиброванного значения уже более 1,5 секунд.
Слишком большое сопротивление в цепях датчика положения дроссельной заслонки может стать причиной инициирования кодов DTC P151 006, P2100 00, P2101 00, P2102 00, P2103 00, P2119 00, и P2176 00.
•
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
При включенном зажигании и выключенном двигателе используйте диагностический прибор для отслеживания положения дроссельной заслонки, показываемого датчиком 1 положения дроссельной заслонки. Показатель положения дроссельной заслонки должен увеличиваться при нажатии на педаль и уменьшаться при отпускании педали. Если активность педали акселератора не обнаружена, дроссельная заслонка возвращается в свое положение по умолчанию, в котором она удерживается пружиной.
Примечание: Этот dtc может задействоваться при низком напряжении.
Просмотрите регистрационные записи cтоп-кадров и отказов (Freeze Frame/Failure Records) и обеспечьте достаточное напряжение зажигания при задействовании DTC.
⇒
Если напряжение было низкое, убедитесь (вместе с владельцем), что аккумулятор на разряжен. Если аккумулятор не разряжен, см. Режим питания, несовпадение.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
•
Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
•
Дроссельная заслонка не заедает в открытом или закрытом положении
•
Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины
⇒
Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38.
Зажигание включено; проверьте наличие напряжения больше 9 В на клемме цепи A управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 1 и клемме цепи B управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 2.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверьте соответствующую цепь управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание включено, проверьте клемму цепи A управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 1 и клемму цепи B управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки 2 с помощью контрольной лампы, подсоединенной к заземлению. Убедиться, что контрольная лампа не горит.
⇒
Если контрольная лампа загорается, проверьте соответствующую цепь управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Переключить цифровой мультиметр на измерения по шкале частоты переменного тока на 400 мВ. При работе двигателя в режиме холостого хода проверьте наличие частоты больше 2000 Гц переменного тока между упомянутыми ниже цепями управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и заземлением, подав команду на 1 950 об/мин для Частоты вращения двигателя с помощью диагностического прибора.
•
Управление двигателя 1, клемма цепи A
•
Управление двигателя 2, клемма цепи В
⇒
Если реальное значение ниже заданного, замените модуль управления двигателя К20.
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.