Симптомы отражают ситуации, которые не охватываются кодами неисправностей dtc. При некоторых условиях могут возникать множественные симптомы. Эти условия приведены единым списком в разделе "Тестирование симптомов". Условия, которые могут вызывать лишь какие-то конкретные симптомы, приведены отдельно в разделе "Тестирование дополнительных симптомов". Перед проведением проверок дополнительных признаков неисправностей следует провести проверки основных признаков неисправностей.
Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания: Непрерывная пульсация или рывки в частоте вращения двигателя, которые обычно становятся более выраженными при увеличении нагрузки двигателя. Этот состояние обычно ощущается при частоте вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин или выше скорости 48 км/ч (30 миль/ч). Непрерывный выброс выхлопных газов короткими порциями на холостых оборотах или на малой частоте вращения коленчатого вала.
Тяжелый пуск: Двигатель вращается рукояткой, но в течение длительного времени не запускается. В конце концов двигатель начинает работать, или запускается, но сразу же глохнет.
Запоздалая реакция на нажатие педали газа: Кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Это состояние может возникнуть на любой скорости автомобиля. Это состояние обычно становится более выраженным при первоначальной попытке начала движения автомобиля, например, из неподвижного положения. Это состояние в крайнем случае может привести к остановке двигателя.
Отсутствие мощности, инерционность или "проваливание" педали: Двигатель выдает мощность меньше ожидаемой. При частичном нажатии педали акселератора частота вращения коленчатого вала немного увеличивается или совсем не меняется.
Большой расход топлива: Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.
Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет: На холостом ходу двигатель работает неровно. Если возникает сильная вибрация двигателя или автомобиля. Число холостых оборотов двигателя может изменяться. Любое из условий может быть достаточно серьезным, чтобы привести к остановке двигателя.
Уменьшение/увеличение оборотов: Изменение мощности двигателя при постоянном угле открытия дроссельной заслонки или при автоматическом поддержании скорости движения. Ощущается как нарастание и снижение скорости движения автомобиля при неизменном положении педали акселератора.
Стук в топливной системе / шум в системе сгорания: Звук от слабого до сильного, обычно усиливающийся при ускорении. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.
Чрезмерное количество дыма (черного): Черный дым под нагрузкой, на холостых оборотах или при запуске, при горячем или холодном двигателе.
Чрезмерное количество дыма (белого): Белый дым под нагрузкой, на холостых оборотах или при запуске, при горячем или холодном двигателе.
Чрезмерное количество дыма (серого или голубого): серый или голдубой дым под нагрузкой, на холостых оборотах или при запуске, при горячем или холодном двигателе.
Вырезы и пропуски зажигания; трудный или чрезмерно резкий старт; кратковременное прекращение работы/провалы мощности/"дерганье"; нехватка мощности/замедление процессов/"губчатость"; недостаточная экономия топлива; неровный/нестабильный/неправильный холостой ход, двигатель глохнет; детонация, шумы при сгорании; выбросы, выстрелы в глушителе; чрезмерное количество черного, белого, серого или голубого дыма
Проверить следующие состояния:
•
Указанные ниже условия систем датчиков:
--
Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика потока воздуха .
--
Протестируйте перемежающийся сигнал датчика давления в трубе топливного распределителя, покачав разъем жгут проводов между этим датчиком и ЕСМ при включенном зажигании и выключенном двигателе, отслеживая соответствующий параметр с помощью диагностического прибора.
--
Проверьте, не перемежается ли сигнал датчика положения коленчатого вала.
--
Проверьте, попадает ли сопротивление датчика положения коленчатого вала в допустимый диапазон. После испарения топлива на горячем двигателе сопротивление датчика положения коленчатого вала может выходить за пределы допустимого диапазона. Сопротивление должно находиться в диапазоне 774-946 Ω.
--
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Используйте диагностический прибор, чтобы сравнить данные ECT с данными датчика температуры воздуха на впуске (IAT) на холодном двигателе. Значение температуры воздуха на впуске для IAT и ЕСТ должны различаться не более чем на 3°С (5°F). Если это не так, проверьте цепь датчика охлаждающей жидкости или сам датчик на предмет чрезмерно большого сопротивления.
При работе двигателя на холостых оборотах отследите с помощью диагностического прибора реальное и желательное давление в трубе топливного распределителя.
--
Если ЕСМ или топливная форсунка недавно заменялись, возможно, потребуется подтвердить значения расхода для топливных форсунок.
--
Убедитесь, что топливные форсунки не забиты и не имеют ограничений.
--
Проверьте, не "заедает" ли регулятор давления топлива. Признаком этой неисправности может служить выброс при холостых оборотах как минимум на 100 об/мин. Выброс может быть как минимум на 50 об/мин выше желательной частоты холостых оборотов и на 50 об/мин ниже желательной частоты холостых оборотов.
•
Убедитесь в отсутствии следующих механических повреждений двигателя:
--
Неправильно работает механизм управления клапанами
Убедитесь, что водитель использует правильную процедуру запуска, описанную в руководстве для владельца.
•
Проверьте, нет ли ограничений во всасывающем патрубке турбокомпрессора.
•
Проверьте, нет ли ограничений или утечки во впускном коллекторе.
•
Проверьте, нет ли ограничений в системе вывода отработавших газов. См. Ограниченный выхлоп .
•
Проверьте, не слишком ли велик концевой люфт коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала.
Проверьте, не слишком ли велик концевой люфт коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала.
Большой расход топлива
•
Автомобиль перевозил тяжелый груз или на нем осуществляли буксировку
•
Слишком часто осуществляли очень сильные разгоны
•
Проверить прихватывание тормоза.
•
Проверьте, правильное ли давление воздуха в шинах.
•
Проверьте правильность работы спидометра.
•
Проверьте, нет ли утечки воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха.
•
Проверьте правильность функционирования системы кондиционирования воздуха.
•
Предложите владельцу наполнить топливный бак и проверьте экономию топлива.
•
Предложите владельцу прочитать раздел "Важные факты, связанные с экономией топлива" в руководстве пользователя.
Черного дыма не должно быть при ускорении в диапазоне от незначительного до среднего.
•
При 2-3 резких ускорениях, выполняемых после обычного незначительного ускорения, возможно кратковременное выделение черного дыма, продолжающееся не более 5 с.
•
При резком ускорении допускается появление очень незначительного выхлопа черного дыма.
Ненормальный режим
•
Черный дым при ускорении в диапазоне от незначительного до среднего
•
Выделение густого черного дыма при резком ускорении, продолжающееся в течение более 5 с
•
Густой черный дым при каждом резком ускорении и/или в процессе переключения передач
•
Проверить, нет ли утечки воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха или в воздуховодах между турбокомпрессором и впускным коллектором.
•
Проверить, нет ли препятствий для прохода воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха турбокомпрессора.
•
Проверить, нет ли препятствий для прохода воздуха во впускном коллекторе.
•
Проверить, полностью ли закрывается клапан EGR. Снять клапан EGR и визуально проверить на просвет, нет ли зазора между клапанами и седлами клапанов.
•
Прежде чем изменять положение клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR) вручную, убедитесь, что он не заедает.
•
Проверьте, не попадает ли чрезмерное количество масла в камеру сгорания.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Белый дым, связанный с охлаждающей жидкостью, можно принять за синий или серый дым. Если уровень охлаждающей жидкости низок, то см. Потеря охлаждающей жидкости
•
Если имеется чрезмерное количеситво дыма, следует проверить, нет ли заклинившей в открытом положении топливной форсунки, выполнив следующие операции:
1.
Разъединить электрический разъем на топливном насосе высокого давления.