Замена рулевой колонки -- Автомобиль с левым рулем
Осторожно: Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:
•
Рулевая колонка
•
Шарнир рулевого вала
•
Промежуточный вал (валы)
После отсоединения этих деталей не следует вращать рулевое колесо или изменять положение передних управляемых колес. Несоблюдение данного требования может привести к смещению или повреждению скручиваемого контактного шлейфа системы надувных подушек безопасности. Если вы подозреваете, что центрирование положения контактного шлейфа нарушено, обратитесь к инструкции по выполнению центрирования контактного шлейфа на данной модели.
Осторожно: После того как рулевая колонка будет демонтирована и извлечена из автомобиля, риск ее повреждения многократно увеличивается. Если уронить рулевую колонку вертикально, это может привести к складыванию рулевого вала или ослаблению пластмассовых деталей, обеспечивающих ее жесткость. Облокотившись на колонку можно согнуть или деформировать кожух. Любое из названных повреждений может отрицательно сказаться на травмобезопасности колонки во время аварии. Для демонтажа рулевого колеса следует использовать только специально предназначенный для этого специальный инструмент. Ни в коем случае не допускается бить молотком по валу, так как это может привести к ослаблению пластмассовых деталей, обеспечивающих жесткость колонки.
Примечание: Установить соединительные накладки между кронштейном рычага наклона и основанием рулевой колонки во избежание развала рубашки рулевой колонки. Во время демонтажа и монтажа рулевой колонки рычаг наклона ДОЛЖЕН находиться в положении LOCK (FULL UP) для обеспечения прочности кронштейна рычага наклона. Также следует установить соединительные накладки вокруг рычага наклона и рубашки рулевой колонки, чтобы рычаг наклона оставался в положении LOCK. Не сгибать энергопоглащающие ленты рулевой колонки, расположенные на верхнем крепежном кронштейне рулевой колонки.
Установить соединительные накладки, как описано выше.
Снять и УДАЛИТЬ В ОТХОДЫ гайки (1) рулевой колонки.
Установить НОВЫЕ гайки (1) рулевой колонки. Затянуть гайки рулевой колонки с моментом 22 Н·м (16 фунто- футов) + 45°.
Предупреждение В целях обеспечения целевой функции рулевой колонки автомобиля при аварии и во избежание личной травмы водителя необходимо выполнить следующее:
•
Сначала затягивайте нижние крепления рулевой колонки, а затем верхние. Невыполнение данного требования может привести к повреждению рулевой колонки.
•
Затяните крепления рулевой колонки указанным моментом. Превышение момента затяжки верхних креплений колонки может отрицательно сказаться на ее способности складываться при столкновении.