Эта система зажигания использует для каждого цилиндра отдельный модуль катушки зажигания. Модуль управления двигателем (ECM) управляет искрообразованием, посылая по цепям управления зажиганием управляющие импульсы на катушки зажигания в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров. Каждая катушка зажигания имеет следующие цепи:
Эта процедура проверки требует, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля прошла проверку под нагрузкой и была полностью заряжена.
•
Топливный бак обеспечивает поступление необходимого количества топлива.
•
При отсоединении электрических разъемов или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей необходимо всегда проверять оба контактах в разъединяемых парах на коррозию и надежность соединения.
•
Использовать разрешенный к применению компанией GM комплект для проверки клемм el 35616-e при любой проверке, во время которой требуется провести контроль клемм блока предохранителей под капотом, клемм жгутов проводов компонентов или клемм разъемов жгутов проводов модуля ecm.
•
Наличие в цепи напряжения зажигания электрического сопротивления величиной от малого до среднего может стать причиной перебоев зажигания или неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска.
•
Увеличенная продолжительность проворачивания двигателя приведет к загрязнению свечей зажигания топливом и возникновению неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска.
Примечание: Перед тем как перейти к этой диагностической процедуре, необходимо убедиться, что механическая часть двигателя находится в хорошем состоянии.
Для проверки нижеперечисленных неисправностей следует использовать схему органов управления двигателем для модуля/катушек зажигания и технические характеристики системы зажигания:
•
Модули/катушки зажигания правильно соединены и подключены.
•
Установлены свечи зажигания требуемого типа.
•
Искровые зазоры и моменты затяжки свечей зажигания соответствуют техническим требованиям.
•
Надлежащие значения сопротивлений в Ω для проводов свечей зажигания.
Примечание: Если в предохранителе f9 цепи зажигания имеется обрыв, то потребуется проверить, нет ли замыкания на "массу" сращенных цепей зажигания и компонентов.
Проверить предохранитель, через который подается напряжение зажигания на модуль/катушки зажигания.
⇒
Если предохранитель F9 перегорел, проверить отсутствие короткого замыкания на массу во всех цепях напряжения зажигания к катушке зажигания T8.
Отсоединить разъем катушки зажигания T8.
Заменить перегоревший предохранитель F9 новым.
Зажигание включено, двигатель заглушен
Подсоединить на место разъем катушки зажигания T8.
⇒
Если предохранитель F9 перегорает при подсоединении катушки зажигания T8, заменить катушку зажигания T8.
Зажигание выключено; отсоединить разъем от катушки зажигания T8.
Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "А" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания катушки зажигания T8.
Проверить, что при подключении между клеммой "B" цепи заземления катушки зажигания T8 и цепью В+ контрольная лампа загорается.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления катушки зажигания T8.
Заменить катушку зажигания T8 в сборе на заведомо исправную.
Примечание: Пропуски зажигания в двигателе могут возникать при обрыве/высоком сопротивлении в цепи низкого опорного напряжения к модулю катушки зажигания t8.
Запустите двигатель и переключите его на холостые обороты. Наблюдать по диагностическому прибору за показаниями счетчиков перебоев зажигания.
⇒
Если пропуски зажигания в двигателе или ситуация отсутствия запуска двигателя при вращении стартером устранены, заменить катушку зажигания T8 в сборе.
⇒
Если пропуски зажигания в двигателе не появились там, куда была перенесена предположительно неисправная катушка зажигания T8, измерить сопротивление в цепи управления. Сопротивление в цепи управления должно быть меньше 5 Ом. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Для проверки бездефектности свечей зажигания действовать согласно инструкции по проверке свечей зажигания. См. Осмотр свечи зажигания . Заменить свечу зажигания, если это потребуется.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
•
Для проверки выхода катушки зажигания T8 использовать контрольный прибор для проверки искрообразования при высоком напряжении зажигания (HEI) el 26792. Если с помощью контрольного прибора не удалось получить искру в искровом зазоре, то заменить катушку зажигания T8 в сборе.