ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе
Примечание: Проверить уровень жидкости при температуре КПП 70°C~80°C (158°Ф~176°Ф).
Примечание: Во время проверки уровня жидкости рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
Примечание: При добавлении жидкости или замене всей жидкости всегда необходимо использовать жидкость ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G. Применение несоответствующей жидкости может привести к повреждению шланга и сальника, а также к утечкам жидкости.
Автомобиль должен находиться на ровной поверхности. При работающем на холостом ходу двигателе переключиться по всем диапазонам от "P" до "1" и обратно в "P". Извлечь щуп и проконтролировать уровень жидкости в КПП. Уровень жидкости должен находиться между отметками "MIN" и "MAX" (для прогретого состояния) на щупе. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, следует долить жидкость через наливную пробку и убедиться в отсутствии утечек. Если уровень жидкости находится выше максимальной отметки, КПП переполнена. Необходимо слить часть жидкости через сливную пробку в поддоне. Проверить уровень жидкости в коробке передач.
Порядок слива рабочей жидкости КПП
Порядок слива жидкости
Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. См. "Порядок подъема автомобиля", Раздел OB, Общие сведения. Подставить под КПП подходящую емкость для слива жидкости. Вывернуть сливную пробку и полностью слить жидкость. Прочистить резьбовое соединение сливной пробки. Установить пробку на место.
Затянуть
Затянуть пробку моментом 17 Н•м (13 фунт-футов).
Порядок заправки жидкости
Убрать контейнер с жидкостью из-под КПП и опустить автомобиль. Залить жидкость esso jws 3309 или total fluid iii g на три четверти от рекомендуемого объема. Завести двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Переместить рычаг переключения передач по очереди во все положения. Проверить уровень жидкости и долить до необходимого уровня.
Выявление утечек жидкости
Общий метод
Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП. Тщательно очистить предполагаемое место утечки. Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф). Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон. Заглушить двигатель и осмотреть бумагу на наличие точек, образованных в результате утечки жидкости. Устранить выявленные утечки.
Порошковый метод
Тщательно очистить предполагаемое место утечки. Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки. Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф). Заглушить двигатель. Осмотреть предполагаемое место утечки и рассыпать порошок по следу утечки, чтобы найти место утечки. Выполнить необходимый ремонт для устранения утечки. После выявления утечки следует определить ее источник и устранить утечку.
Ремонт пористости отливки картера
Определить место утечки. См. "Выявление утечек жидкости" в этом разделе. Очистить место утечки растворителем. Высушить струей воздуха.
Внимание! Эпоксидный порошок может вызвать раздражение кожи или глаз. Прочитать и соблюдать всю информацию, изложенную на заводской табличке.
Подготовить необходимое количество смолы в соответствии с рекомендациями производителя. Пока картер КПП не остыл, нанести смолу чистой кистью для нанесения паяльной кислоты. Оставить эпоксидный цемент на 3 часа для высыхания, прежде чем запускать двигатель.
Промывка жидкостного радиатора
Порядок промывки
Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе. Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут. Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе.
Регулировка троса привода
Процедура регулировки
Для обеспечения правильности переключения передач все тросы привода должны быть правильно соединены с рычагом переключения передач в салоне автомобиля и рычагом выбора передач на КПП.
Перевести рычаг переключения передач в положение PARK (ПАРКОВКА) и проверить соединения рычага выбора передач, который должен при этом находиться в крайнем переднем положении. Если это не так, следует провести регулировку в следующем порядке:
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снять обивку туннеля пола. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Перевести рычаг переключения передач в положение park (ПАРКОВКА).
Ослабить регулировочную гайку троса привода.
Переместить рычаг переключателя диапазонов коробки передач против часовой стрелки до упора.
Натянуть трос привода и затянуть гайку.
Затянуть
Регулировочную гайку следует затягивать моментом 8 Н•м (71 фунт-фут).
Установить на место обивку туннеля пола. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Рычаг управления переключением в сборе
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Разъединить электрические разъемы рычага переключения передач.
Ослабить регулировочную гайку троса привода. Отсоединить трос привода от рычага переключения передач в сборе.
Вывернуть болты крепления рычага переключения передач в сборе. Снять рычаг переключения передач в сборе.
Порядок установки
Установить рычаг переключения передач в сборе и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть крепежные болты рычага переключения передач моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Соединить трос привода с рычагом переключения передач. Затянуть регулировочную гайку троса привода.
Затянуть
Регулировочную гайку следует затягивать моментом 8 Н•м (71 фунт-фут).
Соединить электрический разъем. Отрегулировать натяжение троса привода. См. "Регулировка троса привода" в этом разделе. Установите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Соленоид btsi
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снять рычаг переключения передач в сборе. См. пункт "Рычаг управления переключением в сборе" в этом разделе.
Снять крышку рычага переключения передач. См. пункт "Крышка рычага переключения передач" в этом разделе.
Отсоединить разъемы жгута проводов. Открутить крепежные винты соленоида btsi. Снять соленоид btsi.
Порядок установки
Примечание: При установке соленоида следить за тем, чтобы был правильно расположен рычаг соленоида BTSI.
Закрепить соленоид btsi винтами.
Затянуть
Затянуть винты с моментом 1,5 Н•м (13 фунт-дюймов).
Присоединить разъемы жгута проводов.
Установить крышку рычага переключения передач. См. пункт "Крышка рычага переключения передач" в этом разделе.
Установить рычаг переключения передач в сборе. См. пункт "Рычаг управления переключением в сборе" в этом разделе. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Переключатель диапазонов КПП
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отключить электрический разъем переключателя диапазонов коробки передач от жгута проводов.
Снять стопорную скобу. Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.
Снять гайку, шайбу и затем рычаг. Отверткой разблокировать стопорную шайбу и свинтить гайку.
Порядок установки
Установить переключатель диапазонов АКПП на вал рычага клапана выбора диапазона и временно установить два регулировочных болта. Установить новую стопорную шайбу и гайки.
Затянуть
Гайки затянуть моментом 12 Н•м (106 фунт-дюймов).
Временно установить рычаг. Повернуть рычаг против часовой стрелки до остановки, затем повернуть по часовой стрелки на два деления. Снять рычаг.
Выровнять канавку по центральной линии и установить два болта.
Затянуть
Затянуть болты моментом 5,4 Н•м (48 фунт-дюймов).
С помощью отвертки заблокировать гайку стопорной шайбой.
Установить на место рычаг, шайбу и гайку.
Затянуть
Гайку затянуть моментом 12 Н•м (106 фунт-дюймов).
Соединить трос привода с переключателем диапазонов КПП. Соединить электрический разъем переключателя диапазонов АКПП. Отрегулировать натяжение троса привода. См. "Регулировка троса привода" в этом разделе. Установить на место регулировочную гайку троса привода.
Затянуть
Регулировочную гайку следует затягивать моментом 8 Н•м (71 фунт-фут).
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трос управления переключением
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Снять регулировочную гайку троса привода. Отсоединить трос привода от рычага переключения передач в сборе.
Снять стопорную скобу троса привода. Отсоединить трос привода механизма переключения от переключателя диапазонов.
Снять стопорную скобу с кронштейна троса привода и отсоединить трос привода механизма переключения. Отсоединить трос привода от крепежа. Снять трос привода с автомобиля.
Порядок установки
Установить трос привода на автомобиль. Соединить трос привода с крепежом. Установить стопорную скобу на кронштейн троса привода и соединить трос привода механизма переключения.
Соединить трос привода с переключателем диапазонов КПП. Установить стопорную скобу троса привода.
Соединить трос привода механизма переключения с рычагом переключения передач. Установить на место регулировочную гайку троса.
Затянуть
Регулировочную гайку троса затянуть моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Установить на место крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Крышка рычага переключения передач
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Удалить винты рукоятки рычага переключения передач и снять рукоятку.
Разъединить электрические разъемы. Снять крышку с механизма переключения передач.
Порядок установки
Подключить электрические разъемы к крышке механизма переключения передач. Установить крышку механизма переключения.
Установить рукоятку рычага переключения передач.
Затянуть
Затянуть винт рукоятки рычага переключения передач моментом 2 Н•м (18 lb-in).
Установите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Датчик скорости первичного вала КПП
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Разъединить разъем датчика скорости первичного вала КПП.
Снять крепежный болт датчика скорости первичного вала КПП. Снять датчик скорости первичного вала с КПП.
Порядок установки
Примечание: Смазать уплотнительное кольцо жидкостью для АКПП.
Установить новое уплотнительное кольцо на датчик скорости первичного вала КПП. Установить датчик скорости первичного вала на КПП и закрепить его болтом.
Затянуть
Затянуть болт крепления датчика моментом 5,4 Н•м (48 фунт-дюймов).
Соединить разъем датчика скорости первичного вала КПП. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Датчик скорости вторичного вала КПП
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Разъединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП.
Снять крепежный болт датчика скорости вторичного вала КПП. Снять датчик скорости вторичного вала с КПП.
Порядок установки
Примечание: Смазать уплотнительное кольцо жидкостью для АКПП.
Установить новое уплотнительное кольцо на датчик скорости вторичного вала КПП. Установить датчик скорости вторичного вала на КПП и закрепить его болтом.
Затянуть
Затянуть болт крепления датчика моментом 7,4 Н•м (65 фунт-дюймов).
Соединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Контроллер КПП
Порядок снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Разъединить электрический разъем контроллера КПП.
Снять болты крепления контроллера КПП. Снять контроллер КПП.
Порядок установки
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Установить контроллер КПП и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть болты крепления контроллера моментом 5 Н•м (44 фунт-дюймов).
Соединить электрический разъем контроллера КПП. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Впускные трубки и шланги жидкостного радиатора
Порядок снятия
Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Спустить жидкость коробки передач. Снять хомут с нарезного штуцера радиатора и отсоединить шланги жидкостного радиатора.
Снять болт крепления впускной патрубки к КПП. Снять гайку крепления впускной трубки к КПП. Снять впускную трубку и шланги жидкостного радиатора.
Порядок установки
Установить гайку крепления впускной трубки жидкостного радиатора на КПП.
Затянуть
Затянуть гайку впускной трубки жидкостного радиатора моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
Установить болт крепления впускной трубки жидкостного радиатора к КПП.
Затянуть
Затянуть болт впускной трубки жидкостного радиатора моментом 9 Н•м (80 фунт-дюймов).
Подсоединить шланги жидкостного радиатора и закрепить хомут на патрубке. Опустить автомобиль. Залить рабочую жидкость в КПП.
Выпускная трубка и шланги жидкостного радиатора
Порядок снятия
Спустить жидкость коробки передач. Выкрутить болт крепления передней выпускной патрубки к радиатору. Выкрутить болт хомута крепления передней выпускной трубки к радиатору.
Снять болт хомута крепления задней выпускной трубки к КПП. Снять гайку крепления задней выпускной трубки к КПП. Снять выпускную трубку и шланги жидкостного радиатора.
Порядок установки
Установить гайку крепления задней выпускной трубки жидкостного радиатора.
Затянуть
Затянуть гайку задней выпускной трубки жидкостного радиатора моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
Вкрутить болт хомута крепления задней выпускной трубки жидкостного радиатора.
Затянуть
Затянуть болт хомута задней выпускной трубки жидкостного радиатора моментом 9 Н•м (80 фунт-дюймов).
Вкрутить болт крепления передней выпускной трубки к радиатору.
Затянуть
Затянуть болт передней выпускной трубки моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
Вкрутить болт хомута крепления передней выпускной трубки к радиатору.
Затянуть
Затянуть болт хомута крепления передней выпускной трубки моментом 9 Н•м (80 фунт-дюймов).
Залить рабочую жидкость в КПП.
Коробка передач с главной передачей в сборе
Необходимое оборудование
DW110-060 Кронштейн для подвески двигателя
Приспособление DW260-011: опора для КПП (80-40 LE)
Приспособление DW260-012: опора для КПП (81-40 LE)
Порядок снятия
Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя. Спустить жидкость коробки передач. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе. Снять полуоси привода левого и правого колеса. См. Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач . Отсоединить впускные и выпускные шланги жидкостного радиатора от КПП.
Отсоединить трос привода механизма переключения от КПП. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе. Установить опору dw110-060 под двигатель.
Разъединить разъем датчика скорости первичного вала КПП. Разъединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП. Отключить электрический разъем переключателя диапазонов КПП. Разъединить электрический разъем КПП.
Снять крышку ремонтного отверстия. Удалить болты гидротрансформатора.
Снять соединительную гайку и болт демпфирующего блока. Снять болты крепления заднего кронштейна подвески и сам кронштейн.
Снять три болта крепления верхнего кронштейна подвески КПП.
Снять три верхних болта крепления КПП к двигателю.
Установить под КПП домкрат и приспособление dw260-011 (80-40 le) или dw260-012 (81-40 le).
Вывернуть семь нижних болтов крепления КПП к двигателю.
Аккуратно снять КПП с автомобиля.
Порядок установки
Закрепить КПП на домкрате и аккуратно установить в автомобиль.
Вкрутить семь нижних болтов крепления КПП к двигателю.
Затянуть
Затянуть болты (a) моментом 73 Н•м (54 фунт-фута).
Затянуть
Затянуть болты (b) моментом 31 Н•м (23 фунт-футов).
Затянуть
Затянуть болты (c) моментом 21 Н•м (15 фунт-футов).
Вкрутить три верхних болта крепления КПП к двигателю.
Затянуть
Затянуть три верхних болта крепления КПП к двигателю моментом 73 Н•м (54 фунт-фута).
Установить верхний кронштейн подвески КПП и закрепить его тремя болтами.
Затянуть
Затянуть три болта верхнего кронштейна подвески КПП моментом 60 Н•м (44 фунт-фута).
Установить задний кронштейн подвески КПП и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть три болта заднего кронштейна подвески КПП моментом 60 Н•м (44 фунт-фута).
Установить соединительную гайку и болт демпфирующего блока.
Затянуть
Затянуть соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Н•м (59 фунт-футов).
Установить болты крепления гидротрансформатора.
Затянуть
Затянуть болты гидротрансформатора моментом 45 Н•м (33 фунт-фута).
Установить на место крышку ремонтного отверстия.
Соединить электрический разъем КПП. Соединить электрический разъем переключателя диапазонов АКПП. Соединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП. Соединить разъем датчика скорости первичного вала КПП.
Убрать приспособление dw110-060 для опоры двигателя. Подсоединить трос привода механизма выбора передач к КПП. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
Подключить впускные и выпускные шланги жидкостного радиатора к КПП. Установить полуоси привода левого и правого колеса. См. Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач . Установить аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя. Залить рабочую жидкость в КПП. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе. Проверить уровень жидкости. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su