Масляный насос
Необходимое оборудование
KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер
Процедура проверки давления масла в двигателе
Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова. Снмите разъём датчика давления масла.
Установите адаптер km-135 на место датчика давления масла. Присоедините манометр km-498-b к адаптеру. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°f). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (0,3 бар). Остановите двигатель и снимите манометр давления масла km-498-b и переходник km-135. Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 35 Н•м (26 фунто-футов).
Присоедините электрический разъем к датчику давления масла. Установите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова. Проверить уровень масла и при необходимости его долить.
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе. Отсоедините разъем датчика давления масла.
Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Снимите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна. Снимите маслооткачивающую трубу.
Снимите стопорные винты масляного насоса. Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона. Снимите масляный насос.
Процедура проверки
Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров. Снимите винт предохранительного редукционного клапана. Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину. Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.
Снимите винты задней крышки масляного насоса Снимите заднюю крышку.
Очистите корпус масляного насоса и все детали. Проверьте все детали на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Смажьте все детали масляного насоса чистым моторным маслом и установите их.
Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.
Нанесите средство loctite® 242 на задние винты крышки и установите крышку и винтами.
Затянуть
Затяните задние винты крышки до 6 Н•м (53 фунто-фута).
Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
Затянуть
Затяните винт предохранительного редукционного клапана до 30 Н•м (22 lb-ft).
Процедура установки
Нанесите средство loctite® 242 на винты масляного насоса и клей-герметик на новую прокладку масляного насоса. Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).
Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Нанести слой консистентной смазки на края уплотнения.
Смазать резьбу маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна смазкой loctite® 242. Установите маслооткачивающую трубу и винты.
Затянуть
Затянуть винты маслооткачивающей трубы до 8 Н•м (71 фунто-дюйм) и винты опорного кронштейна маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Присоедините разъем датчика давления масла. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Подвеска двигателя, правая сторона
Необходимое оборудование
DW110-060 Подвесная опора узла двигателя
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Подпереть двигатель, используя подвесную опору для двигателя dw 100-060. Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
Снимите стопорные винты кронштейна подвески двигателя. Снимите кронштейн подвески двигателя. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и переднюю крышку приводного ремня. Вращая винт шестерни коленчатого вала совместите отметку газораспределения шкива распределительного вала с указателем и шестерни распределительного вала с отметками газораспределения на задней крышке. Освободите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите гайки холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите стопорные винты подвески двигателя. Снимите подвеску двигателя.
Процедура установки
Установите подвеску двигателя. Установите стопорные винты подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма. Установите гайки холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните гайки холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма дло 25 Н•м (18 фунто-футов).
Натяните приводной ремень газораспределительного механизма, вращая шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с индикатором.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft)
Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунта на дюйм).
Установите кронштейн и стопорные винты подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
Снять подвесную опору узла двигателя dw110-060. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем. Установите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова. Установите собранный корпус воздушного фильтра и винты.
Затянуть
Затяните болты корпуса воздушного фильтра в сборе с моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Подвеска двигателя, вперед
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Поднимите и зафиксируйте автомобиль. Снимите центральный элемент. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова. Снимите болты крепления подвески двигателя к центральному элементу. Снимите подвеску двигателя.
Снимите гайки крепления кронштейна подвески двигателя к блоку цилиндров.
Снимите болты крепления кронштейна подвески двигателя к блоку цилиндров. Снимите кронштейн подвески двигателя.
Процедура установки
Установите подвеску двигателя и болты на центральном элементе.
Затянуть
Затяните винты подвески двигателя до 65 Н•м (48 фунто-футов).
Установите болты крепления кронштейна подвески двигателя к блоку цилиндров.
Установите гайки крепления кронштейна подвески двигателя к блоку цилиндров.
Затянуть
Затяните болты и гайки крепления кронштейна подвески двигателя к блоку цилиндров до 80 Н•м (59 фунто-футов).
Установите центральный элемент. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова. Опустите автомобиль. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Впускной коллектор
(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)
Процедура снятия
Снимите предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините электромагнитное реле продувки адсорбера от впускного коллектора и открутите винт кронштейна. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac). Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps). Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР). Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и вакуумный шланг усилителя тормозов на впускном коллекторе. Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора. Снимите винты кронштейна троса дроссельной заслонки с впускного коллектора. Снимите кронштейн троса дроссельной заслонки. Снимите винты хомута для прикрепления генератора к впускному коллектору и саму накладку. Снимите винт хомута шланга рулевого управления с гидроусилителем и отведите этот шланг от места ремонта.
Снимите топливную рампу и крышку форсунки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. Снимите винты опорного кронштейна для прикрепления генератора к впускному коллектору. Снимите опорный кронштейн для крепления генератора к впускному коллектору. Снимите винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров и впускном коллекторе. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
Снимите стопорные винты и гайки впускного коллектора в указанной последовательности. Снимите впускной коллектор. Снимите прокладку впускного коллектора. Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
Установите прокладку впускного коллектора. Установите впускной коллектор. Установите стопорные винты и гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
Затянуть
Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 22 Н•м (16 фунто-футов).
Установите хомут для крепления генератора к впускному коллектору и винты.
Затянуть
Затяните винт кронштейна хомута генератора к впускному коллектору до 20 Н•м (15 фунто-футов).
Установите опорный кронштейн впускного коллектора. Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор.
Затянуть
Затяните верхние стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите нижний винт опорного кронштейна впускного коллектора на блок цилиндров.
Затянуть
Затяните нижний винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров до 25 Н•м (18 lb-ft).
Установите опорный кронштейн и винты для крепления генератора к впускному коллектору.
Затянуть
Затяните винты опорного кронштейна для крепления генератора к впускному коллектору до 35 Н•м (26 фунто-футов).
Установите топливную рампу и крышку форсунки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. Установите кронштейн троса дроссельной заслонки. Установите винты кронштейна троса дроссельной заслонки.
Затянуть
Затяните винты кронштейна троса дроссельной заслонки до 8 Н•м (71 lb-in).
Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору. Присоедините все необходимые вакуумные линии, которые ранее были отсоединены.
Присоедините разъем датчика МАР. Присоедините шланги охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки. Присоединить разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac). Присоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps). Установите шланг рулевого управления с гидроусилителем на место и установите винт хомута.
Затянуть
Затяните винт хомута шланга рулевого управления с гидроусилителем до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки. Присоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Присоедините электромагнитное реле продувки адсорбера к впускному коллектору и затяните винт кронштейна.
Затянуть
Затяните винт кронштейна электромагнитного реле продувки адсорбера до 5 Н•м (44 фунто-дюйма).
Установите предохранитель топливного насоса. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Выпускной коллектор
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъем датчика кислорода, если он имеется. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Снимите гайки верхнего фланца вспомогательного каталитического нейтрализатора.
Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности. Снимите выпускной коллектор. Снимите прокладку выпускного коллектора. Почистите уплотнительные поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
Установите прокладку выпускного коллектора. Установите выпускной коллектор. Установите стопорные гайки выпускного коллектора и подтяните их четыре раза в указанной последовательности, после чего нужно подтянуть винты 1,2 и 3.
Затянуть
Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 22 Н•м (16 lb-ft).
Установите гайки верхнего фланца вспомогательного каталитического нейтрализатора.
Затянуть
Подтяните вспомогательные гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8 Н•м (71 lb-in).
Присоедините разъем датчика кислорода, если он имеется. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Шестерни распределительного вала
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снять винты декоративной крышки двигателя. Снять винт декоративной крышки двигателя. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Отсоединить сапуны картера с крышки головки цилиндра.
Снять винты крышки головки цилиндров. Снять шайбы крышки головки цилиндров. Снять прокладку крышки головки цилиндров и прокладку крышки головки цилиндров.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала. Снимите шестерню впускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Установите шестерню впускного распределительного вала. Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распредвала до 50 Н•м (37 фунто-футов), подкрутите его еще на 60 градусов плюс 15 градусов.
Установите шестерню выпускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни выпускного распределительного вала до 50 Н•м (37 фунто-футов), подкрутите его еще на 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть заднего уплотнения в месте крепления крышки клапанного механизма к головке цилиндров. Установить прокладку крышки головки цилиндров и прокладку крышки головки цилиндров. Установить шайбы крышки головки цилиндров. Установить винты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть винты крышки головки цилиндров до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Присоединить сапуны картера к крышке головки цилиндра. Соедините провода зажигания со свечами зажигания. Установить декоративную крышку двигателя. Установить винты декоративной крышки двигателя.
Затянуть
Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе. Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите гайки холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите стопорные винты подвески двигателя. Снимите подвеску двигателя. Снимите болт ведущей шестерни приводного ремня газораспределительного механизма коленчатого вала. Снимите шестерню коленчатого вала.
Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Процедура установки
Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
Установите подвеску двигателя и стопорные винты.
Затянуть
Затяните стопорные винты подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма. Установите гайки холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните гайки холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма дло 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма и винт.
Затянуть
Затяните болт ведущей шестерни приводного ремня газораспределительного механизма коленчатого вала до 135 Н•м (100 фунто-футов) плюс от 30 до 10 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и винт.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft)
Установите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе. Установите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Двигатель
(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)
Процедура снятия
Снимите предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе. Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова. Слейте моторное масло. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Разрядите систему кондиционирования воздуха (a/c), если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Снимите трубку впуска воздуха. Отсоединить сапуны от крышки головки цилиндров. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова. Снимите вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Отсоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем. Соберите в подходящую емкость масло. Отсоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем. Соберите в подходящую емкость масло. Отсоедините электрический разъем от катушки системы прямого зажигания и зажим заземления контроллера ЭСУД.
Отсоедините разъем датчика кислорода, если он имеется. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac) и разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР). Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps). Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ). Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора и силовой провод. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
Отсоедините все вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов. Отсоедините обратный топливопровод и регулятор давления топлива. Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы. Снимите топливную рампу и крышку канала форсунки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от головки цилиндров. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости. Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости. Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера и силовой провод. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
Снять стопорные гайки приемной выпускной трубы с каталитического нейтрализатора. Снимите гибкую выхлопную трубу.
Снимите гайки, фиксирующие переднюю выпускную трубу к третьему глушителю. Снимите резиновые крюки, крепящие промежуточную трубу на автомобиле.
Снимите гайки кронштейна для крепления промежуточной трубы и сам кронштейн. Снимите промежуточную трубу.
Снимите винты шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала. Отсоедините вакуумные трубопровода от электромагнитного реле продувки адсорбера (ccp) и рециркуляции отработавших газов (egr). Отсоедините электрический разъем электромагнитного реле ССР и egr. Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла. Отсоединить разъемы датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика детонации. Подоприте коробку передач напольным домкратом. Снимите центральный элемент. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова. Установите подъемное устройство для двигателя.
Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе. Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе и винты фланца масляного поддона. Снимите кронштейн правой подвески двигателя. Следуйте разделу 5В, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе, или разделу 5А, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе ZF 4 HP. Снимите винты резонатора и резонатор. Снимите расширительный бачок и винты.
Отсоедините правый кронштейн подвески двигателя от подвески двигателя и сам двигатель, сняв стопорные винты. Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе. Снимите двигатель.
Процедура установки
Установите двигатель в моторный отсек. Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе. Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).
Установите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 40 Н•м (30 lb-ft).
Установите правый кронштейн подвески двигателя на опоры блока цилиндров и рамы. Установите стопорные винты и гайки правого кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты и гайку правого кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
Установите задний кронштейн подвески двигателя/КПП с главной передачей в сборе. Следуйте разделу 5А, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе ZF 4 HP или разделу 5В, Пятискоростная коробка передач с главной передачей в сборе. Установите центральный элемент. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
Снимите домкрат, удерживавший коробку передач с главной передачей в сборе. Снимите подъемное устройство для двигателя. Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 45 Н•м (33 lb-ft).
Присоедините вакуумные линии электромагнитного реле продувки адсорбера. Присоедините электрические разъемы к электромагнитному реле продувки адсорбера. Присоедините разъем датчика давления масла. Установите шкив коленчатого вала. Установите винты шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винты шкива коленчатого вала до 20 Н•м (15 lb-ft), используя динамометрический ключ.
Присоединить разъемы датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика детонации.
Установите винты третьего глушителя во фланце передней выпускной трубы. Снимите резиновые крюки, крепящие промежуточную трубу на автомобиле. Установите гайки, прикрепляющие переднюю выпускную трубу к третьему глушителю.
Затянуть
Затяните гайки крепления переднюю выпускную трубу к третьему глушителю до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Установить гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора.
Затянуть
Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к промежуточной трубе до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Установить стопорные гайки выпускной гибкой трубы в каталитический нейтрализатор и третий глушитель.
Затянуть
Затянуть стопорные гайки гибкой выпускной трубы на каталитическом нейтрализаторе и третьем глушителе до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Присоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем. Присоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем. Установите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
Установите вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем. Установите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова. Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе. Присоедините обратный топливопровод к регулятору давления топлива. Установите топливную рампу и крышку инжекторного канала как единый узел. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Присоедините все ранее отсоединенные вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов. Присоедините разъем датчика кислорода, если он имеется. Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера и силовой провод. Присоедините разъём регулятора напряжения генератора. Присоедините разъем датчика ЕСТ. Присоедините разъем ТРs. Присоедините разъем клапана iac. Присоедините разъем датчика МАР. Присоедините разъём датчика СМР.
Присоедините электрический разъем от катушки системы прямого зажигания и зажим заземления контроллера ЭСУД. Установите трубку впуска воздуха. Установите корпус воздушного фильтра и винты.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Присоединить сапуны к крышке головки цилиндров. Присоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. Установите резонатор и стопорные винты.
Затянуть
Затяните стопорные винты резонатора до 3 Н•м (27 фунто-футов).
Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости. Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата. Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров. Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости. Присоедините шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора. Заправьте картер моторным маслом. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. Заполните систему рулевого управления с гидроусилителем и стравите жидкость. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем. Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
Поршни и шатуны
Необходимое оборудование
J–8037 Универсальное приспособление для сжимания поршневых колец
J–8087 Измеритель отверстий цилиндров
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Снимите винты маслооткачивающей трубы. Снимите маслооткачивающую трубу. Снимите винты нижней опоры блока цилиндров двигателя и брызговика. Снимите нижнюю опору блока цилиндров двигателя и брызговик.
Переместите поршень к низу хода поршня. Пометьте позицию головки шатуна. Снимите винты головки шатуна. Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник. Снимите шатунный подшипник верхнего поршня. Рассверлите стенку цилиндра.
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
Снимите поршень. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца. Снимите поршневые кольца.
Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427. Отделите поршень от шатуна.
Процедура проверки
Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун. Проверьте шатунные подшипники. Проверьте нижнюю часть шатуна на износ. Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры. Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Проверьте поршень на задиры, поломки и износ. Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.
Проверьте поршень на соответствие шатуну.
Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий цилиндров j-8087, Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.
Процедура установки
Важно: Чтобы легче было установить поршневой палец, шатун необходимо нагреть до 280°С (536°F). Нагрейте только верхний шатун. Используйте имеющуюся в продаже термокраску для определения правильной температуры. Когда термокраска меняет цвет с черного на зеленый, температура достигает необходимого для монтажа значения.
Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун. Смажьте поршень маслом без присадок. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня. Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
Выберите комплект новых поршневых колец. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.
Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо. Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.
Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.
Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.
Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок. Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец j-8037 и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала. Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.
Установите винты подшипника головки шатуна.
Затянуть
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н•м (26 фунто-футов). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты на один оборот на 45 градусов плюс на 15 градусов.
Установите винты брызговика/нижнего опорного кронштейна блока цилиндров двигателя.
Затянуть
Затяните винты брызговика/нижнего опорного кронштейна блока цилиндров двигателя до 35 Н•м (26 фунто-футов).
Установите маслооткачивающую трубу. Установите винты маслооткачивающей трубы.
Затянуть
Затянуть винты маслооткачивающей трубы до 8 Н•м (71 фунто-фут).
Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su