3.3.7.1. Головка цилиндров

Детали клапанного механизма

1. Сухари

2. Тарелки

3. Пружины

4. Зонтичные колпачки

5. Клапаны

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки бывшей в эксплуатации.


1. Для разборки головки блока цилиндров необходимо снять коромысла
с валиками, клапаны и сопутствующие детали.
2. Снятые детали следует хранить в порядке их установки.
3. Сожмите пружину первого клапана с помощью подходящего приспособления и снимите сухари. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу (если имеется).
4. Достаньте клапан и снимите маслосъемный колпачок. Если клапан не выходит из втулки, то подшлифуйте надфилем буртик около торца клапана.
5. Повторите те же действия для остальных клапанов.
6. Очистите головку цилиндров и осмотрите (рекомендуется это сделать после окончательной разборки двигателя).

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Удалите нагар с камер сгорания, головок клапанов и накипь из каналов охлаждения. Прогоните и прочистите все резьбовые отверстия.
2. Тщательно промойте растворителем все детали клапанного механизма, соблюдая осторожность, чтобы не повредить их.
3. Обработайте все резьбы метчиком или плашкой, промойте и продуйте сжатым воздухом.
4. Очистите болт оси коромысла и шпильки жесткой щеткой.

Проверка

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин головку замените.
2. Проверьте деформацию разъемной поверхности головки. Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку следует перешлифовать.
3. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется ремонт головки в автосервисе.
4. Опустите клапан примерно на 1,5 мм и проверьте люфт стержня в поперечном направлении. Если половина суммарного люфта по индикатору более превышает норму (нормативный зазор во втулке), то втулку следует заменить (выполняется в автосервисе). При любых признаках сомнительного состояния втулки их следует проверить в автосервисе.

КЛАПАНЫ

Места проверки износа клапана

1. Торец

2. Канавки под сухари

3. Стержень

4. Впускной клапан

5. Фаска

6. Поясок

7. Выпускной клапан

Характерный износ торца клапана

1. Нормальный износ (след от работы ротатора)
2. Ненормальная работа ротатора
3. Ненормальная работа ротатора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара.
2. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке (см. рис. Места проверки износа клапана).
3. Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов (см. рис. Характерный износ торца клапана).
4. Измерьте ширину краевого пояска (1) каждого клапана и сравните с нормативным значением. Если это расстояние меньше нормы, то клапан замените.

ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Пружины с усадкой замените. Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде в автосервисе.
2. Проверьте износ и длину пружин. Пружины с усадкой замените. Проверьте упругость пружин (выполняется в автосервисе).
3. Проверьте вертикальность пружин. При отклонении от вертикали пружину замените.
4. Проверьте наличие видимых следов износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали с любыми дефектами замените.

КОРОМЫСЛА ПРИВОДА КЛАПАНОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на упорных поверхностях коромысел ямок, следов выработки, наволакивания металла. Проверьте также состояние валиков коромысел и шаровых окончаний осей.
2. Проверьте состояние торцов штанг, наличие на них сколов и следов выработки. Проверьте деформацию штанг, прокатив их по листовому стеклу.
3. Замените сильно изношенные детали.
4. Если проверка показывает, что детали клапанного механизма изношены, то соберите головку и сдайте в ремонт.

Сборка

Напрессовка маслосъемных колпачков

1. Колпачок в оправке

2. Торец клапана

3. Колпачок

4. Оправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом сборки. необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в автосервисе или нет.
2. Если головка блока ремонтировалась в автосервисе, то измерьте высоту пружины в установленном состоянии.
3. Установите все детали клапанного механизма в обратном порядке, начав с маслосъемных колпачков (см. рис. Напрессовка маслосъемных колпачков). На части двигателей используются уплотнения зонтичного типа, которые устанавливаются только после установки клапана.
4. Установите опорные шайбы или прокладки, пружину, стакан и тарелку.

Предупреждение

Пружины клапанов двигателя 3F-E имеют цветовую маркировку, по которой пружина ориентируется (см. подраздел 3.1.7).


5. Сожмите пружины и установите сухари. Перед сборкой смажьте сухари для их временной фиксации.
6. Проверьте высоту пружины после сборки, т.е. расстояние от опорной шайбы до нижнего края тарелки (или верхней поверхности стакана). Если высота окажется больше нормы, то установите дополнительные опорные шайбы.

Предупреждение

Запрещается корректировать высоту пружины подбором шайб в том случае, если высота меньше нормы.



 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта