9.2. Система антиблокировки тормозов (АБС)

Расположение элементов системы антиблокировки тормозов (АБС)

1. Сигнальная лампочка включения АБС
2. Привод системы АБС
3. Управляющее реле
4. Электронный блок управления
5. Ротор датчика
6. Датчик скорости вращения переднего колеса
7. Датчик скорости вращения заднего колеса
8. Ротор датчика

Система антиблокировки тормозов (АБС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля, его устойчивости и поддержания оптимального снижения скорости при резком торможении в большинстве дорожных условий. Это осуществляется путем слежения за скоростью вращения каждого из колес и регулировкой давления тормозной жидкости для каждого из колес. Это позволяет предотвратить блокировку колес.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Привод

Привод системы АБС состоит из гидравлического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Насос создает гидравлическое давление в полостях привода, которое создает давление в тормозной системе. Насос и полости находятся в корпусе привода. Электромагнитные клапана регулируют давление в тормозной системе при включении системы АБС. Для каждого из колес предназначен один клапан.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес, которые имеются на каждом колесе, генерируют слабые электрические импульсы при вращении зубчатых роторов, посылая сигналы различного напряжения на электронный блок управления АБС, показывая скорость вращения колес.

Датчики скорости вращения передних колес установлены на поворотных кулаках передних колес, рядом с зубчатыми роторами, установленными на внешних шарнирах полуосей.

Датчики скорости вращения задних колес крепятся к щиткам задних тормозов или кронштейнам ступиц. Роторы датчиков установлены на ступицах задних колес.

Компьютер АБС

Электронный блок управления АБС установлен под панелью приборов и является мозгом системы АБС. Электронный блок управления принимает и обрабатывает информацию, полученную от датчиков скорости вращения колес, и контролирует давление в тормозной системе, предотвращая блокировку колес. Электронный блок управления также постоянно следит за работой системы для слежения за появлением неисправностей.

Если в системе появляется неисправность, на приборном щитке загорается сигнальная лампочка АБС. Код неисправности также хранится в электронном блоке управления и укажет специалистам на область или элемент системы, который вышел из строя.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Если сигнальная лампочка на приборном щитке загорается и не гаснет при движении автомобиля, значит, система АБС требует внимания. Хотя для точной диагностики системы АБС необходим специальный электронный тестер диагностики АБС, автолюбитель может провести следующие предварительные проверки самостоятельно перед тем, как обращаться в автомастерскую:

      – проверьте уровень тормозной жидкости в бачке;
      – проверьте надежность соединений проводов;
      – проверьте предохранители

Если все в порядке, необходимо обратиться к специалистам.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта