9.3. Тормозные колодки передних тормозов


Предупреждение

Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах - никогда не заменяйте тормозные колодки только на одном колесе. Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте. Необходимо носить воздушную маску при работе с тормозами. Не используйте растворители на основе бензина для чистки тормозов. Используйте только чистящее средство, специально предназначенное для очистки тормозов.


Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпачок бачка тормозной жидкости.
2. Открутите гайки крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте задние колеса.
3. Снимите колесо. Меры предосторожности: Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки передних тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.
4. Тщательно осмотрите тормозной диск, руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе 7. Если его поверхность нуждается в обработке, снимите диск, руководствуясь инструкциями, приведенными в том же разделе. При снятии диска можно также снять тормозные колодки.
5. Отведите поршень вглубь цилиндра для того, чтобы освободить место для новых тормозных колодок. Для этого можно воспользоваться струбциной. После того, как поршень будет отведен вглубь цилиндра, уровень тормозной жидкости в бачке повысится. Следите за тем, чтобы она не потекла через край. Если необходимо, откачайте немного жидкости при помощи чистого шприца.
6. На автомобилях могут быть установлены суппорты двух типов РЕ54 или PD51. На рисунках показан суппорт модели РЕ54, однако, суппорты обоих типов практически идентичны, не считая небольших отличий в установке штифтов (см. рис. Элементы суппорта модели PE54 и Элементы суппорта модели PD51). Всегда очищайте тормоза с использованием очищающей жидкости перед их разборкой.
7. Открутите и достаньте болты, указанные верхней и нижней стрелками. На суппорте тормоза модели PE54 удерживайте штифты при помощи гаечного ключа при откручивании болтов. Соединение тормозного шланга (указано средней стрелкой) не нужно откручивать, если только вы не снмаете суппорт для его разборки или замены.
8. Снимите суппорт.
9. Подвесьте его на пружине подвески при помощи куска проволоки; не позволяйте суппорту висеть на тормозном шланге.
10. Снимите верхнюю противошумовую пружину...
11. ... и нижнюю противошумовую пружину; не забывайте, что на суппортах некоторых более поздних моделей эти пружины не устанавливались.
12. Снимите внешнюю прокладку...
13. ... и, если установлена, внутреннюю прокладку с внешней тормозной колодки.
14. Снимите внешнюю тормозную колодку.
15. Снимите внешнюю прокладку...
16. ... и, если установлена, внутреннюю прокладку с внутренней тормозной колодки.
17. Снимите внутреннюю тормозную колодку.
18. Снимите четыре крепежные пластинки тормозных колодок. Осмотрите пластинки на наличие повреждений и замените их, если необходимо (хорошие пластинки должны защелкиваться при установке на держатель колодок; если они ослабли или деформированы, замените их).
19. Снимите индикатор износа со старой внутренней тормозной колодки и установите его на новую внутреннюю колодку (если индикатор износа износился или погнут, замените его).
20. Установите крепежные пластинки тормозной колодки, новую внутреннюю тормозную колодку и прокладки. Проверьте, чтобы концы колодки были правильно установлены на крепежных пластинках.
21. Установите крепежные пластинки, внешнюю тормозную колодку и прокладки.
22. Установите верхнюю и нижнюю противошумовые пружины. Проверьте, чтобы обе пружины были правильно установлены на колодках так, как показано на рисунке.
23. На суппорте модели PE54 достаньте верхний и нижний штифты держателя колодок и очистите их. Если Какой-либо из резиновых чехлов поврежден, снимите его, отогнув край металлической втулки, крепящей чехол.
24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на штифты суппорта модели PE54 перед их установкой.
25. Установите суппорт и затяните болты крепления суппорта до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале главы.
26. Если у вас возникли проблемы при установке суппорта на новые тормозные колодки, отведите поршень суппорта вглубь цилиндра при помощи С-образной струбцины, а затем попробуйте снова – суппорт должен установиться на колодки.
27. При установке суппорта затяните крепежные болты до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале этой главы. После завершения работы, выжмите педаль тормоза несколько раз для окончательной установки колодок. Проверьте уровень тормозной жидкости и добавьте ее, если необходимо. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта